МААМ-картинки

Совместный досуг детей и родителей в средней группе «Отправляемся в поход»

Деева Марина Михайловна
Совместный досуг детей и родителей в средней группе «Отправляемся в поход»

Цели. Способствовать популяризации здоровьесбергающих технологий у родителей и детей.

Задачи:

Познакомить родителей с методикой проведения похода с детьми дошкольного возраста.

Учить выполнять упражнения в лесу с использованием подручных средств.

Воспитывать у родителей потребность общения с детьми в совместных действиях.

Технологии:

-Физкультминутки;

-Упражнения из ЛФК;

-Упражнения с фитболами;

-Дыхательная гимнастика;

-Гимнастика для глаз;

-Самомассаж;

Материал:

Публикация «Совместный досуг детей и родителей в средней группе „Отправляемся в поход“» размещена в разделах

Фитболы,гимнастическиепалки,шишки,декоративное бревно,рюкзак,походные пренадлежности,листья,коврики,использованиепроектора (подборка слайдов животных).

Ход занятия

Родители- такой народ,

На занятость спешат сослаться,

И забывают все о том,

Что надо спортом заниматься.

И вот чтоб ставить все рекорды,

И о болезнях забывать,

Над взрослыми в вопросах спорта

Решили воспитатели шефство взять.

Воспитатель с родителями шагают под песню похода есть начало. " Останавливаются.

Воспитатель: Здравствуйте уважаемые гости и родители! Во время последней нашей встречи вы попросили подобрать материал, как интересно и с пользой для здоровья провести поход. Я подготовила различные упражнения, стихотворения, которые можно использовать с детьми.

Будем в походе внимательно следить за детьми.

-За качеством движений; осанкой детей : туловище надо держать прямо, без напряжения, смотреть вперед.

-За дыханием: пока ребенок дышит носом, нет необходимости беспокоится о физических перегрузках. Как только начинается дыхание через рот-нагрузку надо снижать;

-За поведением и настроением каждого-капризы, раздражительность, вялость могут свидетельствовать о наступающем утомлении. В этом случае надо поддержать ребенка, взять его за руку, сменить темп, вид движения.

Сейчас мы с вами проиграем наш поход.

-Что надо положить в рюкзак для похода (собираем рюкзак)

Воспитатель: Чтобы детям не скучно было идти по тропинке, можно вспомнить какие животные в лесу обитают и идти, имитируя их движения. Предложите детям "волшебные слова" : "А теперь все повернитесь и в зверюшек превратитесь. "

Различная ходьба с имитацией движения животных.

Ходьба на носках.

А сейчас мы лисоньки, встали на носочки,

Лапки вверх подняли и пошли по кочкам.

Ходьба на пятках. Руки за спиной.

Вот пошли на пятках, словно мы зайчатки.

Дом замкнули на замок, нам не страшен серый волк.

Ходьба с имитацией походки медведя.

Вышел из лесу медведь, любо-дорого глядеть,

Вперевалочку идет, ищет мед, сейчас заревет.

Легкий бег.

Вдруг откуда не возьмись побежала быстро рысь.

А бежать ей далеко, дышим шумно, глубоко.

Чтоб подальше убежать, надо правильно дышать.

Ходьба. Восстановление дыхания. Ходьба в медленном темпе.

Воспитатель: Вот мы с вами до поляны дошли. На полянке бывает много пеньков, на них можно выполнить упражнения. Предлагаю вам несколько таких упражнений. В наших условиях заменим пеньки фитболами. Возьмите их и встаньте так, чтобы вам было удобно.

Упражнения на фитболах

1. И. П. : сидя на фитболе, руки в стороны.

Встать, одновременно хлопнуть над головой руками, вернутся в и. п.

Если хочешь быть здоров,

Отгоняй всех комаров.

2. И. П. : наклонится, руки на фитболе, ноги прямые.

Присесть, руками опираясь на фитбол, вернутся в и. п.

Не ленись, согнись,

На пенечек обопрись.

3. И. П. : Одна нога на полу, другая на фитболе, руки на поясе.

Ногу на фитболе согнуть, вернуться в и. п. То же другой ногой.

Поставь ногу на пенек.

Проползай быстрей, жучок!

Родители предлагают упражнения на пеньке.

4. И. П. : сидя на фитболе, руки в стороны.

Качаться вправо-влево, тянутся за рукой.

Мы присели на пенек

И хотим достать листок.

Воспитатель: Да, эти упражнения укрепляют мышцы спины, развивают координацию движений.

Воспитатель: Дети шли по лесу, делали упражнения. Можно отдохнуть и сделать гимнастику для глаз.

Ярко светит солнце, глаза наши устали. Давайте потрем ладошки и прикроем глаза, чувствуете, какое тепло идет от рук?

Гимнастика для глаз.

На верхушку ели, дружно посмотрели. Посмотреть вверх глазами.

Вправо- на дубок. Посмотреть вправо.

Слева птички сели. Посмотреть влево.

А внизу- грибок. Посмотреть вниз.

Давайте еще раз повторим.

(Мячи убираются.)

Большое значение в походе имеет питьевой режим, т. к. при физических нагрузках увеличивается потоотделение и возрастает потребность в воде. Целесообразно во время движения предложить детям пополоскать рот и сделать 2-3 глотка.

Воспитатель: Первый этап нашего похода вы преодолели. Проверили вашу выносливость, а теперь продолжаем путь дальше. Нас ждут здесь препятствия. Какие в лесу могут встретиться препятствия?

Ответы родителей.

Воспитатель: Препятствие тоже можно обыграть. Но для этого нам нужны другие атрибуты. (Родители берут гимнастические палки). В лесу гимнастическую палку можно заменить веткой, удобной по размеру.

Упражнения с гимнастической палкой.

Воспитатель: В лесу часто встречаются низкие ветки, ветки мы не ломаем. Чтобы пройти под веткой нужно прогнуться, потом выпрямится.

1. Подлезание под палкой, наклонившись.

Вот и ветка на пути,

Надо нам под ней пройти.

Воспитатель: Вот еще упражнение с палкой.

2. И. П. : Стоя, палка в вытянутых руках над головой.

Присесть, вернуться в и. п.

Сели под осинку,

У всех прямая спинка.

Воспитатель: Конечно, одно из препятствий- ручей. Спросите у детей, как можно перейти ручей. Я предлагаю вам один из способов: по толстой ветке.

3. И. П. палка на полу.

Ходьба по палке "лесенкой".

Встали на мосточек,

Ножки не промочим.

Родители : А еще можно прыгать по камушкам. Давайте потренируемся.

4. И. П. : Стоя, палка на полу.

Прыжки через палку.

Воспитатель: А еще можно пройти по бревну, соблюдая равновесие. Руки в стороны идем прямо или боком.

Воспитатель: Ну,вот мы опять оказались на поляне, преодолев все препятствия. Давайте передохнем. Сядем на травку и подышим свежим воздухом.

Обращайте внимание на правильность выполнения дыхательных упражнений детьми: вдох через нос, выдох через рот.

Дыхательная гимнастика.

ВЕТЕРОК.

Я ветер сильный, я лечу,

Лечу, лечу, куда хочу (сидя, вдох через нос)

Хочу налево посвищу (повернуть голову налево, губы трубочкой и подуть толчками)

Могу подуть направо (то, же направо)

Подую вверх я- в облака (голова вверх, вдох через нос, длительный выдох через губы трубочкой)

И тучи разгоню пока. (круговые движения руками).

Еще можно подышать как ежики. (часто-часто).

Воспитатель: В нашем лесу много сосновых шишек. С их помощью можно сделать самомассаж. В детском саду дети делают такой самомассаж колючими мячиками. Игровой самомассаж прекрасно развивает все органы и системы организма, оказывает общеукрепляющее воздействие на весь детский организм. Кроме того, ласковые прикосновения рук, упражнения в виде игры доставляют большое удовольствие ребенку, укрепляет эмоциональную связь между ним и взрослым.

Самомассаж.

- Прокатить шишку по спине у стоящего впереди.

- Перекатывать шишку по рукам и предплечьям.

- Прокатить шишку по ногам снизу вверх.

Воспитатель: С шишкой можно и поиграть в подвижные игры: " Попади в цель ", " Кто быстрее " и в малоподвижные игры, например, закрепить правила поведения в лесу.

Игра " Передай шишку" (взявший шишку быстро называет правила поведения в лесу.)

Родители : Какой должна быть продолжительность похода, чтобы не перегрузить детей?

Воспитатель: Длительность пешеходного перехода для детей старшего дошкольного возраста составляет 20-30 минут в одну сторону (около 2 км.). Привал, включающий активную деятельность (упражнения, подвижные игры)- 20-30

В походе конечно нужно и покушать. Пища должна быть на просто вкусной, но и здоровой. Но это уже тема нашей следующей встречи.

Воспитатель: Привал можно устроить и по-другому. Дети очень любят танцевать и на лесной полянке можно устроить дискотеку.

Публикации по теме:

«Если мама рядом, полон мир чудес». Совместный досуг, посвященный Дню Матери (фотоотчет)«Если мама рядом, полон мир чудес». Совместный досуг, посвященный Дню Матери (фотоотчет) В прошлое воскресенье не было ни дома, ни сада, ни школы, где бы не поздравляли любимых мамочек! Ведь это праздничный день, великий день.

«Что мы Родиной зовем?» Совместный долгосрочный проект детей и родителей«Что мы Родиной зовем?» Совместный долгосрочный проект детей и родителей группа №10 «Лучики» Проблема : Выяснить с детьми -что мы Родиной зовём. ЦЕЛЬ: Воспитание нравственно-патриотических чувств у детей среднего.

Конспект НОД в средней группе «Поход в сказочный лес» Конспект НОД в средней группе «Поход в сказочный лес»Тема: «Сказка в музыке» Цель: Дальнейшее развитие воображения и образного мышления.

Совместный досуг мам и детей второй младшей группы ко Дню матери «Мамочка, милая, мама моя»Совместный досуг мам и детей второй младшей группы ко Дню матери «Мамочка, милая, мама моя» Цель: Формирование у детей младшего дошкольного возраста уважительного отношения к маме, создать обстановку общей радости, хорошего настроения,.

Совместный досуг с родителями и детьми «Мамин день» в первой младшей группеСовместный досуг с родителями и детьми «Мамин день» в первой младшей группе Совместный досуг с родителями и детьми «Мамин день» в первой младшей группе Цель: Способствовать развитию положительных эмоций, чувства.

Совместный досуг с родителями и детьми раннего дошкольного возраста «В гости к бабушке»Совместный досуг с родителями и детьми раннего дошкольного возраста «В гости к бабушке» Материал подготовили: Егорова Н. И. – воспитатель, Кузнецова М. Р. – музыкальный руководитель Цель: формирование детско-родительских отношений.

Совместный досуг с родителями, посвящённый «Дню матери»Совместный досуг с родителями, посвящённый «Дню матери» В этом году мы с ребятами (я работаю в средней группе) отмечали праздник "День матери" по-особенному. Это не был утренник с готовым сценарием (к.

Совместный праздник детей и родителей «Мамочка, моя родная» (фотоотчет)Совместный праздник детей и родителей «Мамочка, моя родная» (фотоотчет) Мама - это самый родной, близкий, единственный человек на свете. В праздники, «День матери» и международный женский день 8 Марта, мы с ребятами.

Совместный праздник для детей и родителей «Богатыри земли русской»Совместный праздник для детей и родителей «Богатыри земли русской» Дети с флажками маршируют. Становятся полукругом. 1. Здравствуй, праздник! Здравствуй, праздник Праздник мальчиков и пап! Всех военных.

Совместный спортивный досуг «Мы вместе — в этом наша сила!»Совместный спортивный досуг «Мы вместе — в этом наша сила!» Совместный спортивный досуг «Мы вместе- в этом наша сила!» В семье воспитание детей строится на любви, опыте, традициях, личном примере.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Совместный досуг детей и родителей в средней группе «Отправляемся в поход»
Опубликовано: 22 декабря 2022 в 14:32
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД