Трулова Светлана Борисовна
Совместное детско-взрослое образовательное событие «Прогулка в лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект совместного детско – взрослого образовательного события в группе общеразвивающей направленности с 2 до 3-х лет. Воспитатель МБДОУ ДС № 19 г. Кузнецка Трулова Светлана Борисовна.
Тема: «Прогулка в лес»
Цель: Укрепить взаимосвязь детского сада и семьи в сфере воспитания дошкольников. Доставить детям радость от выполнения заданий совместно с мамой; обогатить их новыми эмоциональными переживаниями, способствовать всестороннему развитию детей.
Задачи:
-Формировать основы экологической грамотности.
Публикация «Совместное детско-взрослое образовательное событие „Прогулка в лес“» размещена в разделах
-Закрепить умение различать и называть овощи, сравнивать предметы по величине.
-Совершенствовать умения детей рисовать пальчиками.
-Способствовать расширению у родителей диапазона вербального и невербального общения с ребенком, умению быстро устанавливать эмоционально-тактильный контакт с ним, искренне и открыто выражать свои чувства.
Оборудование: книга с картинками; куклы на руку: лиса, заяц, белка; снежинки (большие и маленькие); три маленьких гриба и один большой, сюрпризный гриб. Силуэты грибов, гуашь, салфетки. Фонограммы музыкального сопровождения.
Ход события:
Ведущий: Ребята, мы сегодня пойдём на прогулку в лес. Только прежде чем отправится в путь, я напомню вам правила поведения. В лесу нельзя сорить и нельзя шуметь, чтобы не напугать животных, которые живут в лесу. А сейчас берите своих мам за ручку и отправляемся в путь. (Под музыку, дети за руку с мамой проходят по залу.) Посмотрите, как красиво вокруг! Как много в лесу деревьев высоких, превысоких! (Дети вместе с мамами поднимают руки вверх).
(Воспитатель берёт в руки книгу) Посмотрите, что я нашла на пенёчке? (Книга) Это волшебная книга. Ребята, а вы любите смотреть картинки? Давайте посмотрим, что за картинки покажет нам волшебная книга.
(Открывается картинка зимнего леса)
Ведущий: посмотрите как много снега в лесу! Ой, кто-то бежит!
Лиса: (кукла на руку)
Я весёлая лиса, я из леса к вам пришла.
Я по лесу гуляла и снежинки собирала.
А хотите я и вам голубых снежинок дам?
Ведущий: Ребята, хотите поиграть со снежинками? Дай нам, пожалуйста, Лиса, много снежинок, чтобы всем хватило и детям и мамам!
Лиса: Вот вам целая корзинка со снежинками!
(Воспитатель раздаёт снежинки взрослым и детям)
П/И «Снег и ветер»
Ведущий: А ещё поиграть хотите?
Д/И «Большой - маленький» (ребёнок вместе с мамой группирует снежинки по величине)
Ведущий: Спасибо тебе, лиса, порадовала ты нас своими снежинками!
Лиса: Весело тут у вас! Только мне надо бежать. До свидания!
Ведущий: Понравилась вам лиса? Давайте попросим книжку ещё что-нибудь нам показать. Книжка, открой, пожалуйста, другую страницу малышам!
(Открывается картинка, на ней изображена морковь)
Ведущий: Смотрите – ка, ребятки, что здесь! (морковка)
Правильно это морковка. Какая морковка? (красная, вкусная, полезная….)
(На ширме появляется заяц)
Заяц: Я зайчишка быстрый, ловкий. Где капуста? Где морковка?
Тут и завтрак, и обед – ничего вкуснее нет!
(Замечает детей) Ой, как много ребяток! Боюсь, боюсь! (Прячется за ширмой)
Ведущий: Выходи, зайка, не бойся! Ребятки у нас добрые – не обидят тебя. Хочешь, мы угостим тебя морковкой!
Заяц: Хочу, очень хочу!
Ведущий: Зайка, а ты знаешь, что кроме морковки есть ещё много полезных и вкусных овощей? Ребята, какие ещё вы овощи знаете? (Воспитатель показывает муляжи овощей, дети вместе с мамами называют их) А давайте зайку угостим овощами. Соберём их в корзинки.
Д/И «Собери овощи» (Дети выполняют задание вместе с мамами. В конце игры дарят зайчику корзинки с овощами).
Зайка: Спасибо вам ребята за угощенье! Из капусты с морковкой получается очень вкусный и полезный салат. Но как делать его я не знаю.
Ведущий: Не огорчайся зайка. Мы с ребятами тебя научим делать салат из капусты.
Пальчиковая игра «Мы капусту рубим, рубим…»
Зайка: Спасибо вам ребята! Весело тут у вас! Только мне надо домой бежать, своих зайчат полезным салатиком угощать. До свидания!
Ведущий: Понравился вам зайчик? Давайте попросим книжку ещё что-нибудь нам показать. Книжка, открой, пожалуйста, другую страницу малышам!
(Открывается картинка, на ней изображены грибы)
Смотрите – ка, ребятки, да это же грибы! Полюбуйтесь, какие у них толстые ножки, красивые шляпки! Интересно кто сейчас к нам в гости придёт?
(На ширме появляется белка)
Белочка: Белка – рыжий огонёк, между веток прыг да скок!
Я грибочки собираю, их на зиму запасаю.
Если здесь грибы растут, то и белка тут как тут!
Ведущий: Кто это, ребятки? (Белка) Какая ты, белочка, резвая, весёлая! А хочешь, мы поможем тебе грибочки искать?
Белочка: Конечно, хочу!
Д/И «Найди грибок» (дети закрывают глаза, гриб прячут, затем дети его ищут)
Ведущий: Ребята, белке много грибов нужно запасти на зиму. Ведь грибы зимой не растут, а зима длинная, холодная. Давайте для белочки нарисуем много грибочков.
Рисование пальчиками. (дети с мамами украшают готовые силуэты грибов и дарят их белочке)
Белочка: Спасибо вам ребятки! Весело у вас! Только мне пора бежать, грибочки заготавливать. Но самый большой и вкусный гриб я, ребятки вам оставлю. Ищите самый большой гриб! До свидания!
Ведущий: Где же он, самый большой и вкусный гриб? Поищем его? (находят) Вот так гриб! Какой большой, красивый! А что это в нём шумит? (с гриба снимают шапочку и находят в нём угощенье) Скажите спасибо белочке за вкусный грибок! А ещё скажем спасибо нашей чудесной книжке.
Рассматривание детьми книжечки, свободная деятельность детей.