Инна Капланова
Совместные психологические игры для детей дошкольного возраста и их родителей
▼ Скачать + Заказать документы
Для того чтобы определиться с игрой, необходимо учитывать возрастные особенности детей дошкольного возраста.
Если ребенку 2 года
В этом возрасте преобладает предметно – действенная игра, поэтому родителю важно показать ребенку, как использовать различные предметы и рассказать, зачем они нужны: как стучит молоток, как набирать песок, как купать куклу, как правильно кушать…
Публикация «Совместные психологические игры для детей дошкольного возраста и их родителей» размещена в разделах
- Игрушки. Консультации для родителей
- Игры для детей
- Психологические игры
- Работа психолога в ДОУ
- Работа психолога. Консультации для родителей
- Темочки
Важно учитывать особенности развития ребенка. Внимание неустойчивое, действие с предметами ограничены, ребенок быстро утомляется, словарный запас ограничен. В связи с этим необходимо чередовать виды деятельности. Несмотря на возраст учить следить за своими игрушками, убирать их на место.
Если ребенку 3 года
Действия с предметами более осмысленными, ребенок понимает смысл речи взрослого, понимает, чего от него хотят и требуют, начало развития диалогичной речи. В совместных играх можно использовать музыкальное сопровождение, дети начинают слушать и слышать музыку. У детей в возрасте 3-х лет еще сохраняется предметная деятельность, поэтому необходимо предлагать сюжетные игры, для того чтобы дети учились выступать в разных ролях.
Если ребенку 4 года
Можно начинать играть в дидактические игры, постепенно усложняя правила игры, использовать игры для развития глазомера, запоминания форм, цветов, развития познавательных процессов. Поддерживать самостоятельный выбор ребенка. Использовать сюжетно – ролевые игры.
Если ребенку 5 лет
Развивать общий кругозор, дети должны знать профессию родителей, уметь делать несложные умозаключения. Создавать устойчивый интерес к играм, посредством создания специальных условий и материала.
Если ребенку 6-7 лет
К сюжетно-ролевой игре присоединяется театрализованная игра, игра драматизация. Использовать игры на ознакомление детей с окружающим миром, математические игры, игры на развитие речи, мышления, внимания, восприятия. Можно предлагать детям игры с природным материалом, и с другими предметами быта и материалами.
Перечисленные упражнения можно использовать в зависимости от индивидуальных возможностей ребенка.
Игры на развитие внимания:
Игра, «Какой игрушки не хватает?»,
Игра «Что слышно?»,
Игра «Найди такой же»,
Игра «Что изменилось?».
Игры на развитие памяти:
Игра «Рассказываем сказку»,
Упражнение «Запоминаем слова»,
Игра «Запахи и звуки»,
Игра «Вкус и запах».
Игры на развитие воображения:
«Несуществующее животное»,
«Выдумай историю»,
«Продолжи рисунок»,
«Клякса».
Игры на быстроту реакции:
«Съедобное – несъедобное»,
«Расскажи свой секрет»,
«Сказочники».
Игры на развитие общения:
«Давайте споем»,
«Кто носит очки?»,
«Пусть я не хорош, зато…»,
«Таланты и поклонники»,
«Парикмахерская».