Приложение МААМ

Совместный проект воспитателя, детей средней группы и их родителей по развитию речи у дошкольников «По тропинкам сказки»

Александра Антонова
Совместный проект воспитателя, детей средней группы и их родителей по развитию речи у дошкольников «По тропинкам сказки»
▼ Скачать + Заказать документы

Паспорт проекта.

«По тропинкам сказки»

Творческо-игровой

долгосрочный (ноябрь 2019года по май 2020г)

Групповой (дети, родители, воспитатели средней группы)

Физическое развитие, художественно-эстетическое, познавательное, социально-коммуникативное, речевое.

Актуальность.

Публикация «Совместный проект воспитателя, детей средней группы и их родителей по развитию речи у дошкольников „По тропинкам сказки“» размещена в разделах

Сказка - это тот кладезь народной премудрости, который, сопровождая ребенка с самого рождения, помогает ему легче пройти неминуемые кризисы на пути его развития и отреагировать инфантильные травмы. Народная сказка дошла до нас в той форме, в какой она передавалась от поколения к поколению и выдержала проверку временем. Причем из огромного количества фольклорного материала, постоянно создаваемого устным народным творчеством, сохранились лишь немногие избранные тексты. Почему? Наверное, потому, что в этих сказках, рассказанных именно в такой форме, содержится что-то нужное ребенку, что может ему помочь. Поэтому важно рассказывать детям прежде всего народные сказки или сказки, созданные при непосредственном контакте с носителями народной культуры (сказки Ш. Перро, братьев Гримм, А. С. Пушкина, которые уже доказали свою воспитательную силу.

Цель проекта.

Воспитывать у детей любовь к русским народным сказкам, развитие у детей устойчивого интереса к сказке, как к произведению искусства, раскрытие совместного творчества детей.

Проблема.

Родители мало читают детям книги или если читают. Трудности формирования у детей речи, способности пересказа литературных произведений. Так же можно сказать, что в наше время на передний план вышли телефоны и телевизоры, где есть уже готовая зрительная картинка.

Задачи.

-Познакомить детей с различными сказками;

-Обобщить знание по сказкам;

-Развивать мышление, воображение, интерес, внимание;

-Развивать желание сочинять сказки.

Этапы.

1. Подготовительный (- консультация для родителей, оформление книжного уголка в группе; подбор наглядно-дидактического материала.

2 Основной (реализация плана проекта, рассматривание иллюстраций русских народных сказок, чтение и рассказывания русских народных сказок, беседа по прочитанной сказке,

проведение дидактических, подвижных, отгадывание загадок по сказкам,

создание картотеки русских народных сказок, раскрашивание иллюстраций к сказкам,

- ОД «В гостях у сказки».

3.3. Заключительный (помощь родителей в пополнение книжного уголка сказками, домашнее задание для родителей и детей (рисование сказок, чтение сказок с детьми дома, подведение итогов проектной деятельности)

Предполагаемый результат.

Для детей :

Повышение уровня речевого развития.

Развитие индивидуальных особенностей в творческой речевой деятельности.

Использование речевых форм выразительности речи в разных видах деятельности и повседневной жизни.

Повышение интереса к книге.

Для родителей :

Участие родителей в совместной продуктивной деятельности.

Повышение педагогической культуры родителей по проблеме приобщения дошкольников к художественной литературе

Формы работы с детьми и родителями.

С детьми: чтение детских сказок, рассматривание иллюстраций, слайдов  к сказкамигра-драматизация: (театрализованная сюжетно-ролевая, игры в различные виды театра, дидактические игры,  комплексно – тематическое занятие, развлечения (беседы, решение проблемных ситуаций в сказках).

С родителями : консультация «Знакомство со сказками». Папка – передвижка «Народные сказки в системе воспитания дошкольников. Консультации для родителей.

Консультация для родителей в период самоизоляции «Приятный ритуал-сказка на ночь».

Заключение

В заключении, хотелось отметить, поскольку дети понимают идею лишь тогда, когда она воплощена в ярких образах, восприятие детьми художественных произведений, особенно сказок, становится важным методом воспитания чувств. При восприятии сказки и сказочных героев происходит перенос чувств и эмоций по поводу персонажа в реальные жизненные ситуации. Дети видят состояние другого, сопереживают ему, ставят себя на его место, проигрывают полюбившиеся сказки в своих играх. Все это создает условия для развития у ребенка способности к сопереживанию, к переносу своего восприятия на жизненные ситуации, аналогичные сказочным по своей нравственной сути. При выполнении этих условий не только обогащаются представления ребенка о нравственных нормах отношений между людьми, но и актуализируется его потребность в проявлении гуманных чувств, отвечающих этим нормам.

Ребята стали более заинтеренсованны к сказке, сочувствию к героям, получили опыт сочинить сказку.

Публикации по теме:

«Что мы Родиной зовем?» Совместный долгосрочный проект детей и родителей«Что мы Родиной зовем?» Совместный долгосрочный проект детей и родителей группа №10 «Лучики» Проблема : Выяснить с детьми -что мы Родиной зовём. ЦЕЛЬ: Воспитание нравственно-патриотических чувств у детей среднего.

Фотоочерк «Снеговик» в творческих работах детей, их родителей, воспитателя средней группы»Фотоочерк «Снеговик» в творческих работах детей, их родителей, воспитателя средней группы» Зима – сказочное время волшебства и чудес. Ожидание и празднование Нового года, длительные выходные, Рождество – все это происходит зимой.

Конспект НОД по развитию речи Изучаем звук [З] для детей средней группы.Конспект НОД по развитию речи Изучаем звук [З] для детей средней группы. Цель: Познакомить со звуком з-зь, научить его произносить. Формировать у детей интерес к устному народному творчеству: загадкам, чистоговоркам,.

Конспект НОД по развитию речи «Дикие животные» для детей средней группыКонспект НОД по развитию речи «Дикие животные» для детей средней группы Тема: «Дикие животные»Задачи: 1. Закрепить названия диких животных и их детенышей. 2. Формирование интереса к природе, понимания поведения.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Знакомство со сказкой «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Знакомство со сказкой «Сестрица Аленушка и братец Иванушка» Задача: Закрепление детьми знаний о русских народных сказках. Цели: Образовательная: познакомить детей со сказкой "Сестрица Аленушка.

Проект по развитию речи «В гостях у сказки» Гипотеза:приобщение детей к сказке, совершенствует ум ребёнка, помогает овладеть речью, познавать окружающий мир, развивает  устойчивый.

Совместный проект педагогов, родителей и детей старшей логопедической группы «Моя семья» Совместный проект педагогов, родителей и детей старшей логопедической группы: «Моя семья»Характеристика проекта: Тип проекта: социально-правовой,.

Взаимодействие воспитателя, детей средней группы и родителей. Субботник (фотоотчет)Взаимодействие воспитателя, детей средней группы и родителей. Субботник (фотоотчет) в активном участие на осеннем субботнике, проведенный 18.10.2014 Задачи, которые были поставлены перед детьми: • Привлечь детей к выполнению.

Занятие по развитию речи «Маленькие волшебники» для детей средней группыЗанятие по развитию речи «Маленькие волшебники» для детей средней группы Конспект занятия в средней группе с применение технологии ТРИЗ Тема: «Маленькие волшебники» Білім беру саласы: Образовательная область:.

Занятие по развитию речи в средней группе «В гостях у сказки»Занятие по развитию речи в средней группе «В гостях у сказки» Цель: развивать познавательные и речевые умения детей на примере любимых сказок. Кол-во детей: 6-7 Ход НОД: (Звучит музыка из шкатулки,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Совместный проект воспитателя, детей средней группы и их родителей по развитию речи у дошкольников «По тропинкам сказки»
Опубликовано: 8 декабря 2021 в 09:43
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Совместный проект воспитателя, детей средней группы и их родителей по развитию речи у дошкольников «По тропинкам сказки»» (включая файлы) размещена пользователем Александра Антонова (УИ 1369133) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД