Папки-передвижки

Совместная работа педагога, родителей и детей Видео

Татьяна Гейн
Совместная работа педагога, родителей и детей Видео

Совместная работа педагога, родителей и детей.

«Тонкость ощущения человека, эмоциональная восприимчивость, впечатлительность, чуткость, сопереживание, проникновение в духовный мир другого человека - все это постигается прежде всего в семье».

В. А. Сухомлинский

Одинаковые формы работы с родителями не эффективны. Работа с родителями должна иметь дифференцированный подход, нужно учитывать социальный статус и микроклимат семьи, а также родительские запросы и степень заинтересованности родителей деятельностью ДОУ.

Публикация «Совместная работа педагога, родителей и детей Видео» размещена в разделах

В своей группе мы разрабатываем план совместной деятельности с родителями детей. Мероприятия составляем, согласно тематического планирования, а так же интересам и потребностям родителей и возможностям педагогов.

Проблема вовлечения родителей в совместную деятельность решается в трех направлениях:

- работа с коллективом ДОУ по организации взаимодействия с семьей, ознакомление педагогов с системой новых форм работы с родителями;

- повышение педагогической культуры родителей;

- вовлечение родителей в деятельность ДОУ, совместная работа по обмену опытом.

Основные задачи нашей работы :

- установить партнерские отношения с семьей каждого ребёнка;

- объединить усилия для развития и воспитания детей;

- создать атмосферу взаимопонимания, общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки;

- активизировать и обогащать воспитательные умения родителей.

В своей работе я применяю

видео

как традиционные формы работы с родителями (родительские собрания, консультации, анкетирование по разным вопросам, семинары, дни открытых дверей, утренники, оформление информационных стендов, буклетов, так и нетрадиционные формы (защита семейных проектов, участие родителей в творческих конкурсах и массовых мероприятиях, в проведении занятий, выставка родительских работ.

Консультативная работа в группе проводится в следующих направлениях:

здоровьесбережение,

познавательное,

художественно-эстетическое.

наглядно-информационные,

досуговую деятельность,

совместная деятельность детей, педагогов и родителей,

индивидуальную работу и т. д.

Набрав новую группу малышей в 2011 году, мы начали работать над проблемой взаимодействия детского сада и семьи по теме: «использование разнообразных форм работы с семьей с целью создания единого образовательного пространства». С целью изучения семьи, выяснения образовательных потребностей родителей, установления контакта с ее членами, для согласования воспитательных воздействий на ребенка работу начали с анкетирования. Получив реальную картину на основе собранных данных, проанализировали особенности структуры родственных связей каждого ребенка, специфику семьи и семейного воспитания. Выработали тактику своего общения с каждым родителем. Это помогло нам лучше ориентироваться в педагогических потребностях каждой семьи, учесть ее индивидуальные способности. За этот год в работе с родителями использовали активные формы и методы работы с родителями : общие групповые собрания, консультации, занятия с участием родителей, участие родителей в подготовке и проведении праздников, совместное создание предметно - развивающей среды. В работе с родителями хорошие результаты дает организация проектной деятельности, в частности, нашей группой был осуществлен проект «Моя семья», цель которого - Воспитание гражданина своей страны, любящего свой родной дом и близких ему людей.

Начали этот проект, с праздника «День матери»

Провели фотоконкурс «Как хорошо, что есть семья!»

Выставка работ «Бабушкины руки не знают скуки.»

Провели анкетирование: «Какой вы родитель» и «Семья глазами ребёнка». Планируем провести «Анкету для матерей».

Провели мероприятие с родителями к 23 Февраля

«Наши папы - нам очень нужны»

Провели праздник «моя милая мама»

Родителями был изготовлен настольный театр. Приобретён пальчиковый.

Родители приняли участие в театрализованной деятельности. Показали детям сказку «Репка».

Дети тоже показали родителям сказку «Теремок».

Родители были вовлечены в работу над тематическим проектом «Уж небо осенью дышало»

Провели выставку «Что нам осень подарила!»

Помогли в реализации проекта «Зима»

Помогли в реализации проекта «животный мир». Где родители проводили занятия с детьми.

ПАПЫ ПРИНЯЛИ САМОЕ АКТИВНОЕ УЧАСТИЕ.

Семинар – практикум для родителей

«Играем пальчиками».

В настоящее время идёт работа над проектом «Огород без хлопот».

Так же родители нашей группы помогали нам в обустройстве участка в зимнее время года. Без напоминаний очищали на участке снег, помогли построить горку.

Всегда откликаются на наши просьбы. За что мы им очень благодарны!

Вывод:

над профессиональной компетентностью педагогов в общении с родителями нужно постоянно работать.

Вспомним японскую мудрость:

«Плохой хозяин растит сорняк, хороший выращивает рис. Умный культивирует почву, дальновидный воспитывает работника». Давайте же воспитывать достойное поколение. УДАЧИ НАМ!

Публикации по теме:

Направления работы педагога-психолога ДОУ на 0,5 ставки .

Работа с родителями в условиях внедрения ФГТРабота с родителями в условиях внедрения ФГТ Работа с родителями в условиях внедрения ФГТ 1 слайд 2 слайд «Тонкость ощущения человека, эмоциональная восприимчивость, впечатлительность,.

Автор публикации:
Совместная работа педагога, родителей и детей Видео
Опубликовано: 11 сентября 2014 в 10:38
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки