Приложение МААМ

Совместный образовательный проект «Мы познаем вместе» для детей старшего дошкольного возраста

Римма Зайнагатдиновна Гафарова
Совместный образовательный проект «Мы познаем вместе» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

1. Пояснительная записка

Познавательный интерес - ведущий мотив учебной деятельности, направляющий личность на овладение знаниями и способами познания. Как показали исследования (А. П. Архипова, Н. А. Беляева, Л. И. Божович и др., подлинный познавательный интерес является основой учебной деятельности, так как интерес способствует формированию глубоких и прочных знаний; развивает и повышает качество мыслительной деятельности, активность в учении, благоприятствует формированию способностей; создает более благоприятный эмоциональный фон для протекания всех психических процессов. Одна из важных задач современного дошкольного воспитания – создание таких условий, которые способствовали бы развитию ребенка, раскрытию его потенциала.

Публикация «Совместный образовательный проект „Мы познаем вместе“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Стремительное внедрение компьютерных технологий во все сферы деятельности человека затронуло и систему образования. Новые информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) позволяют повысить уровень информационной культуры педагога, а, следовательно, и его профессионализм. Что же такое «информационная культура»?

Информационная культура – это осмысление современной картины мира, широкое использование информационных потоков и их анализ, реализация прямых и обратных связей с целью их адаптации, приспособление к окружающему миру, грамотное владение языками общения с компьютером, понимание его возможностей, места и роли человека в интеллектуальной среде. На этапе введения ФГОС в ДО задачи воспитателя – повысить свою компьютерную грамотность. Воспитатель должен не только уметь пользоваться компьютером и современным мультимедийным оборудованием, но и широко использовать их в своей педагогической деятельности. Применение ИКТ в ДОУ становится мощным техническим средством обучения детей.

Использование информационных технологий в образовании дает возможность существенно обогатить, качественно обновить воспитательно образовательный процесс в ДОУ и повысить его эффективность, освободит от рутинной ручной работы, откроет новые возможности раннего образования. Ведущей деятельностью дошкольника является игра, поэтому развивать познавательные процессы легче через игру. В условиях игры дети лучше сосредотачиваются и запоминают, чем по прямому заданию взрослого. Мультимедийные игры в данном случае выполняют функцию средств обучения.

Использование ИКТ является одним из приоритетов образования. И на сегодня это одна из самых новых и актуальных проблем в отечественной дошкольной педагогике. Опыт нашей педагогической деятельности показывает, что в условиях детского сада возможно, необходимо и целесообразно использование ИКТ в различных видах образовательной деятельности с детьми.

Актуальность

Современное информационное пространство требует владения компьютером не только в начальной школе, но и в дошкольном детстве. На сегодня информационные технологии значительно расширяют возможности родителей, педагогов и специалистов в сфере раннего обучения. Возможности использования современного компьютера позволяют наиболее полно и успешно реализовать развитие способностей ребенка. Проблема информатизации в современных условиях коснулась детских садов. Использование ИКТ является одним из приоритетов образования. И на сегодня это одна из самых новых и актуальных проблем в отечественной дошкольной педагогике.

Проблема:

Можно ли повысить мотивацию дошкольников в формировании познавательного развития посредством использования мультимедийных презентации.

Гипотеза: развитие познавательной активности будет наиболее эффективным, если использовать мультимедийные презентации.

Цель проекта : развитие познавательной активности детей посредством внедрения мультимедийных презентации в образовательный процесс.

Реализация поставленной цели предполагает решение следующих задач:

• активно внедрять мультимедийные презентации в образовательный процесс с детьми;

• развивать познавательный интерес и познавательную активность;

• развивать психические процессы (внимание, восприятие, память, речь, мышление);

• воспитывать эмоционально - положительный отклик на игровые действия компьютерной игры;

• вовлекать родительское сообщество в процесс воспитания и образования детей в условиях семьи с использованием мультимедийных игр.

В своей работе я руководствовалась следующими дидактическими принципами:

Принцип доступности.

Реализуя принцип доступности, я отбираю наглядный материал, формы и методы организации образовательной деятельности, чтобы они соответствовали уровню подготовки детей, их возрастным особенностям.

Принцип систематичности и последовательности.

Принцип систематичности и последовательности обучения состоит в том, что усвоение учебного материала идет в определенном порядке, системе. Мультимедийные игры я создаю и подбираю в соответствии с тематическим планом.

Принцип научности.

Руководствуясь принципом научности, я преследую одну цель – помочь детям усвоить реальные знания, правильно отражающие действительность. ИКТ дают мне возможность представлять в мультимедийной форме реалистичные, не искаженные информационные материалы (репродукции картин, фотографии, видеофрагменты, звукозаписи). Я думаю, что вы со мной согласитесь, что, различные игры и презентации, находящиеся в открытом доступе в сети Интернет не всегда соответствуют по своему содержанию принципу научности. Поэтому я стараюсь быть особо внимательной при отборе материала.

Принцип творческой активности. Принцип активности ребенка в процессе обучения был и остается одним из основных в дидактике. Используя ИКТ, я стимулирую познавательную активность детей, тем самым, повышая интерес к занятиям по развитию речи за счет новизны, реалистичности и динамичности изображения, использования анимационных эффектов

Принцип наглядности.

Именно дошкольникам, с их наглядно-образным мышлением понятно лишь то, что можно одновременно рассмотреть, услышать, подействовать или оценить действие объекта. В связи с этим, я в своей работе использую мультимедийные игры.

Обучение детей строится на основе программы «От рождения до школы». Основной формой познавательного развития является игровая мотивация.

Работа с детьми построена по следующим направлениям:

1. Интеллектуальное развитие;2. Развитие внимания; 3. Развитие восприятия и памяти; 4. Развитие речи.

В развитии интеллектуальных способностей дошкольников особое место занимает дидактическая игра, которая является средством обучения и помогает детям усваивать и закреплять знания, а также овладевать способами познавательной деятельности. Благодаря электронным дидактическим играм в образовательной деятельности дошкольники учатся классифицировать, сравнивать и обобщать.

Внимание – это проявление избирательной направленности процессов сознания. Уровень его развития во многом определяет успешность ребенка при обучении. Внимание – необходимое условие любой деятельности: учебной, игровой, познавательной.

На протяжении дошкольного возраста внимание развивается от непроизвольного, то есть возникающего само собой под влиянием внешних впечатлений, до произвольного, управляемого сознательным усилием воли.

Для того чтобы развить у малыша целенаправленность, устойчивость и сосредоточенность внимания, нужны специальные игры, где эта задача стоит в центре деятельности ребенка и взрослого.

Память ребенка – это его интерес. Важным моментом в развитии памяти дошкольника выступает появление личных воспоминаний. В них отражаются существенные события из жизни ребенка, его успехи в деятельности, взаимоотношения с взрослыми и сверстниками. Развитию памяти способствует дидактические игры. Она создает действенную игровую мотивацию, подчиняет запоминание близкой и понятной ребенку цели, позволяет ему осознавать способы выполнения деятельности.

Развитие восприятия у дошкольников является важным условием для полноценного становления личности ребенка. Этот процесс сложный и многоаспектный, который способствует правильному отображению окружающего мира, адаптации и комфортному пребыванию в обществе.

Развитие восприятия в дошкольном возрасте позволяет понимать окружающий мир, воспринимать и осознавать предметы и явления.

С каждым годом растет число детей, имеющих отклонения в развитии речи. А речь, как мы знаем, один из наиболее мощных факторов и стимулов развития ребенка в целом. Ребенок с хорошо развитой речью легко вступает в общение с окружающими: он может понятно выразить свои мысли и желания, задать вопросы, договориться со сверстниками о совместной игре. И наоборот, неясная речь ребенка весьма затрудняет его взаимоотношения с людьми и нередко накладывает тяжелый отпечаток на его характер. В процессе электронно-дидактической игры разнообразные умственные процессы активизируются и принимают произвольный характер, а также дидактическая игра помогает закрепить полученные знания при обучении.

Работа с родителями:

1. Научить использовать обучающие, дидактические, развивающие компьютерные программы для детей.

2. Познакомить с программным обеспечением ПК (печатные консультации, буклеты, индивидуальные консультации).

3. Познакомить родителей с сайтом нашего ДОУ и группы, с его структурой, правила размещения комментариев, собственных презентаций, видеороликов, фото и видео материалов о жизни своих детей;

4. Научить разрабатывать презентации, видеоролики, слайд-шоу, буклеты, визитки, календари в различных компьютерных программах Point, Power Point, Movie Maker.

Сроки реализации проекта :

ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

1 этап – Организационный

2 этап - Практический

3 этап - Заключительный

Содержание каждого этапа:

На организационном этапе разрабатывается системный комплекс образовательной деятельности, связанный с формированием познавательного развития у детей с использованием дидактических игр.

Практический этап предполагает проведение образовательной деятельности по формированию познавательного развития с использованием дидактических игр в течение учебного года.

На заключительном этапе анализируются результаты проведенной работы и планируется ее усовершенствование.

Предполагаемый конечный результат: использование мультимедийных дидактических игр способствует формированию познавательного развития дошкольников.

Вид проекта :

По количеству участников: групповой.

По форме: практико-ориентированный

По направленности: предметный (познавательное развитие).

По контингенту участников: дошкольный возраст (5-6 лет).

По продолжительности: долгосрочный (проект осуществляется в течение 1 года).

Практическая значимость состоит в том, что была разработана система занятий с использованием мультимедийных дидактических игр по познавательному развитию дошкольников.

Материалы могут быть использованы в деятельности воспитателей и родителей в работе с дошкольниками.

Перспективное планирование

№ п/п Месяц Тема игры Программное содержание, дидактическая задача

1. Октябрь «В гостях у Лесовичка»

Расширение, уточнение и активизация словаря детей по лексической теме «Осень. Лес. Грибы. Ягоды. Животные осенью», формирование грамматического строя речи, связной речи; развитие слухового и зрительного восприятия, внимания, воображения, памяти, логического мышления, познавательных процессов.

«В мире грибов»

формировать представление о разнообразии грибов, умение дифференцировать съедобные и несъедобные грибы по признакам и внешнему виду; бережное отношение к природе, быть осторожными к незнакомым грибам; развивать диалогическую и связную речь дошкольников.

«Моя семья» Закрепить понятие семья.

«Там, где я родился» Формировать у детей представление о родном городе посредством использования ИКТ - технологий

2. Ноябрь «Возвращение к истокам»

Актуализировать представления детей о народном быте

Формировать навык работы с интерактивной презентацией.

Мониторинг

Мониторинг

«Знакомство с календарем» Учить детей решать математические задачи из практической жизни на основе знаний о календаре через реализацию проекта «Рекламный календарь нашего сада».

3. Декабрь «Зимушка-зима»

Закрепить у детей признаки зимы, сезонные изменения в природе, связанные с зимним периодом. Воспитывать интерес к изучению природы, любовь к ней, умение видеть красоту окружающего мира

«Кто где живет зимой?» Обучающие развивающие воспитательные

углубить и расширить знания детей о диких животных, об их жилищах зимой

развивать познавательный интерес воспитывать бережное отношение к природе

Д/ игра по лексической теме «Зима» Уточнение представлений об особенностях зимы как времени года, закрепление основных изменений, происходящие в неживой и живой природе, у людей при наступлении этого времени года

Речевая интерактивная викторина для детей «ЗИМА» Обогащение и активизация словарного запаса по теме «Зима».

Развитие мышления, внимания.

Воспитание умения действовать в команде.

Интерактивная игра «Что за праздник Новый год?» Создание праздничного настроения. Закрепить знания детей по теме «Новогодний праздник». Активизировать словарный запас: ель, рябина, берёза, сундук, чемодан, бенгальские свечи, гирлянда, посох.

4. Январь «Путешествие со снеговиком» Расширять представления детей о государственном празднике (Новый год); расширять и обобщать знания детей об особенностях зимней природы (холода, снегопад).

«В гости к Зимушке» Закрепление знаний детей о признаках зимних явлений природы, названий зимних месяцев.

«Перелетные птицы»

Расширение, уточнение и активизация словаря детей по лексической теме «Перелетные птицы», формирование грамматического строя речи, связной речи; развитие слухового и зрительного восприятия, внимания, воображения, памяти, логического мышления, познавательных процессов.

5. Февраль «Путешествие с Колобком»

Расширение, уточнение и активизация словаря детей по лексической теме «Игрушки», формирование грамматического строя речи, связной речи; формирование элементарных математических представлений; развитие слухового и зрительного восприятия, внимания, воображения, памяти, логического мышления, познавательных процессов.

«Как люди путешествуют» Дать понятие о передвижении людей на дальние расстояния.

«День защитника Отечества» Уточнение знаний о Российской армии, защитниках Родины. Формирование чувства любви к России, привязанности к родной земле.

«Незнайка учит математику»

Совершенствовать навыки порядкового счёта в пределах 10, закреплять знания детей в составлении числа из двух меньших, закреплять умения составлять и решать арифметические действия на сложение; закреплять умения различать и называть знакомые геометрические фигуры, формировать умения конструировать из геометрических фигур, формировать умения соотносить форму (изображение) с фигурой; закреплять умения сравнивать предметы по величине; формировать представления о временных отношениях и закреплять умение обозначать их словами: сначала, потом, до, после, раньше, позже; закреплять названия и последовательность дней недели.

6. Март «Мамин день - 8 марта» Расширять представления детей о весеннем празднике – 8 Марта.

«Весна» Обобщить представления детей о весне и весенних явлениях.

«Волшебные свойства снега»

Сформировать у детей интерес к познавательно –исследовательской деятельности;

уточнить и обобщить знания детей о свойствах снега через опыты, эксперименты.

«Осторожно сосульки!»

Создать условие и расширить знания воспитанников с правилами безопасности «Осторожно сосульки!».

«Путешествие в весенний лес». Формирование положительно — эмоционального отношения к красоте весенней природы. Вызвать у детей интерес к окружающему миру, формировать реалистические представление об окружающей нас природе.

Расширить представления и знания детей о весенних лесных первоцветах, об их значении в нашей жизни.

7. Апрель «Смешинки в стране веселинок и грустинок». Познакомить детей с таким эмоциональным состоянием, как грусть и радость; учить определять настроение сказочных героев, отслеживать собственные чувства, а также эмоции и переживания других людей; развивать воображение; воспитывать отзывчивость, доброжелательное отношение к людям и всему окружающему.

«Космические приключения» Систематизировать знания детей по теме «Космос»

«Обитатели водоемов»

Уточнение и расширение знаний и представлений детей о животных и растениях водоемов. Систематизация экологических знаний.

МОНИТОРИНГ

8. Май «Этот день Победы». Воспитание патриотических чувств у детей, уважение к народным героям, а также событиям времен Великой Отечественной войны.

«Навстречу приключениям»

Систематизировать знания детей о светофоре, дорожных знаках, правилах дорожного движения.

Учить детей устанавливать связи между спасательными службами.

«Скоро лето» Закрепление и расширение словаря по теме «Лето»

«Цветущий май» Формирование художественно – творческих способностей

Используемая литература.

1. Бартенева Т. П. Использование информационно-коммуникационных технологий в процессе развития и обучения дошкольников. 2014г.

2. Бокшиц Е. А. Особенности умений решать логические задачи у детей старшего дошкольного возраста // Формирование системных знаний и умений у детей дошкольного возраста. - Л,1987.

3. Ильюшонок Н. Н. Анализ возможностей интерактивных и компьютерных технологий для повышения качества обучения 2016г.

4. Игры «Забавы в картинках» : наборы развивающего дидактического материала для детей дошкольного возраста. – Киров,2006.

5. Соломенкова О. А. Профессиональная готовность воспитателя ДОУ к использованию педагогических технологий в работе с детьми дошкольного возраста//Педагогическая академия. -2013 № 1 7

6. Рябцева О. В. Использование медиатехнологий в образовательном процессе ДОУ 2013г.

7. Информационно-коммуникационные технологии в дошкольном образовании. И. И. Комарова.

Различные дополнительные источники:

• Программа раннего обучения «Kidsmart» (умный ребёнок).

Популярное пособие для родителей и педагогов: программы издательства «Новый диск», «Медиа Хауз».

• Интерактивный редактор «Сова».

https://mimio-edu.ru/projects/doshkolniki

Публикации по теме:

Фотоотчет дистанционной акции «Мы вместе» для старшего дошкольного возрастаФотоотчет дистанционной акции «Мы вместе» для старшего дошкольного возраста Манвелова Мария "1 июня - День защиты детей" Фотоотчет дистанционной акции "Мы вместе" старший дошкольный возраст 1 июня - Международный.

Образовательный проект «Сенсорное воспитание детей младшего дошкольного возраста»Образовательный проект «Сенсорное воспитание детей младшего дошкольного возраста» Доброго времени суток, уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию план реализации Образовательного проекта на тему "Сенсорное воспитание.

Образовательный проект «Скворечник» для детей младшего возрастаОбразовательный проект «Скворечник» для детей младшего возраста Образовательный проект «Скворечник» для детей младшего возраста. Воспитатель: Катаева Марина Анатольевна. Поскольку изучение свойств явлений.

Проект для детей старшего дошкольного возраста «Путь к звёздам»Проект для детей старшего дошкольного возраста «Путь к звёздам» Вид проекта: иследовательско-познавательный Продолжительность:неделя Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста, воспитатели,.

Проект «Вся семья вместе, так и душа на месте» для детей младшего дошкольного возрастаПроект «Вся семья вместе, так и душа на месте» для детей младшего дошкольного возраста Проект «Вся семья вместе, так и душа на месте»(для детей младшего дошкольного возраста) «Семья – это та самая среда, в которой человек.

Проект «Журналисты» для детей старшего дошкольного возраста на тему «Здоровье и безопасность детей дошкольного возраста» Цель: Формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе. Задачи: Закреплять умение соблюдать правила пребывания в детском.

Совместная деятельность с родителями. Квест «Вместе с мамой» для детей старшего дошкольного возрастаСовместная деятельность с родителями. Квест «Вместе с мамой» для детей старшего дошкольного возраста Квест «Вместе с мамой» для детей старшего дошкольного возраста (конкурсная программа) Цель: совершенствование эмоционально-доверительных.

Совместный проект с детьми старшей группы и их родителями «Вместе весело шагать»Совместный проект с детьми старшей группы и их родителями «Вместе весело шагать» Проект "Вместе весело шагать", посвящается дню защиты детей. Цель: Создать позитивное настроение и налаживание партнёрских отношений с.

Спортивный праздник к Дню здоровья «Вместе с папой, вместе с мамой быть здоровыми хотим!» для старшего дошкольного возрастаСпортивный праздник к Дню здоровья «Вместе с папой, вместе с мамой быть здоровыми хотим!» для старшего дошкольного возраста Цель: воспитывать у детей потребность в здоровом образе жизни, ответственность за своё здоровье, воспитывать сплочение коллектива. Задачи:.

Творческий проект «Мы все вместе хотим…» для детей старшего дошкольного возрастаТворческий проект «Мы все вместе хотим…» для детей старшего дошкольного возраста Всемирный день ребенка — это праздник с богатой историей, который известен во всем мире. Он учрежден Генеральной Ассамблеей ООН и широко.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Совместный образовательный проект «Мы познаем вместе» для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 14 ноября 2021 в 17:51
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Совместный образовательный проект «Мы познаем вместе» для детей старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Римма Зайнагатдиновна Гафарова (УИ 667125) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД