Лучший педагог года

Современные формы организации работы с родителями в ДОУ

Светлана Такшина
Современные формы организации работы с родителями в ДОУ

Семья для ребенка – это источник общественного опыта. Здесь он находит примеры для подражания и здесь происходит его социальное рождение. Ребенок - зеркало семьи. (В. А Сухомлинский.)

Одна из задач ДО по ФГОС - обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей в вопросах развития и образование детей, охраны и укрепления их здоровья. В компетенции педагога (в рамках требований психолого-педагогическим условиям в реализации Программы, выделенные в ФГОС) умение осуществлять взаимодействие с родителями по вопросам образования ребенка, непосредственно вовлекать их в образовательный процесс на основе выявление потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи.

Публикация «Современные формы организации работы с родителями в ДОУ» размещена в разделах

Формы общения педагогов с родителями

Традиционные

• коллективные (родительские собрания, групповые консультации, родительские конференции по обмену опытом семейного воспитания)

• индивидуальные (посещение детей на дому, беседы, консультации, анкетирование)

• наглядно – информационные (стенды, ширмы, папки-передвижки, выставки методической литературы).

Нетрадиционные формы.

информационно-аналитические (анкетирование, вопросы, интервью, «почтовый ящик», «телефон доверия»)

• досуговые (праздники, досуги, участие в выставках, походах, соревнованиях, конкурсах)

• познавательные (познавательный КВН, устный журнал, библиотечка для родителей, консультация специалистов, в том числе онлайн-консультации, педагогическая гостиная, семейный клуб, решение педагогических ситуаций)

• наглядно – информационные (информация на стендах, сайтах, «карманная информация», фотогазеты, фоторепортаж, слайд-шоу. видеофильмы)

А теперь немного подробнее о некоторых нетрадиционных формах работы с родителями.

Семейный клуб

Семейный клуб — это система мероприятий по взаимодействию педагогов с семьями воспитывающих детей дошкольного возраста, направленная на формирование у родителей навыков взаимодействия с собственными детьми, а также на решение специфических воспитательных проблем, возникающих у участников образовательного процесса. Перед организаторами семейного клуба стоит задача: предложить родителям определенную модель воспитания детей; обучить их практическим навыкам. и. предоставить возможность применить эти навыки на практике.

Тематические батлы

Батлы – перевод с английского битва. В педагогике это борьба противоречий. Где грань между родительской любовью и слепой жертвенностью? Что нужнее — понять и принять ребёнка или добиться повиновения любой ценой? Где золотая середина? Что победит сердце или разум? Или победа вообще не возможна, а ключ к проблеме в разумной сердечности и сердечном разуме? Как воспитывать современного ребенка, чтобы он вырос успешным? Как бы в этой ситуации поступили Вы? В книге Л. Ф Островской есть примеры ситуаций и пути их решения.

Квест в родительских собраниях

Квест англ. quest, или приключенческая игра. Как её можно использовать в работе с родителями спросите Вы? Родители — это те же дети, только большие, им так же интересно отправиться в путешествие. В играх-квестах есть увлекательный сюжет, основанный на поиске чего-то, когда на пути игроков возникают неизбежные проблемы разного характера, без разрешения которых невозможно достичь привлекательной цели и получить награду.

Квест в детском саду - это участие родителей в утреннике, спортивных праздниках, в играх-инсценировках, мы бы отнесли сюда и день открытых дверей, где мы проводили инсценировку сказки «Теремок», роли исполняли родители (это был экспромт). Какие радостные лица были у них после завершения сказки. Сколько добрых слов, и пожеланий мы услышали.

Хотим поделиться опытом об организации семейного клуба в нашем детском саду. Не секрет что родители нехотя посещают родительские собрания, но если они будут интересными, то придут многие. В заседании семейного клуба всегда присутствует большое количество родителей, потому что темы выбирают они сами, которые актуальны для них. Подготавливаемся мы заранее вместе с детьми Дети вырезают и раскрашивают различные фигуры (в этот раз выбрали цветы) для того, чтобы родители выбирали интересующую их тему. На выбор было предложено три темы: «Игрушки наших детей»; «Развитие творческих способностей у детей»; «Формирование основ культурного поведения на улице и в общественном транспорте». Родители, выбирая тему, приклеивали цветок, сделанный ребёнком. По количеству цветков была выбрана тема: «Развитие творческих способностей у детей». Совместно с детьми изготовили пригласительные билеты с датой и временем проведения семейного клуба. Первой выступила педагог по обучению детей английскому языку. Она показала часть открытого мероприятия, дала рекомендации родителям, как повторять выученные слова дома с детьми. Затем мы провели тематический батл «Сердце или разум в воспитании детей» (решили несколько педагогических ситуаций). Вот одна из них: за Димой в детский сад пришла мама.

Дима: Мама, а мы сегодня птичку клеили!

Мама: Почему у тебя вся одежда мокрая?

Дима: Воспитательница сказала, что я очень старался.

Мама: Сколько раз тебе говорить – клади штаны и варежки на батарею!

Дима: Я ещё дома попробую такую птичку сделать

Мама: Вот теперь пойдёшь в мокром.

Мальчик замолчал и стал нехотя одеваться.

В чём мама допускает ошибку? Как бы Вы поступили на её месте?

Решение: гаснет интерес и желание у мальчика делиться своими переживаниями, нужно было похвалить ребёнка, а потом спросить о вещах.

Затем состоялся заочный конкурс между родителями и детьми на развитие творческих способностей. Конкурс проходил с использованием интерактивной доски. Сначала дети смотрели на предмет и говорили, на что он будет похож, если дорисовать некоторые детали, ответы детей мы спрятали под синим квадратом, то же самое делали родители. Сначала родители несмело выдавали свои гипотезы, затем включились в игру, стали оживленно предлагать свои варианты, но когда синий квадрат был убран, родители были удивлены творческими способностями своих детей. Дети придумали намного больше предметов, чем они. Мы дали несколько советов по развитию творческих способностей у детей и предложили пройти тест на выявление творческих способностей у самих родителей. Результат теста вызвал бурное обсуждение, каждый сделал для себя определенный вывод. Собрание прошло интересно и познавательно, родители узнали много нового.

Показатели эффективности взаимодействия ДОУ с семьёй.

• Появление у родителей интереса к содержанию общения. (Об этом свидетельствуют слова благодарности, вопросы к воспитателю о том, когда состоится следующая встреча, потребность в консультации)

• Возникновение дискуссий по инициативе самих родителей

• Ответы на вопрос родителей самими же родителями, приведение примеров из собственного опыта.

Что дает взаимодействие с родителями педагогам?

• У воспитателей повышается самооценка

• Воспитатели начинают внедрять в практику наиболее ценные приемы педагогики семьи

• Воспитатели учатся избегать директив (указаний)

• Воспитатели тоже начинают доверять компетенции родителей и видеть в них единомышленников.

Если усилия детского сада и семьи объединить, то создадутся оптимальные условия для всестороннего развития ребёнка. Главное не останавливаться на достигнутом, а продолжать искать новые пути сотрудничества с родителями.

Публикации по теме:

Фотоотчёт «Наглядные формы работы с родителями»Фотоотчёт «Наглядные формы работы с родителями» Всем родителям необходимы педагогические знания, с рождением ребёнка они вынуждены овладеть профессией воспитателя. Педагоги дошкольных.

Активные формы работы с родителями — участниками образовательных отношений (из опыта работы) Мне представилась возможность на городском семинаре поделиться опытом работы, рассказать об активных формах работы с родителями- участниками.

Формы работы с родителями в соответствии с ФГОС ДОФормы работы с родителями в соответствии с ФГОС ДО С 1 января 2014 года введен в действие Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО). ФГОС ДО разработан.

Формы взаимодействия с родителями (из опыта работы)Формы взаимодействия с родителями (из опыта работы) Достигнуть всестороннего развития ребенка невозможно без поддержки и активного участия родителей в воспитательном процессе. А потому свою.

Формы работы с родителями в детском саду В соответствии с законом РФ «Об образовании» и Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении, одной из основных задач, стоящих.

Новые формы работы с родителямиНовые формы работы с родителями Родительская гостиная «Посеять в детских душах доброту» Подготовительная группа Предварительная работа: - Совместно с детьми изготовить.

Опыт работы «Современные требования к организации игровой деятельности»Опыт работы «Современные требования к организации игровой деятельности» Современные требования к организации игровой деятельности. “Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это огромное.

Презентация на тему: «Нетрадиционные формы работы с родителями» (из опыта работы) ПРЕЗЕНТАЦИЯ НА ТЕМУ " НЕТРАДИЦИОННЫЕ ФОРМЫ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ" (ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ) 1 СЛАЙД "Нетрадиционные формы работы с родителями " (.

Консультация «Инновационные формы и методы работы с родителями» Работа с родителями. Работа с родителями. Инновационные формы и методы работы с родителями Система работы с родителями группа «Капитошка».

Современные формы работы с семьей по вопросам развития речи и приобщения дошкольников к художественной литературе Проект «Современные формы работы с семьей по вопросам развития речи и приобщения детей дошкольного возраста к художественной литературе».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Современные формы организации работы с родителями в ДОУ
Опубликовано: 27 мая 2023 в 17:12
+66Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 21.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД