Папки-передвижки

Совместная образовательная деятельность (СОД) педагога с детьми средней группы «Новый год у ворот»

Дарья Босоногова
Совместная образовательная деятельность (СОД) педагога с детьми средней группы «Новый год у ворот»
▼ Скачать + Заказать документы

Совместная образовательная деятельность (СОД) педагога с детьми средней группы по теме «Новый год у ворот»

Цель: Формирование представления детей об обычаях и традициях празднования Нового года.

Задачи:

Образовательные:

• расширять представления детей о новогоднем празднике;

• познакомить детей с тем, где и как живёт Дед Мороз;

• учить отвечать на вопросы полными предложениями;

Публикация «Совместная образовательная деятельность (СОД) педагога с детьми средней группы „Новый год у ворот“» размещена в разделах

Развивающие:

• расширять кругозор;

• развивать память, мышление, внимание, речь;

Воспитательные:

• воспитывать любознательность, доброту, любовь к окружающей природе, активность, самостоятельность, интерес к обычаям и традициям русского народа.

Материалы: сенсорные рукавички, коробка с игрушками, письмо, презентация, игра - фрутокрышечки, новогодние шарики с пожеланиями, снежинки с эмоциями.

Предварительная работа: изготовление украшений для ёлочки, экспериментирование «Почему снег тает», «Почему скрипит снег», чтение стихов о зиме, о Новом годе, просмотр мультфильма: «Снеговик – почтовик».

Ход занятия:

Воспитатель: «Ребята, сегодня у нас много гостей! Давайте поздороваемся…». А теперь поздороваемся друг с другом:

1. Игра - приветствие (в кругу)

С добрым утром! С новым днём!

С новым солнцем за окном!

Утро доброе встречай!

День хороший начинай!

В: Ребята, отгадав загадку, вы узнаете, о чем мы будем сегодня говорить:

Рады снегу все на свете,

Рады взрослые и дети,

В гости снова к нам пришла

Кто? – Волшебница…. Д: Зима.

В: Молодцы. Не за горами любимый всеми праздник,

Его прихода каждый ждет - Тихоня и Проказник,

И пожилой, и молодой,

С ним повстречаться рады,

Войдет зимой он к нам с тобой,

Пройдя пургу, преграды

Ребята, что за праздник к нам придёт? Д: Это Новый год!

В: Как вы думаете, что такое новый год? Д: Праздник, веселье, шутки, песни, смех и хоровод возле елки.

В: Проходите на стульчики и давайте посмотрим, что такое Новый год!

Слайды.

Ребята! Новый год – это старинный праздник, его отмечают уже давно. На новый год накрывают праздничный стол, приглашают гостей, готовят вкусные блюда. В 12 часов ночи под бой самых главных часов слушают поздравление президента России. Но самое главное - в Новый год принято желать всем мира, добра и здоровья.

Перед Новым годом обязательно ставят ёлку и украшают её разноцветными шарами и игрушками, а потом водят хороводы и поют песни. Ребята, скажите, чем украшают ёлку? Давайте поиграем в игру: «Что висит на ёлке?» (отвечать можно - Да или - Нет).

2. Игра «Что висит на ёлке»

Звонкая хлопушка?

Мягкая подушка?

Голосистый петушок?

Старый глиняный горшок?

Белые снежинки?

Рваные ботинки?

Красные фонарики?

Хлебные сухарики?

Яблоки и шишки?

Зайкины штанишки?

Старые газеты?

Вкусные конфеты?

В: А вы знаете, кто нам приносит подарки?

Слайды

Д: Дедушка Мороз.

В: А вы Дедушку Мороза ждёте?

Д: Да!

В: Кто знает, где живёт Дедушка Мороз?

Д: Живёт Дедушка Мороз …

Слайды

В: Дед Мороз — это добрый дедушка, с большой белой бородой, заснеженными бровями, в нарядной красной шубе, усыпанной снежинками, в красной шапке, с посохом в руках. Он приезжает из далекого края. Дедушка Мороз живёт в старинном русском городе, который называется Великий Устюг в большом тереме.

Дедушка Мороз готовит детям подарки, а помогает ему внучка Снегурочка и лесные жители. На санях, запряженными оленями, Дед Мороз развозит всем подарки. А сейчас пора выполнить

3. Гимнастику для глаз:

Снег-снежок, снег-снежок (частое моргание глазами)

По дорожке стелется (движение глазами влево и вправо)

Снег-снежок, снег-снежок, (частое моргание глазами)

Белая метелица. (движение глазами вверх и вниз)

Снег-снежок, снег-снежок, (частое моргание глазами)

Замело дорожки. (посмотреть в даль)

Снег-снежок, снег-снежок, (частое моргание глазами)

Тает на ладошке. (посмотреть на ладошку)

В: А вы Дедушке Морозу отправили свои письма? Д: Да!

Ребята! Письма вы отправили, игрушки мы с вами тоже смастерили и в коробку сложили, осталось ёлку нарядить. Ведь Дедушка Мороз подарки под ёлку складывает! Давайте мы с вами потренируемся, как можно украсить ёлочку. А помогут нам фрутокрышечки (работа в подгруппах).

4. Д/ игра «Укрась ёлочку»

В: Вот и наша коробка с игрушками (открывает коробку - в ней нет игрушек нет). А где же наши новогодние игрушки? Что же делать?

В коробке письмо (оформлено в виде ёлочки).

Рассматривает конверт и удивленно говорит: «Ребята, это письмо нам прислала Ёлочка лесная. Вот, послушайте, что она пишет». «Здравствуйте, дорогие ребята! Пишет вам царица леса Ёлочка. Вредная Сорока утащила ваши игрушки и спрятала их в лесу под самой высокой елью. Если вы смелые и не боитесь метелей, вьюг поспешите».

В:Ну, что, ребята, вы смелые? Храбрые? Не боитесь метелей и зимних вьюг? Тогда отправляемся в волшебный зимний лес. Рукавички волшебные надевайте и движения повторяйте.

5. Физкультминутка с сенсорными рукавичками

Рукавицы мы надели, хлопают в ладоши

Не боимся мы метели. гладят себя по бокам

Мы с морозом подружились, гладят поочередно одну руку, затем другую, щёки, нос,

Как снежинки закружились. кружатся

Раз, два, три – повернись, в лесу зимнем окажись!

(снимают рукавички)

Вот и попали мы в волшебный зимний лес. Становитесь дружно в круг, не зевайте, снежок ловите и на вопрос мой отвечайте.

6. Д/и «Что бывает зимой»

- Макар, скажи, зимой идет дождь?

- Лиза, а снег какой? (снег пушистый, холодный, белый, скрипучий под ногами).

- Марк, что можно слепить из снега?

- Ева, на чём можно кататься зимой?

- Олег, в какие игры можно поиграть зимой?

- Арина, какой самый главный зимний праздник?

- Вика, а почему снег скрипит? (потому – что снежинки маленькие, лучики тонкие, когда мы идём по снегу, лучики ломаются и получается скрип под ногами).

В: Молодцы! Много про зимушку вы знаете! Ребята, вы помните, что нам написала Ёлочка? Где вредная Сорока спрятала мешок с нашими игрушками? Найдите на зимней полянке самую высокую ель? (достают мешок). Давайте попробуем на ощупь догадаться, что же в нём лежит? Мы можем возвращаться в группу и наряжать нашу елку. Дети, давайте отправимся на лыжах.

7. Игра на имитацию движения (ходьба на лыжах)

В: Раз, два, три – повернись, в детском саду окажись.

Рефлексия.

- Давайте вспомним, какой праздник к нам спешит? Вокруг чего мы водим хоровод? Кто приносит нам подарки на Новый год? Как вы будете праздновать Новый год? Вы сегодня были храбрыми, умными, дружными, смелыми.

- А давайте подарим и нашим гостям новогодние украшения, чтобы они тоже смогли нарядить свою ёлочку и обязательно им пожелаем под новый год что – то хорошее (дети вручают шарики с новогодними пожеланиями).

- Если вам понравилось наше занятие, возьмите себе весёлую снежинку, а если нет – грустную (дети берут снежинки с эмоциями с подноса). Покажите нашим гостям, какие у вас снежинки.

- Сейчас я предлагаю взять игрушки и идти в нашу группу наряжать ёлку.

Публикации по теме:

Совместная деятельность педагога с детьми «Печенье из теста»Совместная деятельность педагога с детьми «Печенье из теста» В своей работе большое внимание я уделяю развитию мелкой моторики рук и координации движений рук. Большие возможности в этом плане предоставляет.

Чудесное превращение осенних листьев. Совместная творческая деятельность педагога с детьмиЧудесное превращение осенних листьев. Совместная творческая деятельность педагога с детьми Осень-чудесная, красивейшая пора! Природа-художница не жалеет ярких красок для раскрашивания своего наряда. А осеннее солнышко делает.

Мастер-класс «Совместная деятельность педагога с детьми второй младшей группы по аппликации на тему «Божья коровка»Мастер-класс «Совместная деятельность педагога с детьми второй младшей группы по аппликации на тему «Божья коровка» Доброе время суток, уважаемые коллеги! Сегодня я хочу Вам предложить мастер – класс, совместной работы педагога с детьми второй младшей.

Открытая совместная деятельность педагога с детьми 6–7 лет «Тайны пустыни»Открытая совместная деятельность педагога с детьми 6–7 лет «Тайны пустыни» Совместная образовательная деятельность педагога с детьми группы общеразвивающей направленности 6 – 7 лет по познавательному развитию на.

Плакат «Берегите природу!» Совместная деятельность педагога с детьми раннего возрастаПлакат «Берегите природу!» Совместная деятельность педагога с детьми раннего возраста "Знайте юные друзья! Что играть с огнём нельзя. Он опасен и сердит. Никого не пощадит"! ]В нашем детском саду прошла неделя пожарной безопасности.

Совместная деятельность педагога с детьми и родителями «Колобок — румяный бок»Совместная деятельность педагога с детьми и родителями «Колобок — румяный бок» Муниципальное бюджетное образовательное учреждение №16 «Детский сад» г. Кингисеппа Конспект открытого мероприятия в подготовительной.

Совместная деятельность воспитателя с детьми средней группы «Пешеходный переход»Совместная деятельность воспитателя с детьми средней группы «Пешеходный переход» Задачи: помочь детям понять, кого называют пешеходом, водителем и пассажиром. Закрепить знания детей о пешеходном переходе. Человек,.

Совместная игровая деятельность педагога с детьми по развитию мелкой моторикиСовместная игровая деятельность педагога с детьми по развитию мелкой моторики Совместная игровая деятельность педагога с детьми по развитию мелкой моторики в первой младшей группеЦель: создание условий для развития.

Совместная образовательная деятельность с детьми среднего дошкольного возраста «Зачем нужна вода»Совместная образовательная деятельность с детьми среднего дошкольного возраста «Зачем нужна вода» Задача: Развивать познавательный интерес детей в процессе экспериментирования с жидкостями, продолжать знакомить со свойствами воды (прозрачная,.

Совместная творческая деятельность педагога с детьми во второй половине дня. Фотоотчет. Из опыта работыСовместная творческая деятельность педагога с детьми во второй половине дня. Фотоотчет. Из опыта работы Уважаемые гости моей странички!Дорогие друзья! Одной из важных задач, поставленных перед педагогом в реализации вечернего времени, является.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Совместная образовательная деятельность (СОД) педагога с детьми средней группы «Новый год у ворот»
Опубликовано: 19 декабря 2021 в 16:34
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Совместная образовательная деятельность (СОД) педагога с детьми средней группы «Новый год у ворот»» (включая файлы) размещена пользователем Дарья Босоногова (УИ 408755) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД