МААМ-картинки

Совместная познавательно-исследовательская деятельность педагога с детьми 6–7 лет «Из истории шариковой ручки»

Ольга Васильева
Совместная познавательно-исследовательская деятельность педагога с детьми 6–7 лет «Из истории шариковой ручки»

Совместная познавательно – исследовательская деятельность педагога с детьми 6-7 лет

«Из истории шариковой ручки».

Цель и мотивы: Создание проблемной ситуации и организация активной самостоятельной деятельности воспитанников по её разрешению.

Познакомить детей с нетрадиционными способами изображения.

Развивать мелкую моторику рук.

Создать ситуацию успеха для каждого воспитанника.

Продолжать знакомить детей с историей возникновения окружающих нас предметов. Расширять кругозор детей.

Публикация «Совместная познавательно-исследовательская деятельность педагога с детьми 6–7 лет „Из истории шариковой ручки“» размещена в разделах

Ход НОД:

-Ребята, скажите, какое сейчас время года? (ответы детей)

-Какие погодные явления характерны для этого времени года? (ответы детей)

-Погода за окном уже не так нас радует, и всем нам так не хватает солнца (ответы детей).

- Нарисуйте, пожалуйста на листе бумаге солнце (смайлик).

(Дети берут ручки и пытаются нарисовать, но выясняется, что ручки не исправны – не пишут)

-Как поступить человеку, у которого не пишет ручка? (ответы детей)

- Совершено, верно, можно купить новую, но давайте представим, как много-много лет назад, до нашей эры, когда ручка ещё не была изобретена, как записывали информацию?

- Ваши предположения, чем могли пользоваться? (ответы детей)

Меня тоже заинтересовал этот вопрос и, изучив множество литературы, вот, что я узнала:

Летом древние люди жили на свежем воздухе, занимались охотой и собирательством (рис 0, а вот зимой, в холода – в пещерах (рис 1) Присаживаемся к «костру» : и видимо в один из долгих зимних дней, во время приготовления пищи из костра отлетел уголёк и им воспользовались как карандашом. Так появились наскальные рисунки (рис 2-7). Учёные-археологи обнаружили стоянки первобытных людей живших около 30 000 лет назад. Первобытные люди охотились, готовили пищу. Со временем начали рисовать не угольками а растительными красителями, благодаря чему рисунки и сохранились до наших дней.

(Предлагаю детям попробовать рисовать углём).

Цивилизация не стояла на месте - люди писали стилусом по глиняной дощечке (рис 8-9)

(Предлагаю детям попробовать рисовать стилусом на глиняной пластине).

На восковых пластинах (рис 10-11) пока в древнем Египте не изобрели папирус (рис12-13) - особый вид бумаги потребовал новое приспособление для письма…и им стала тонкая кисть, писали натуральными красителями. Это было очень дорого, и доступно только богатым людям.

Со временем, после появления бумаги, стали пользоваться гусиными перьями (рис 14-17). Портрет А. С. Пушкина (рис 18-19).

(Предлагаю детям попробовать писать гусиным пером)

Гусиные перья просуществовали рекордно длительное время – до конца 18 века. На смену гусиному перу пришли ручки с металлическими перьями (рис 20-21).

Создание шариковой ручки было важным событием ХІХ столетия. Но они были не совершены и из них постоянно вытекали чернила.

Первая современная шариковая ручка была изобретена в 1938 году (рис 22). Журналистом Ласло Биро (рис 23, такие ручки назывались в честь него «биромами». Предложенный вариант шариковых ручек практически без изменений дошел до наших дней.

Устройство шариковой ручки под микроскопом (рис 24).

Принцип действия шариковой ручки (рис 25)

А теперь я предлагаю вам выбрать чем вам понравилось работать – угольками, стилусом по глине/воску или гусиным пером.

Но! Цивилизация не стоит на одном месте и пытливые умы придумали такие гаджеты, для письма на которых не нужны приспособления – можно писать просто пальцем! (демонстрация планшета с программой для рисования)

Я уверенна, что когда вы станете взрослыми обязательно изобретёте способ писать не используя приспособлений, а просто силой мысли)

Это была краткая история возникновения шариковой ручки.

Публикации по теме:

Совместная деятельность педагога с детьми «Печенье из теста»Совместная деятельность педагога с детьми «Печенье из теста» В своей работе большое внимание я уделяю развитию мелкой моторики рук и координации движений рук. Большие возможности в этом плане предоставляет.

Чудесное превращение осенних листьев. Совместная творческая деятельность педагога с детьмиЧудесное превращение осенних листьев. Совместная творческая деятельность педагога с детьми Осень-чудесная, красивейшая пора! Природа-художница не жалеет ярких красок для раскрашивания своего наряда. А осеннее солнышко делает.

Мастер-класс «Совместная деятельность педагога с детьми второй младшей группы по аппликации на тему «Божья коровка»Мастер-класс «Совместная деятельность педагога с детьми второй младшей группы по аппликации на тему «Божья коровка» Доброе время суток, уважаемые коллеги! Сегодня я хочу Вам предложить мастер – класс, совместной работы педагога с детьми второй младшей.

Открытая совместная деятельность педагога с детьми 6–7 лет «Тайны пустыни»Открытая совместная деятельность педагога с детьми 6–7 лет «Тайны пустыни» Совместная образовательная деятельность педагога с детьми группы общеразвивающей направленности 6 – 7 лет по познавательному развитию на.

Плакат «Берегите природу!» Совместная деятельность педагога с детьми раннего возрастаПлакат «Берегите природу!» Совместная деятельность педагога с детьми раннего возраста "Знайте юные друзья! Что играть с огнём нельзя. Он опасен и сердит. Никого не пощадит"! ]В нашем детском саду прошла неделя пожарной безопасности.

Познавательно-исследовательская деятельность «Мир бабочек» с детьми младшего дошкольного возрастаПознавательно-исследовательская деятельность «Мир бабочек» с детьми младшего дошкольного возраста Главная особенность современного мира - его высокая динамичность. В постоянно меняющихся условиях возрастают требования к человеку, уже.

Познавательно-исследовательская деятельность на прогулке на тему «Наблюдение за улиткой» с детьми средней группыПознавательно-исследовательская деятельность на прогулке на тему «Наблюдение за улиткой» с детьми средней группы Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие, художественно – эстетическое развитие,.

Совместная деятельность педагога с детьми и родителями «Колобок — румяный бок»Совместная деятельность педагога с детьми и родителями «Колобок — румяный бок» Муниципальное бюджетное образовательное учреждение №16 «Детский сад» г. Кингисеппа Конспект открытого мероприятия в подготовительной.

Совместная игровая деятельность педагога с детьми по развитию мелкой моторикиСовместная игровая деятельность педагога с детьми по развитию мелкой моторики Совместная игровая деятельность педагога с детьми по развитию мелкой моторики в первой младшей группеЦель: создание условий для развития.

Совместная творческая деятельность педагога с детьми во второй половине дня. Фотоотчет. Из опыта работыСовместная творческая деятельность педагога с детьми во второй половине дня. Фотоотчет. Из опыта работы Уважаемые гости моей странички!Дорогие друзья! Одной из важных задач, поставленных перед педагогом в реализации вечернего времени, является.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Совместная познавательно-исследовательская деятельность педагога с детьми 6–7 лет «Из истории шариковой ручки»
Опубликовано: 26 февраля 2022 в 10:50
+46Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД