Лучший педагог года

Совместное развлечение с родителями. Мастер-класс для родителей по ознакомлению дошкольников с художественной литературой. (2 фото)

Антипова Юлия
Совместное развлечение с родителями. Мастер-класс для родителей по ознакомлению дошкольников с художественной литературой.

Совместное развлечение с родителями. Мастер-класс для родителей по ознакомлению дошкольников с художественной литературой.

«Волшебный мир К. И. Чуковского».

1 младшая группа

Авторы: Антипова Юлия Сергеевна, воспитатель 1 квалификационной категории, Гуртовенко Алина Валерьевна, воспитатель

Цель: способствовать расширению представлений родителей о значении художественной литературы в жизни и в воспитании детей; познакомить с методами и приемами работы со сказкой.

Задачи:

• Воспитание интереса к литературе.

Публикация «Совместное развлечение с родителями, Мастер-класс для родителей по ознакомлению дошкольников с художественной литературой,» размещена в разделах

• Развитие речевых навыков детей: проговаривание знакомых стихов, используя интонационные средства выразительной речи.

• Закрепление умения детей читать наизусть стихотворения, совершенствование творческих способностей детей и родителей.

Предварительная работа с детьми:

Чтение сказок и стихов К. И. Чуковского «Чудо-дерево», «Котауси и Мауси», «Федотка», «Путаница», «Мойдодыр», «Айболит», «Телефон»;

• Книжная выставка «Сказки К. И. Чуковского»;

• Рассматривание иллюстраций к сказкам, написанными разными художниками;

• Рисование, раскрашивание картинок по сюжетам сказок и стихов.

• Совместное оформление уголка Мойдодыра;

• Сюжетные игры «В больнице Айболита», «Семья: купаем малыша»;

• Дидактические игры «Купаем куклу Катю», «Причешем волосы»;

• Показ настольных театров «Айболит», «Мойдодыр»;

• Просмотр мультфильмов по произведениям К. И. Чуковского.

Материалы и оборудование: маски животных; костюм доктора Айболита и Мойдодыра, дерево, столик.

Ход:

Ведущая: Здравствуйте, дорогие мамы и папы! Сегодня наш вечер посвящен детской книге. Ведь книжки для маленьких детей — это не просто красивые картинки, а способ расширить кругозор, способ развивать грамотную речь.

Давайте подумаем, какая же речь должна быть у наших трехлетних малышей?

• Речь – средство общения, т. е. ребенок отвечает на простейшие вопросы, может сам поделиться информацией, высказывает свои впечатления и мысли, сопровождает речью бытовые и игровые действия.

• Словарный запас малыша составляет 1000 – 1200 слов (существительные, прилагательные, глаголы, наречия).

Еще одним показателем развития ребенка является познавательный интерес:

• малыш часто задает вам вопросы,

• рассматривает иллюстрации в знакомых книгах,

• при повторном прочтении проговаривает слова и фразы.

Художественная литература не только помогает развивать речь, пополнить словарь малыша, но и воспитывает чувства сопереживания, поддержки. К. И. Чуковский считал, что цель сказки «заключается в том, чтобы воспитать в ребенке человечность – эту дивную способность волноваться чужим несчастьем, радоваться радостям другого, переживать чужую судьбу, как свою. Ведь сказка совершенствует, обогащает и гуманизирует детскую психику, так как слушающий сказку ребенок чувствует себя ее активным участником и всегда отождествляет себя с теми из ее персонажей, кто борется за справедливость, добро и свободу».

Чтобы вызвать эмоциональный отклик ребенка, важно читать правильно.

Уважаемые родители, а кто из вас знает, как же правильно читать ребенку книгу?

1. Перед тем, как начать читать, обязательно выключите телевизор, телефон.

2. Ребенок должен быть спокойным и в хорошем настроении.

3. Во время прочтения сказки ребенок должен хорошо видеть ваше лицо и следить за мимикой и артикуляцией.

4. Читайте обязательно с выражением, меняя интонацию в зависимости от персонажа.

5. Прочитав сказку, поговорите с ребенком о ней, задайте вопросы по сюжету, объясните непонятные слова.

6. Обязательно показывайте иллюстрации.

7. И, наконец — попросите ребенка самостоятельно рассказать сказку.

Важно, чтобы ребенок был не просто отстраненным слушателем, а непосредственным участником процесса.

Вот сегодня мы с вами и попробуем разобрать на сказках К. И. Чуковского: как же это сделать.

Самое главное в нашем возрасте — это подражание. Детки подражают любимым родителям в поступках, в речи. Вот так же можно и нужно, чтобы дети подражали сказочным персонажам в книге. Чтобы образы были объёмные, и ребенок точно понимал характер каждого из персонажей, ему надо дать прожить, прочувствовать, как персонаж ходит, говорит, живёт.

Но прежде давайте вспомним, какие же сказки и стихи написал К. И. Чуковский?

1. Телефон;

2. Айболит;

3. Бармалей;

4. Путаница;

5. Мойдодыр;

6. Федорино горе;

7. Тараканище;

8. Муха – Цокотуха;

9. Краденое солнце;

10. Крокодил;

11. Храбрецы;

12. Чудо – дерево;

13. Котауси и Мауси;

14. Федотка и т. д.

Итак, внимание! Занавес!

Инсценировка сказки «Айболит».

(Родители с детьми по желанию выбирают маски животных.)

Ведущий: Добрый доктор Айболит!

Он под деревом сидит.

Айболит (воспитатель):

Приходи ко мне лечиться

И корова, и волчица,

И жучок, и паучок, и медведица!

Ведущий: Всех излечит, исцелит

Добрый доктор Айболит.

И пришла к Айболиту лиса (мама с ребенком в маске лисы):

«Ой, меня укусила оса!»

И пришел к Айболиту Барбос (папа в маске):

«Меня курица клюнула в нос!»

И прибежала зайчиха (мама с ребенком в маске)

И закричала: «Ай, ай!

Мой зайчик попал под трамвай!

Мой зайчик, мой мальчик

Попал под трамвай!

Он бежал по дорожке,

И ему перерезало ножки,

И теперь он больной и хромой,

Маленький заинька мой!»

И сказал Айболит: «Не беда!

Подавай-ка его сюда!

Я пришью ему новые ножки,

Он опять побежит по дорожке».

И принесли к нему зайку,

Такого больного, хромого,

И доктор пришил ему ножки.

И заинька прыгает снова.

А с ним и зайчиха-мать

Тоже пошла танцевать.

И смеётся она и кричит:

«Ну, спасибо тебе, Айболит!»

Инсценировка сказки «Телефон» К. И. Чуковского.

Роли животных играют родители с детьми.

Айболит: У меня зазвонил телефон.

— Кто говорит?

Слон.

— Откуда?

— От верблюда.

— Что вам надо?

— Шоколада.

— Для кого?

— Для сына моего.

— А много ли прислать?

— Да пудов этак пять

Или шесть:

Больше ему не съесть,

Он у меня еще маленький!

Айболит: А потом позвонил

Крокодил

И со слезами просил:

— Мой милый, хороший,

Пришли мне калоши,

И мне, и жене, и Тотоше.

— Постой, не тебе ли

На прошлой неделе

Я выслал две пары

Отличных калош?

— Ах, те, что ты выслал

На прошлой неделе,

Мы давно уже съели

И ждем, не дождемся,

Когда же ты снова пришлешь

К нашему ужину

Дюжину

Новых и сладких калош!

А потом позвонили зайчатки:

— Нельзя ли прислать перчатки?

А потом позвонили мартышки:

— Пришлите, пожалуйста, книжки!

А потом позвонил медведь

Да как начал, как начал реветь.

— Погодите, медведь, не ревите,

Объясните, чего вы хотите?

Но он только «му» да «му»,

А к чему, почему —

Не пойму!

— Повесьте, пожалуйста, трубку!

А потом позвонили цапли:

— Пришлите, пожалуйста, капли:

Мы лягушками нынче объелись,

И у нас животы разболелись!

А потом позвонила свинья:

— Нельзя ли прислать соловья?

Мы сегодня вдвоем

С соловьем

Чудесную песню

Споем.

— Нет, нет! Соловей

Не поет для свиней!

Позови-ка ты лучше ворону!

И снова медведь:

— О, спасите моржа!

Вчера проглотил он морского ежа!

А недавно две газели

Позвонили и запели:

— Неужели

В самом деле

Все сгорели

Карусели?

— Ах, в уме ли вы, газели?

Не сгорели карусели,

И качели уцелели!

Вы б, газели, не галдели,

А на будущей неделе

Прискакали бы и сели

На качели-карусели!

Но не слушали газели

И по-прежнему галдели:

— Неужели

В самом деле

Все качели

Погорели?

Что за глупые газели!

А вчера поутру

Кенгуру:

— Не это ли квартира

Мойдодыра?

Я рассердился, да как заору:

— Нет! Это чужая квартира!

— А где Мойдодыр?

— Не могу вам сказать…

Позвоните по номеру

Сто двадцать пять.

Я три ночи не спал,

Я устал.

Мне бы заснуть,

Отдохнуть…

Но только я лёг —

Звонок!

— Кто говорит?

Носорог.

— Что такое?

— Беда! Беда!

Бегите скорее сюда!

— В чем дело?

— Спасите!

— Кого?

— Бегемота!

Наш бегемот провалился в болото…

— Провалился в болото?

— Да!

И ни туда, ни сюда!

О, если вы не придете —

Он утонет, утонет в болоте,

Умрет, пропадет

Бегемот!

— Ладно! Бегу! Бегу!

Если могу, помогу!

Ох, нелегкая это работа —

Из болота тащить бегемота!

Айболит: Устал я, нужно размяться. Давайте, ребята потанцуем, как обезьянки.

Фото №1 Волшебный мир К

Музыкально-ритмическая композиция «Лимпопо» Железновой.

Айболит: Какие вы все молодцы! Теперь мы точно будем здоровые и сильные!

Под музыку выходит Мойдодыр.

Айболит: Ребята, кто это?

Дети: Мойдодыр.

Айболит: Давайте поздороваемся!

Мойдодыр: Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, уважаемые гости!

Рано утром на рассвете

Умываются мышата,

И котята, и утята,

И жучки, и паучки.

Надо, надо умываться

По утрам и вечерам,

А нечистым

Трубочистам –

Стыд и срам!

Стыд и срам!

Ведущий: Мойдодыр, ты зря сердишься. Наши детки все чистые и пригожие.

Мойдодыр: А я сейчас проверю. Ну – ка, расскажите, ребятки, какие предметы нам помогают быть опрятными?

Игра «Волшебный сундучок»

(ребята выбирают предметы, которые нужны для поддержания чистоты тела, родители объясняют выбор).

Мойдодыр: Молодцы! Все-то вы знаете. А умываться умеете? Давайте все вместе помоем ручки.

Пальчиковая игра «Ах, вода» (дети и родители)

Ах, вода, вода, вода!

Будем чистыми всегда. «моем» руки

Брызги вправо, брызги влево –

Мокрым стало наше тело. «брызги» пальчиками вправо-влево

Полотенчиком пушистым

Вытираем ручки быстро. «вытираем руки насухо»

Мойдодыр: Вижу, вижу! Молодцы! У всех ручки чистые! Такими чистенькими руками можно и яблочко взять да скушать!

Угощение от Мойдодыра и Айболита.

Ведущий: Обязательно нужно проиграть сказку для лучшего запоминания и понимания. Инсценировка может быть с помощью любых приемов – это может быть пальчиковый театр, куклы би-ба-бо, а может быть деревянный театр.

Выставка кукольных театров.

Ведущий: Сегодня мы с вами немного прикоснулись к интересной жизни с книгой. Мы надеюсь, что советы о том, как лучше читать книжки, вам помогут. Главное - попробовать. Это очень интересно — отложить все свои дела и окунуться вместе с ребенком в захватывающий мир приключений. До новых встреч!

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Сказочный дом» по ознакомлению дошкольников с художественной литературойДидактическая игра «Сказочный дом» по ознакомлению дошкольников с художественной литературой Эта дидактическая игра поможет малышам закрепить знания о сказках,поможет узнать, какие герои живут в них. "Сказочный дом" состоит из кирпичиков,на.

Мастер-класс для педагогов «Ознакомление дошкольников с художественной литературой» Цель: повышать профессиональную компетентность педагогов в вопросах ознакомления дошкольников с художественной литературой Задачи: - обобщать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Совместное развлечение с родителями. Мастер-класс для родителей по ознакомлению дошкольников с художественной литературой.
Опубликовано: 30 апреля 2015 в 09:51
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД