Папки-передвижки

Совместное занятие учителя-логопеда и воспитателя по развитию речи «Овощи и фрукты»

Светлана Богомолова
Совместное занятие учителя-логопеда и воспитателя по развитию речи «Овощи и фрукты»

Цель: закрепление знаний детей по лексическим темам «Овощи» и «Фрукты».

Задачи:

1. Закрепить представления детей об овощах и фруктах, их внешнем виде, цвете, форме; о том, что фрукты растут на дереве, в саду, а овощи на грядке, в огороде.

2. Закреплять умение использовать в речи существительные в форме родительного падежа единственного числа, отвечая на вопрос «Чего не стало?».

Публикация «Совместное занятие учителя-логопеда и воспитателя по развитию речи „Овощи и фрукты“» размещена в разделах

3. Упражнять детей в умении строить фразу из 4-х слов: подлежащее + сказуемое + дополнение, выраженное существительным с предлогом на.

4. Формировать навык согласования числительного с существительным и прилагательным в роде, числе, падеже.

5. Формировать умения различать и использовать единственное и множественное число существительных.

6. Закреплять знание детьми стихотворения «Овощи» С Михалкова.

7. Развивать мышление, внимание, память, тактильное восприятие, мелкую моторику.

8. Воспитывать бережное отношение к природе, уважительное отношение к труду.

Словарная работа:

Обогащение: вершки, корешки

Активизация: овощ, фрукт, грядка, огород, сад, апельсин, свёкла, картофель.

Оборудование: игрушечный грузовик с клаксоном, две корзины разного цвета, натуральные фрукты (яблоко, груша, банан, апельсин, натуральные овощи (свекла, картофель, луковица, морковь, помидор, огурец, яркий мешочек для игры, стол, мольберт, панно «Дерево-грядка» с вырезанными из бумаги овощи и фрукты, пособие «Разноцветные банки».

Предварительная работа: знакомство детей с овощами и фруктами, дидактические игры («Угадай, что съел», «Доскажи словечко», «Назови ласково», заучивание стихов, загадывание загадок, сюжетно- ролевые игры («Готовим обед», «День рождения куклы», подвижные игры («Огуречик» и др.)

Ход занятия.

Воспитатель : - Мы дружные ребята, возьмемся за ладошки, любви, тепла друг другу подарим мы немножко. Повернемся мы к друг другу и улыбнемся.

(Звучит сигнал грузовика).

- К нам в гости приехал грузовик. Давайте посмотрим, что привез грузовик?

- Грузовик привез урожай.

Воспитатель. Игра «Разложи урожай по разным корзинам»

- Разложите урожай по корзинам, в одну кладем фрукты, в другую овощи. Предметный материал: натуральные овощи и фрукты.

- А еще грузовик привез нам много интересных игр.

Воспитатель. Игра «Чудесный мешочек»

- Не заглядывая в мешочек, а потрогав руками, назовите, что лежит в нем. (Дети по очереди достают фрукт или овощ, называя его)

Воспитатель. Игра «Чего не стало»

На столе разложены в ряд овощи и фрукты (огурец, яблоко, морковь, груша, которые нужно запомнить.

- Закройте глаза. (Педагог прячет один овощ) Раз, два, три – посмотри! Чего не стало? Ответы детей: Не стало моркови. Не стало помидора. Не стало яблока. Не стало груши.

Логопед. Игра: «Что, где растет?».

- Давайте вспомним, где растут фрукты? (Фрукты растут на деревьях в саду)

Где растут овощи? (Овощи растут на грядках в огороде)

- Разместите правильно, что, где растет? Предметный материал: панно «Деревья-грядка» : яблоко, груша, апельсин, слива; огурец, помидор, морковь, свекла)

(Яблоко растет на дереве. Огурец растет на грядке. Груша растет на дереве. Помидор растет на грядке. И т. д.)

Логопед. Подвижная игра «Вершки и корешки».

- Если кушаем вершки, руки вверх ты подними, если вкусный корешок, то присядешь ты дружок.

Педагог называет овощи, дети выполняют инструкцию.

(Картошка, помидор, свекла, капуста, морковь, перец, кабачок, репа, огурец)

Логопед. Пальчиковая игра «Овощи»

(выполнять движения пальцев рук под текст)

Хозяйка однажды с базара пришла,

Хозяйка с базара домой принесла:

Картошку,

Капусту,

Морковку,

Горох,

Петрушку и свеклу.

Ох.

Вот овощи спор завели на столе —

Кто лучше, вкусней и нужней на земле:

Картошка?

Капуста?

Морковка?

Горох?

Петрушка иль свекла?

Ох.

Хозяйка тем временем ножик взяла,

И ножиком этим крошить начала:

Картошку,

Капусту,

Морковку,

Горох,

Петрушку и свеклу.

Ох.

Накрытые крышкою, в душном горшке -

Кипели, кипели в крутом кипятке:

Картошка,

Капуста,

Морковка,

Горох,

Петрушка и свекла.

Ох.

И суп овощной оказался не плох!

Логопед. Игра «Собери картинку»

- Собери картинку и назови, что получилось.

Предметный материал: огурец - огурцы, апельсин – апельсины, помидор – помидоры, груша – груши, слива – сливы, морковь – моркови, яблоко – яблоки.

Логопед. Игра «Разноцветные банки»

- Разложите фрукты, и овощи по цвету, количеству: один – много.

Ребенок берет фрукт или овощ, называет количество, цвет и размещает в банку, соответствующего цвета.

Одно красное яблоко. Много красных яблок.

Один зеленый огурец. Много зеленых огурцов.

Одна зеленая груша. Много зеленых груш.

Один красный помидор. Много красных помидоров.

Один желтый банан. Много желтых бананов.

Воспитатель. - Вот и закончились все игры, которые нам привез грузовик.

Какие игры вам понравились? (Ответы детей)

Сюрпризный момент. Воспитатель должен найти в грузовике письмо.

«Вы, ребята, молодцы, были внимательными, дружными. Показали свои знания, умения, справились со всеми заданиями. Это от меня вам угощение (корзина с фруктами). До свидания, до новых встреч»

Прощание с грузовиком.

Публикации по теме:

Взаимодействие воспитателя и учителя-логопеда в организации работы по развитию артикуляционной моторики у детей с ТНР «Взаимодействие воспитателя и учителя-логопеда в организации работы по развитию артикуляционной моторики у детей с тяжёлыми нарушениями.

Дидактическая игра по развитию речи «Овощи и фрукты»Дидактическая игра по развитию речи «Овощи и фрукты» Цель: сформировать у детей представление об овощах и фруктах. Задачи: научить различать их; формировать представление о том, где они растут;.

Дидактическое пособие для дошкольников «Овощи-фрукты» по развитию зрительного восприятия и коррекции нарушений речиДидактическое пособие для дошкольников «Овощи-фрукты» по развитию зрительного восприятия и коррекции нарушений речи Дидактическое пособие «Овощи-Фрукты» для развития зрительного восприятия и коррекции нарушений речи В повседневной работе дефектолога.

Дидактическое пособие по развитию речи «Овощи и фрукты» для детей первой младшей группыДидактическое пособие по развитию речи «Овощи и фрукты» для детей первой младшей группы Дидактическое пособие включает в себя несколько дидактических игр. Задачи: - расширять знания детей о растительном мире - овощах и фруктах;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Совместное занятие учителя-логопеда и воспитателя по развитию речи «Овощи и фрукты»
Опубликовано: 6 марта 2024 в 21:24
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД