Получи документы

Совместные психологические игры для детей дошкольного возраста и их родителей

Инна Капланова
Совместные психологические игры для детей дошкольного возраста и их родителей
▼ Скачать + Заказать документы

Для того чтобы определиться с игрой, необходимо учитывать возрастные особенности детей дошкольного возраста.

Если ребенку 2 года

В этом возрасте преобладает предметно – действенная игра, поэтому родителю важно показать ребенку, как использовать различные предметы и рассказать, зачем они нужны: как стучит молоток, как набирать песок, как купать куклу, как правильно кушать…

Публикация «Совместные психологические игры для детей дошкольного возраста и их родителей» размещена в разделах

Важно учитывать особенности развития ребенка. Внимание неустойчивое, действие с предметами ограничены, ребенок быстро утомляется, словарный запас ограничен. В связи с этим необходимо чередовать виды деятельности. Несмотря на возраст учить следить за своими игрушками, убирать их на место.

Если ребенку 3 года

Действия с предметами более осмысленными, ребенок понимает смысл речи взрослого, понимает, чего от него хотят и требуют, начало развития диалогичной речи. В совместных играх можно использовать музыкальное сопровождение, дети начинают слушать и слышать музыку. У детей в возрасте 3-х лет еще сохраняется предметная деятельность, поэтому необходимо предлагать сюжетные игры, для того чтобы дети учились выступать в разных ролях.

Если ребенку 4 года

Можно начинать играть в дидактические игры, постепенно усложняя правила игры, использовать игры для развития глазомера, запоминания форм, цветов, развития познавательных процессов. Поддерживать самостоятельный выбор ребенка. Использовать сюжетно – ролевые игры.

Если ребенку 5 лет

Развивать общий кругозор, дети должны знать профессию родителей, уметь делать несложные умозаключения. Создавать устойчивый интерес к играм, посредством создания специальных условий и материала.

Если ребенку 6-7 лет

К сюжетно-ролевой игре присоединяется театрализованная игра, игра драматизация. Использовать игры на ознакомление детей с окружающим миром, математические игры, игры на развитие речи, мышления, внимания, восприятия. Можно предлагать детям игры с природным материалом, и с другими предметами быта и материалами.

Перечисленные упражнения можно использовать в зависимости от индивидуальных возможностей ребенка.

Игры на развитие внимания:

Игра, «Какой игрушки не хватает?»,

Игра «Что слышно?»,

Игра «Найди такой же»,

Игра «Что изменилось?».

Игры на развитие памяти:

Игра «Рассказываем сказку»,

Упражнение «Запоминаем слова»,

Игра «Запахи и звуки»,

Игра «Вкус и запах».

Игры на развитие воображения:

«Несуществующее животное»,

«Выдумай историю»,

«Продолжи рисунок»,

«Клякса».

Игры на быстроту реакции:

«Съедобное – несъедобное»,

«Расскажи свой секрет»,

«Сказочники».

Игры на развитие общения:

«Давайте споем»,

«Кто носит очки?»,

«Пусть я не хорош, зато…»,

«Таланты и поклонники»,

«Парикмахерская».

Публикации по теме:

Сценарий театральной игры-викторины «Мы любим театр» для родителей и детей старшего дошкольного возраста «Мы любим театр»Театральная викторина для детей старших групп и родителей. Проводится в рамках проекта «Театральная весна». Приглашаются.

Фотоотчет «Совместные поделки детей и родителей к празднику Пасхи»Фотоотчет «Совместные поделки детей и родителей к празднику Пасхи» Пасха - это время Христова Воскресения. Люди с большой верой, радостью готовятся к празднику. В нашем детском саду проходит выставка детско.

Консультация для родителей «Летние игры с песком для детей дошкольного возраста»Консультация для родителей «Летние игры с песком для детей дошкольного возраста» Дорогие родители! Если у вас нет возможности попасть на пляж, то его можно устроить дома. Одному ребёнку может быть достаточно нескольких.

Консультация для родителей «Совместные игры вместо телевизора» Сейчас многие мамы и папы придя домой после трудового рабочего дня, вместо того чтобы поиграть с ребенком, предоставляют ему полную свободу.

Психологические особенности детей раннего возраста и детей второй младшей группыПсихологические особенности детей раннего возраста и детей второй младшей группы Методическая разработка "Психологические особенности детей раннего возраста и детей 2 младшей группы" РАННИЙ ВОЗРАСТ (2 – 3 года). В развитии.

Методическая разработка «Психологические особенности детей старшего возраста»Методическая разработка «Психологические особенности детей старшего возраста» Методическая разработка "Психологические особенности детей старшего возраста" К пяти годам дети умеют сдерживать свои чувства и произвольно.

Психологические особенности среднего дошкольного возрастаПсихологические особенности среднего дошкольного возраста Методическая разработка "Психологические особенности среднего дошкольного возраста" В четыре года у ребенка любимый вопрос: «Почему?» Дети.

Совместные работы родителей и детей группы компенсирующей направленностиСовместные работы родителей и детей группы компенсирующей направленности Доброго времени суток уважаемые коллеги и друзья МААМОВЧАНЕ! Спешу представить вам совместные работы родителей и детей группы компенсирующей.

Совместные работы детей и родителей по проекту «Наши любимые сказки»Совместные работы детей и родителей по проекту «Наши любимые сказки» Работая над проектом "Наши любимые сказки", мы привлекали родителей нашей группы к активному сотрудничеству. Многие родители, несмотря на.

Взаимодействие родителей и детей через совместные игры, досуги, развлеченияВзаимодействие родителей и детей через совместные игры, досуги, развлечения Семья – поистине высокое творенье. Она заслон надёжный и причал. Она даёт призванье и рожденье. Она для нас основа всех начал. (Е. А. Мухачёва).

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Совместные психологические игры для детей дошкольного возраста и их родителей
Опубликовано: 31 марта 2020 в 12:23
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Совместные психологические игры для детей дошкольного возраста и их родителей» (включая файлы) размещена пользователем Инна Капланова (УИ 1514854) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД