Александра Антонова
Совместный проект воспитателя, детей средней группы и их родителей по развитию речи у дошкольников «По тропинкам сказки»
▼ Скачать + Заказать документы
Паспорт проекта.
«По тропинкам сказки»
Творческо-игровой
долгосрочный (ноябрь 2019года по май 2020г)
Групповой (дети, родители, воспитатели средней группы)
Физическое развитие, художественно-эстетическое, познавательное, социально-коммуникативное, речевое.
Актуальность.
Публикация «Совместный проект воспитателя, детей средней группы и их родителей по развитию речи у дошкольников „По тропинкам сказки“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Развитие речи. Консультации, рекомендации
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Сказка. Консультации, рекомендации
- Сказка. Проекты по сказкам
- Средняя группа
- Темочки
Сказка - это тот кладезь народной премудрости, который, сопровождая ребенка с самого рождения, помогает ему легче пройти неминуемые кризисы на пути его развития и отреагировать инфантильные травмы. Народная сказка дошла до нас в той форме, в какой она передавалась от поколения к поколению и выдержала проверку временем. Причем из огромного количества фольклорного материала, постоянно создаваемого устным народным творчеством, сохранились лишь немногие избранные тексты. Почему? Наверное, потому, что в этих сказках, рассказанных именно в такой форме, содержится что-то нужное ребенку, что может ему помочь. Поэтому важно рассказывать детям прежде всего народные сказки или сказки, созданные при непосредственном контакте с носителями народной культуры (сказки Ш. Перро, братьев Гримм, А. С. Пушкина, которые уже доказали свою воспитательную силу.
Цель проекта.
Воспитывать у детей любовь к русским народным сказкам, развитие у детей устойчивого интереса к сказке, как к произведению искусства, раскрытие совместного творчества детей.
Проблема.
Родители мало читают детям книги или если читают. Трудности формирования у детей речи, способности пересказа литературных произведений. Так же можно сказать, что в наше время на передний план вышли телефоны и телевизоры, где есть уже готовая зрительная картинка.
Задачи.
-Познакомить детей с различными сказками;
-Обобщить знание по сказкам;
-Развивать мышление, воображение, интерес, внимание;
-Развивать желание сочинять сказки.
Этапы.
1. Подготовительный (- консультация для родителей, оформление книжного уголка в группе; подбор наглядно-дидактического материала.
2 Основной (реализация плана проекта, рассматривание иллюстраций русских народных сказок, чтение и рассказывания русских народных сказок, беседа по прочитанной сказке,
проведение дидактических, подвижных, отгадывание загадок по сказкам,
создание картотеки русских народных сказок, раскрашивание иллюстраций к сказкам,
- ОД «В гостях у сказки».
3.3. Заключительный (помощь родителей в пополнение книжного уголка сказками, домашнее задание для родителей и детей (рисование сказок, чтение сказок с детьми дома, подведение итогов проектной деятельности)
Предполагаемый результат.
Для детей :
Повышение уровня речевого развития.
Развитие индивидуальных особенностей в творческой речевой деятельности.
Использование речевых форм выразительности речи в разных видах деятельности и повседневной жизни.
Повышение интереса к книге.
Для родителей :
Участие родителей в совместной продуктивной деятельности.
Повышение педагогической культуры родителей по проблеме приобщения дошкольников к художественной литературе
Формы работы с детьми и родителями.
С детьми: чтение детских сказок, рассматривание иллюстраций, слайдов к сказкам, игра-драматизация: (театрализованная сюжетно-ролевая, игры в различные виды театра, дидактические игры, комплексно – тематическое занятие, развлечения (беседы, решение проблемных ситуаций в сказках).
С родителями : консультация «Знакомство со сказками». Папка – передвижка «Народные сказки в системе воспитания дошкольников. Консультации для родителей.
Консультация для родителей в период самоизоляции «Приятный ритуал-сказка на ночь».
Заключение
В заключении, хотелось отметить, поскольку дети понимают идею лишь тогда, когда она воплощена в ярких образах, восприятие детьми художественных произведений, особенно сказок, становится важным методом воспитания чувств. При восприятии сказки и сказочных героев происходит перенос чувств и эмоций по поводу персонажа в реальные жизненные ситуации. Дети видят состояние другого, сопереживают ему, ставят себя на его место, проигрывают полюбившиеся сказки в своих играх. Все это создает условия для развития у ребенка способности к сопереживанию, к переносу своего восприятия на жизненные ситуации, аналогичные сказочным по своей нравственной сути. При выполнении этих условий не только обогащаются представления ребенка о нравственных нормах отношений между людьми, но и актуализируется его потребность в проявлении гуманных чувств, отвечающих этим нормам.
Ребята стали более заинтеренсованны к сказке, сочувствию к героям, получили опыт сочинить сказку.