Татьяна Миронова
Совместные трудовые действия. Вторая младшая группа
Малыши во второй младшей группе только начинают трудиться во время прогулки, поэтому наша задача в этот период состоит в том, чтобы как можно больше времени занимать совместным трудом.
Эта работа помогает детям усвоить правильные действия при выполнении тех или иных поручений. Мы обучаем и объясняем практически все действия, например лопатку надо держать прямо, чтобы снег с нее не соскальзывал, лопатку не надо нагребать полную, и при этом демонстрируем правильные движения.
Публикация «Совместные трудовые действия, Вторая младшая группа» размещена в разделах
Необходимо убедить детей в том, что их непосредственная помощь приводит к интересному для всех результату. Дети имеют возможность воспользоваться результатами своего труда, что привлечет их к работе в следующий раз.

Малыши пока еще выполняют порученное только при условии, что взрослый рядом, что он всегда поможет, поощрит, подбодрит улыбкой, словом, ласковым жестом не сами трудовые действия и их результат, а совместные с взрослым дела, близость к взрослому, его оценка, поощрение составляют стержень активности малышей.

Поэтому всегда нужно найти возможность удовлетворить потребность ребенка помочь взрослому в работе на участке. И обязательно поблагодарить, показать, что его помощь была необходима, тем самым у ребенка формируется положительное отношение к труду.

С хорошим задором, дружно все вместе убирали снег, расчищали площадку у центрального входа. Да и погода не подкачала: было непривычно тепло, светило яркое солнце. Поэтому работа у всех спорилась, и время пролетело незаметно быстро.

В конце приятно было увидеть результаты своего труда. Ведь каждый внёс в общее дело частичку своего труда. Вечером ребята показали родителям результат своего труда.

