Папки-передвижки

Современная форма включения семьи в образовательную деятельность ДОО: семейный клуб

Анна Четверикова
Современная форма включения семьи в образовательную деятельность ДОО: семейный клуб

«Современная форма включения семьи

в образовательную деятельность ДОО: семейный клуб»

В современной системе образования значимую роль занимают взаимоотношения педагогов ДОУ и родителей обучающихся. В соответствии с Федеральным Законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 N 273-ФЗ «преимущественное право на воспитание и обучение детей закрепляется за родителями».

Публикация «Современная форма включения семьи в образовательную деятельность ДОО: семейный клуб» размещена в разделах

Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" впервые признал, что повышение качества дошкольного образования находится в прямой зависимости не только от уровня подготовленности педагогов, но и степени вовлеченности родителей, от успешного сотрудничества педагогов и родителей в вопросах воспитания, обучения и развития детей.

В ФГОС ДО сформулированы требования по взаимодействию ДОО с родителями. Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования одной из основных задач, стоящих перед современным детским садом, определяется осуществление взаимодействия «с семьей для обеспечения полноценного развития ребенка».

Документы ориентируют и родителей, и педагогов на то, что полноценное всестороннее развитие ребенка возможно только при обязательном активном взаимодействии всех участников образовательного процесса.

Мобильность и изменяемость содержания процесса взаимодействия с семьями обучающихся, ориентируют современного педагога на необходимость поиска привлекательных для семьи форм сотрудничества - оптимальных, экономных (с точки зрения временных рамок) и эффективных с практической точки зрения, позволяющих вовлечь родителей в непрерывный процесс педагогического общения, имеющих высокий индекс полезности.

Вместе с тем, анализ массовой практики показывает, что организация сотрудничества ДОО и родителей является одним из наиболее сложных направлений в деятельности детского сада. Педагоги и специалисты, акцентируя важность привлечения родителей к участию в жизни детского сада, признают, что в реальных взаимоотношениях воспитателей и родителей существует определенная натянутость и дистанция.

Особенно недоверчиво, настороженно и аккуратно родители идут на контакт во вновь набранных группах. Ни детская, ни взрослая аудитория педагогам не знакома, воспитатели еще не вызывают у родителей доверия, общение очень осторожное, ревностное и выжидающее, желание сотрудничать со стороны родителей проявляется очень слабо, зачастую родители считают, что во 2 младшей группе «дети еще маленькие, и все эти выдумки ни к чему…».

Как показали исследования, еще одним препятствием для развития партнерских отношений является высокая загруженность родителей на работе и нехватка свободного времени. Следствием этого - тенденция снижения активности родителей в образовательном процессе и трудности привлечения родителей к участию в мероприятиях ДОУ.

По результатам опросов оказалось, что всего около 20 % опрошенных родителей готовы участвовать в жизни детей в ДОУ и оказывать посильную помощь практического характера, причем 10 % из них внесли уточнения («иногда», «редко», «если договориться заранее», «смотря какую помощь»). Пассивной частью опрошенных оказались в большинстве своем молодые родители.

Наибольший отклик у родителей и наибольший процент готовности к участию вызвали предложения:

участие в совместных детско-родительских проектах, смотрах-конкурсах, выставках

• участие в жизни ребенка через помощь в организации развлечений, досугов, утренников в ДОУ, детской самодеятельности

Анализируя результаты анкет и устных опросов, педагоги группы пришли к выводу, что родители готовы поддержать педагогов и поучаствовать в тех мероприятиях, где они увидят своих детей активными участниками совместных мероприятий.

Среди ряда опросов, интересным материалом для раздумий оказались данные анкет «Игра и ребенок», которые отдельно заполняли и родители, и педагоги. На основании этих анкет стало понятно, что родителям сложно заметить некоторые нюансы, находясь в условиях один на один с ребенком.

Так, результаты педагогической диагностики показали, что дошкольники группы:

• не проявляют инициативности и самостоятельности в процессе освоения разных видов игровой деятельности («я не знаю, что с этим делать, как с этим играть»)

• не способны выбирать себе род занятий(«я не знаю, что мне делать»)

• не уверенны в своих силах («я не буду/не хочу - у меня не получиться»)

• не готовы предложить или принять помощь

• не проявляют настойчивости в достижении результата («я не буду больше в это играть – это плохая игра»)

• неохотно принимают предложение вместе познакомиться с новой игрой, в лучшем случае – наблюдают издалека

Родители были ознакомлены с результатами педагогической диагностики, которые и легли в основу индивидуализации процесса образования в группе. Намеченная работа была направлена на усиление педагогической работы в области игровой деятельности совместными усилиями педагогов и семьи.

В процессе совместного обсуждения было принято решение создать детско-родительский Семейный Клуб «Играем вместе» с обязательным включением во взаимодействие всех участников образовательного процесса - детей/родителей/педагогов.

Творческой группой был разработан пакет документов: Положение, регламентирующее деятельность Семейного Клуба, форма листа регистрации, перспективный план работы на год.

Эта форма работы удивительным образом смогла объединить всех участников образовательного процесса. Практико–ориентированная направленность встреч стала полезной, познавательной и интересной как детям, так и родителям.

На сегодняшний день можно подвести уже некоторые итоги:

Методические результаты:

• Пополнена методическая копилка (пополнена картотека народных подвижных игр, составлены тематические презентации, составлены анкеты для родителей, подобран консультационный материал, разработан и систематизирован материал по использованию нетрадиционной формы работы с родителями в формате Семейного Клуба)

• Дополнена тематическая предметная развивающая среда группы (пошиты детские костюмы, костюмы для взрослых, изготовлена игровая атрибутика, силами семей собран материал и изготовлено развивающее панно – «Бизиборд», подобран музыкальный материал для сопровождения подвижных игр)

Дети:

• Дети получили возможность познакомиться с новыми играми, сделать для себя некоторые открытия, выбрать, оценить и определить для себя полюбившиеся игры

• Активное участие способствовало развитию у детей любознательности, кругозора, раскрепощало детей и подталкивало к общению

• Дети увидели родителя в роли партнера в игре

Родители:

• получили массу возможностей для совместного творчества с детьми, как в домашних условиях, так и в стенах детского сада, появилось много общим тем для обсуждения в семейном кругу

• Увидели в педагоге доступного собеседника, друга, авторитета

• Раскрыли для себя неожиданные качества в своем ребенке, имея возможность наблюдать свое чадо в коллективе

Педагоги:

• Смогли вовлечь семьи в единое образовательное пространство

• Приобрели союзников в лице родителей

• Смогли вызвать у участников проекта разносторонние положительные эмоции, которые нашли отклик в душах и детей, и взрослых

• Внедрением новых технологий в воспитательно-образовательный процесс смогли обогатить его содержание

• Получили возможность творческой самореализации

По итогам года – в заключительном блоке работы Семейного Клуба «Играем вместе» планируется определить степени удовлетворенности родителей от проделанной за год совместной работы, собрать информацию о предпочтениях и пожеланиях на будущий год, а также – обобщить опыт работы и представить отчетный материал педагогическому сообществу в качестве распространения педагогического опыта.

Публикации по теме:

Фотоотчет-семейный клуб «Мы вместе»Фотоотчет-семейный клуб «Мы вместе» Здравствуйте! Дорогие гости моей страницы. Я рада новой встрече с вами. Хочу поделится событиями которые произошли в нашей группе "Ромашка".

Матер-класс «Капитошка». Семейный клуб.Матер-класс «Капитошка». Семейный клуб. Матер-класс "Капитошка".Семейный клуб. СЕМЕЙНЫЙ КЛУБ СОСТОЯЛСЯ, ОСНОВНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ БЫЛО- МЕЛКАЯ МОТОРИКА. ПРЕДЛАГАЮ ВАМ МАСТЕР-КЛАСС ПО.

«Дневник путешественника» как форма включения детей в игровую и интеллектуально-познавательную деятельность«Дневник путешественника» как форма включения детей в игровую и интеллектуально-познавательную деятельность МОЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ НАХОДКА «Дневник путешественника», как форма включения детей в игровую и интеллектуально - познавательную деятельность.

Организация мастер-класса родителя с детьми как современная форма работы с семьей по вовлечению ее в педагогический процессОрганизация мастер-класса родителя с детьми как современная форма работы с семьей по вовлечению ее в педагогический процесс Этот мастер-класс - демонстрация одного из приёмов работы с семьёй, которую я осуществляю в своей практической деятельности. Вы устали тратить.

Отчет о выполнении плана по внедрению регионального компонента в образовательную деятельность с учетом ФГОС в младшей группе О выполнении плана по внедрению регионального компонента в образовательную деятельность с учетом ФГОС ДО в первой младшей группе. Идея воспитания.

Родительский клуб как современная форма организации взаимодействия ДОО и семьи На современном этапе функционирования дошкольных образовательных организаций направление «работа с родителями» расширяет спектр задач. ДОО.

Проект «Семейный клуб «Мы вместе» Описание проекта: Семейный клуб создан для оказания психолого – педагогической помощи родителям в воспитании детей и сплочении детско.

Семейный клуб выходного дня «Синий троллейбус» (фоторепортаж)Семейный клуб выходного дня «Синий троллейбус» (фоторепортаж) В "День матери" я решила сделать своим детям-подросткам небольшой подарок. И пригласила их на экскурсию по Москве в легендарном "Синем троллейбусе".

Семейный клуб «Заботливые родители» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №4 Программа семейного клуба «Заботливые родители» в группе.

Электронное портфолио как современная форма самопрезентации и самообразования педагога В условиях реализации ФГОС и предъявляемых в них требованиях к уровню компетентности педагогов, одним из необходимых составляющих педагогической.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Современная форма включения семьи в образовательную деятельность ДОО: семейный клуб
Опубликовано: 11 апреля 2022 в 10:57
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД