Получи документы

Совместная образовательная деятельность по рисованию «Весенний букет» в подготовительной группе

Елена Хабибулина
Совместная образовательная деятельность по рисованию «Весенний букет» в подготовительной группе

Цель: Обучение рисования весеннего букета.

Задачи:

Обучающие:

Закреплять знание детьми холодной и теплой гаммы цветов. Учить создавать декоративную композицию, используя ограниченную гамму. Совершенствовать плавные, слитные движения.

Развивающие:

Развивать эстетическое восприятие, чувство цвета, творческие способности.

Воспитательные:

Воспитывать у детей любовь к живой природе.

Приоритетная образовательная область : Художество-эстетическое развитие

Область в интеграции: познавательное развитие, речевое развитие

Публикация «Совместная образовательная деятельность по рисованию „Весенний букет“ в подготовительной группе» размещена в разделах

Предварительная работа: Рассмотреть наглядно – методическое пособие «Птицы», «Садовые цветы»

Рассматривание и беседа по картине Ф. П. Толстого «Букет цветов, бабочка

Рассматривание энциклопедии «Шедевры русской живописи»

Материал и оборудование: Бумага формата А4, краски акварель, кисти, палитра

Весна – это время преображения природы, время зарождения новой жизни. Если вы будете внимательны, то увидите, как верба вся стоит в пушистом серебре, появился первый, робкий, но независимый и гордый подснежник – настоящее весеннее чудо

В саду, где берёзки столпились гурьбой,

Подснежника глянул глазок голубой.

Сперва понемножку зелёную выставил ножку,

Потом подтянулся из всех своих маленьких сил

И тихо спросил: «Я вижу, погода тепла и ясна.

Скажите, ведь правда, что это весна?»

П. Соловьёв

– Какие первые весенние цветы вы еще знаете?

– Люди очень любят цветы и любые события в жизни отмечают в первую очередь цветами (рождение, поступление в школу, свадьба и т. д.). Цветы сопровождают человека всю жизнь. Многие художники в своих картинах изображали цветы. Посмотрите натюрморт русского художника Фёдора Петровича Толстого. «Букет цветов, бабочка и птичка». На ней изображены летние садовые цветы в стеклянной вазе. Разнообразие расцветок отражает яркость природы. На вазе сидит красивая бабочка и рядом птичка – щегол на жёрдочке. Тёмная поверхность стола сливается с фоном.

– Как вы думаете, зачем художник нарисовал на картине бабочку и птичку?

– Какие цвета и их оттенки преобладают на картине?

– Какое настроение вызывает у вас этот натюрморт? Понравилась ли вам картина?

Сегодня вы будете рисовать цветы в вазе.

Давайте рассмотрим вазу.

– Какого она цвета?

– Какую форму имеет основание вазы? –

– На что похоже горлышко?

– Что выше основание или горло?

– Что шире?

– Обрисуйте форму вазы в воздухе.

– Сколько цветов в вазе?

– На что больше всего похож цветок?

– Какой формы его лепестки?

– Сколько их и как они расположены?

– Какого цвета лепестки?

– Какой стебель?

– Сколько листьев!

– Какую форму они имеют?

– Какого цвета стебель и листья?

Как лучше расположить лист: вертикально или горизонтально? Почему?

– Для рисунка лист бумаги лучше расположить вертикально.

– Где должен располагаться рисунок? Каким он должен быть по размеру?

Сначала выполняем набросок простым карандашом.

Тонкими линиями отметьте расположение цветка, вазы на листе, их высоту и ширину.

Лёгкими карандашными линиями изобразите вазу, стебель, листья, цветы. Проверьте соблюдение пропорций.

На палитре подберите нужные оттенки цвета и раскрасьте лепестки цветка стебель, листья, вазу.

– Почему надо раскрашивать сверху вниз?

– Надо раскрашивать фон? Почему нет?

– Кончиком кисточки прорисуйте детали цветка.

– Прежде чем приступить к работе давайте подготовим краски. Что для этого надо сделать?

Физминутка: «Цветочная зарядка»

– Ребята, а вы знаете, почему цветы такие красивые?

– Оказывается, каждое утро цветы начинают с зарядки. Давайте, и мы с вами тоже выполним «Цветочную зарядку».

Говорит цветку цветок:

– Подними-ка свой листок.

(Дети поднимают и опускают руки)

Выйди на дорожку,

Да притопни ножкой.

(Дети шагают на месте, высоко поднимая колени)

Да головкой покачай

Утром солнышко встречай.

(вращение головой)

Стебель наклони слегка

Вот зарядка для цветка.

(Наклоны на туловища)

А теперь росой умойся,

Отряхни и успокойся.

(Встряхивание кистями рук)

Наконец готовы все

Рисовать цветы в красе

Самостоятельная деятельность детей

Дети рисуют под музыкальное сопровождение: П. И. Чайковский «Вальс цветов»

Что вы сегодня рисовали?

– Как вы считаете, похожа ли ваша работа на натуру?

Рефлексия

– Каким было ваше настроение?

– Почему?

– Что вам больше понравилось?

Публикации по теме:

Конспект НОД по нетрадиционному рисованию в средней группе «Вот букет весенний»Конспект НОД по нетрадиционному рисованию в средней группе «Вот букет весенний» Программное содержание. Продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования (ладонью, развивать у детей мелкую моторику рук,.

Проект «Мячи бывают разные». Совместная образовательная деятельность (дети, родители, педагоги) Проект: «Мячи бывают разными» Пояснительная записка: ФГОС дошкольного образования выделяет ряд важных принципов, которым должна соответствовать.

Совместная деятельность по рисованию картины с элементами аппликации в старшей группе «Осенние березы»Совместная деятельность по рисованию картины с элементами аппликации в старшей группе «Осенние березы» Задачи: – закрепить знания детей о внешних характерных особенностях берёзы (белый ствол с черными пятнами, тонкие изогнутые ветки, осенняя.

Совместная деятельность по рисованию «Плакат «Снеговики» в первой младшей группе детского садаСовместная деятельность по рисованию «Плакат «Снеговики» в первой младшей группе детского сада Совместная деятельность по рисованию "Плакат «Снеговики» в первой младшей группе детского сада. Учитывая то, что дети в возрасте 2 – 3 года.

Совместная деятельность по рисованию «Ваза с цветами» к 8 Марта в первой младшей группе детского садаСовместная деятельность по рисованию «Ваза с цветами» к 8 Марта в первой младшей группе детского сада Совместная деятельность по рисованию «Ваза с цветами» к 8 Марта в первой младшей группе детского сада (2 – 3 года). В Международный женский.

Совместная деятельность по рисованию «Военный корабль» к 23 февраля в первой младшей группе детского сада (2–3 года)Совместная деятельность по рисованию «Военный корабль» к 23 февраля в первой младшей группе детского сада (2–3 года) Совместная деятельность по рисованию «Военный корабль» ко Дню защитника Отечества в первой младшей группе детского сада (2 – 3 года). В.

Совместная деятельность воспитателя и детей впервой младшей группе по рисованию «Диковинные птицы»Совместная деятельность воспитателя и детей впервой младшей группе по рисованию «Диковинные птицы» важаемые коллеги предлагаю Вашему вниманию коллективную работу по рисованию. Рисование было коллективным,сначала дети рисовали круги,а.

Совместная образовательная деятельность детей и родителей старшей логопедической группы «Веселые снеговики»Совместная образовательная деятельность детей и родителей старшей логопедической группы «Веселые снеговики» .

Совместная образовательная деятельность с детьми среднего дошкольного возраста «Зачем нужна вода»Совместная образовательная деятельность с детьми среднего дошкольного возраста «Зачем нужна вода» Задача: Развивать познавательный интерес детей в процессе экспериментирования с жидкостями, продолжать знакомить со свойствами воды (прозрачная,.

Совместная образовательная деятельность «Жираф». Средняя группа (нетрадиционные техники рисования)Совместная образовательная деятельность «Жираф». Средняя группа (нетрадиционные техники рисования) Карпук Ольга. Совместная образовательная деятельность «Жираф». Дети заходят в группу, ритуал приветствия под текст педагога: "Здравствуй,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Совместная образовательная деятельность по рисованию «Весенний букет» в подготовительной группе
Опубликовано: 18 мая 2022 в 12:06
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД