Современные образовательные технологии в организации образовательной деятельности по речевому развитию детей

Ольга Ульянова Гвоздевская
Современные образовательные технологии в организации образовательной деятельности по речевому развитию детей

Современные образовательные технологии в организации образовательной деятельности по речевому развитию детей

На тему: «Космический мир» для детей подготовительной к школе группе

Авто: Гвоздевская Ольга Сергеевна

Цель: развитие связной речи, систематизация представления у детей о планетах солнечной системы, о космосе.

Задачи:

Образовательная:

• закреплять и систематизировать знания о космосе (звездах, созвездиях, солнечной системе, планетах).

• уточнить знания, о космонавтах, совершенствовать умение слушать чтение и отвечать на вопросы по содержанию.

Развивающая :

• совершенствовать художественно-речевые навыки при чтении стихотворений.

• развивать фантазию, внимание, память, наблюдательность, творческое начало, сценические способности.

Воспитательная:

• воспитывать интерес, умение действовать сообща в команде, договариваться и согласовывать свои действия.

Предполагаемый результат:

• закрепить и систематизировать знания о космосе;

• уметь общаться на заданную тему;

• уметь слушать и понимать содержание;

• содержательно и выразительно читать стихотворение;

• активировать связную речь (словарь).

Предварительная работа: беседа с детьми об истории космонавтики, чтение рассказа А. Митяева «Первый полет», заучивание стихотворений: И. Холин «Я тоже к звездам полечу»; Я. Аким «Есть одна планета-сад»; Г. Сапгир «Раскинув свой огнистый хвост»; Г. Сапгир «Созвездия Большой и Малой Медведиц», загадывание загадок о космосе, рассматривание фотографии космоса, иллюстраций, знакомство с планетами солнечной системы, рисование, просмотр мультфильма «Тайна третьей планеты»

Словарная работа: «Созвездия», «Вселенная», «Солнечная система», название планет, космонавт, слова антонимы.

Оборудование для педагога: Демонстрационный материал «Космос», макет «Солнечная система», фотографии.

Оборудование для детей: выставка книг по теме: сказка Н. Носова «Незнайка на луне», сказка Л. Талимоновой «о созвездии Волопаса», рассказа А. Митяева «Первый полет», энциклопедии, фотографии космоса.

Современные педагогические технологии. Синквейн, интеллектуальные карты

Ход работы

I. Вводная часть.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Предлагаю вам отгадать загадку, которая подскажет, куда мы с вами сегодня отправимся.

Вы в словах КОСА и МОСТ

Уберите Т и А

(Как совсем не нужный хвост)

Что осталось? Чудеса!

Это звездная страна!

(Космос)

-Правильно, молодцы! И я предлагаю вам стать сегодня космонавтами! Но прежде чем мы начнем, посмотрите, что нам пришло! (ответы детей). Правильно это телеграмма.

II. Основная часть.

Телеграмма от инопланетян.

- Нам пришла телеграмма. От инопланетян, что бы мы могли ее прочитать, они прислали нам ключ. Давайте, с вами внимательно посмотрим и прочитаем это сообщение.

*! !! !! !! !! **! !! ! *** ***! ! ***

*-Ж! - Д

--- В!! - Т

---О!! ! -М

---И!! !! -Г

---С!! !! !-Ё

- Напишем это предложение «по - земному». Кто сможет нам сказать, что получилось? (Ждём в гости). Хорошо, молодцы! Мы примем приглашение инопланетян? (ответы детей). Тогда вперед! Слушайте внимательно, загадаю вам загадку, отгадайте кем мы будем:

Он в скафандре, со страховкой

Вышел на орбиту.

Кораблю поправил ловко

Кабель перебитый.

(Космонавт)

- Правильно. А что вы знаете о космонавтах? Кто это?

(Ответы детей. Юрий Гагарин – первый полетел в космос, люди которые летают в космос, делают открытия, чинят установки).

- А на чем они летают? (Ракета)

- Представим, что мы сели в ракету и отправились путешествовать в космос. А сейчас мы узнаем, что пролетаем мимо. Послушайте загадку:

В небе виден желтый круг

И лучи, как нити.

Вертится Земля вокруг,

Словно на магните.

Хоть пока я и не стар,

Но уже ученый –

Знаю, то – не круг, а шар,

Сильно раскаленный.

(Солнце)

- Правильно. А мы можем приземлиться на солнце? (Нет). Как вы думаете почему? (потому что оно горячее, мы можем сгореть, оно жаркое). Молодцы! Давайте узнаем к какой планете мы подлетаем:

Вот планетам младший брат,

По размеру маловат.

К солнышку всех ближе он,

Потому и раскален.

(Меркурий)

- Что вы можете сказать о Меркурии? (Это первая планета к солнцу, в солнечной системе, у него нет спутников). Хорошо! Мимо, какой планеты мы проносимся теперь:

В небе я свечусь нередко,

Ваша ближняя соседка.

Я Меркурию сестра,

И на мне всегда жара

(Венера)

- Что вы можете сказать о ней? (Вторая планета солнечной системы, назвали в честь богини любви, иногда ее называют «сестрой Земли», атмосфера состоит из углекислого газа). Отлично! А к какой плане мы приближаемся сейчас:

Планета голубая,

Любимая, родная,

Она твоя, она моя,

А называется….

(Земля)

- Что вы можете сказать о ней? (Наша земля, Мы на ней живем, третья планета от солнца, спутник - Луна). Давайте с вами проведем физкультминутку.

Физкультминутка.

- А сейчас мы с вами, дети,

Улетаем на ракете.

На носки поднимись, а потом руки вниз.

Раз, два, три, четыре –

Вот летит ракета ввысь!

(Из книги В. Волиной «Праздник числа»)

Ну а теперь мы направляемся к следующей планете, отгадайте какой?

Это красная планета

По соседству с нами

И зимой и даже летом

Мерзнет надо льдами.

Странно, что ни говори, -

Лед не сверху, а внутри

(Марс)

- Что вы можете сказать о ней? (Красная планета, четвертая планета от солнца, седьмая по размеру солнечной системы, назвали в честь бога войны). Следующая остановка нашего путешествия:

В телескоп скорей взгляните

Он гуляет по орбите.

Там начальник он над всеми,

Больше всех других планет.

В нашей солнечной системе

Никого крупнее нет.

(Юпитер)

- Что вы можете сказать о ней? (пятая планета солнечной системы, названа в честь бога. На Юпитере есть шторма, молнии). Следующая остановка нашего путешествия:

Все планеты с полюсами,

Есть экватор у любой.

Но планеты с поясами

Не найдете вы другой.

В этих кольцах он один,

Очень важный господин.

(Сатурн)

- Что вы можете сказать о ней? (шестая планета солнечной системы, символ серп, назван в честь бога земледелия, на Сатурне есть кольца).

Пышный газовый гигант

Брат Юпитера и франт

Любит он, чтоб рядом были

Кольца изо льда и пыли

(Уран)

- Что вы можете сказать о ней? (седьмая планета солнечной системы, названа в честь бога неба, он был первой планетой обнаруженной при помощи телескопа, много льда «леденой гигант», есть кольца).

На планете синей – синей

Дует ветер очень сильный.

Холодно на ней весьма –

Состоит из воды, газа и льда

(Нептун)

- Что вы можете сказать о ней? (восьмая планета солнечной системы, назвали в честь бога морей, синего цвета). Следующая остановка нашего путешествия:

У далекой крохотной планеты,

Нет статуса «Большой» планеты.

И обидевшись, она,

В телескопы не видна

(Плутон)

- Что вы можете сказать о ней? (последняя планета в солнечной системе, карликовая планета, коричного цвета, состоит из камня и льда). Завершим наше путешествие возвращением на нашу Землю.

III. Заключительная часть (Рефлексия).

В заключение нашего путешествия вспомним стихотворения, которые мы с вами заучивали раньше. А теперь давайте, с вами разделимся на команды. И одна из них попробует составить синквейн (нерифмованное стихотворение) по нашей теме, а другая нарисовать интеллектуальную карту.

Синквейн.

Космос

Большой, необъятный, красивый

Светит, вращается, затягивает

Новые открытия, путешествия, исследования.

Вселенная

Космос

Многогранен, таинственный, загадочный

Зовет, манит, привлекает.

Кометы, млечный путь, созвездия,

Солнечная система.

Современные образовательные технологии в организации образовательной деятельности по речевому развитию детей
Публикации по теме:

Аналитическая справка «Современные образовательные технологии в ДОУ» Аналитическая справка по результатам контроля По теме: «Внедрение современных педагогических технологий в образовательный процесс на основе.

Современные педагогические технологии в организации проектно-исследовательской деятельности Доклад Современные педагогические технологии в организации проектно- исследовательской деятельности. «Дошкольный возраст.

Консультация «Современные образовательные технологии для развития математических способностей у детей дошкольного возраста» Консультация «Современные образовательные технологии для развития математических способностей у детей дошкольного возраста» Мукина Елена.

Консультация «Современные образовательные технологии в ДОУ» Современные реалии и требования, предъявляемые государством к качеству образовательно-воспитательной деятельности в дошкольном учреждении,.

Семинар «Современные образовательные технологии в системе дошкольного образования» Уважаемые коллеги! «Если у вас есть яблоко и у меня есть яблоко, и если мы обмениваемся этими яблоками, то у вас и у меня остается по одному.

Современные образовательные технологии по социально-коммуникативному развитию детей Социальные акции — одно из направлений позитивной социализации дошкольников. Основная цель социальной акции — формирование эмоционально-ценностного.

Современные образовательные технологии в ДОУ Современные образовательные технологии в ДОУ Современные педагогические технологии в дошкольном образовании направлены на реализацию государственных.

Презентация «Современные образовательные технологии в работе учителя-логопеда» Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 10» г. Пласта Современные образовательные технологии в работе.

Современные образовательные технологии в трудовом воспитании дошкольников Для поддержания интереса у детей к трудовой деятельности необходимо найти эффективный способ педагогического воздействия, который позволит.

Современные образовательные технологии в ДОУ. Проект «Читаем вместе» Выступление на курсах повышения квалификации по теме: «Современные образовательные технологии в ДОУ» воспитателя первой квалификационной.

Библиотека изображений:
  • Наша армия
  • Наша армия
  • Наша армия
Автор публикации:
Современные образовательные технологии в организации образовательной деятельности по речевому развитию детей
Опубликовано: 2 мая 2018 в 11:33
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 октября. День хохломы на МААМ

Хохлома – исконно русский народный промысел. Он появился и оформился как особенная традиция росписи деревянной посуды в нижегородских деревнях, среди керженских лесов. Хохлома радует уникальными, только...

21 октября. День каштана

Плоды каштана – главное богатство этого красивого дерева. Древние римляне специально выращивали каштановые деревья ради плодов, которые они, перемалывая в муку, употребляли для выпечки хлеба. По...

Фотоотчет об открытии нового сквера ко Дню города Ставрополя
В этом году мой родной город Ставрополь отпраздновал свое 242- летие. В день рождения горожане получили подарок - новый сквер в храмовом комплексе...
Фотоотчет о творческих работах детей подготовительной группы «В осеннем лесу»
В процессе углубления знаний детей об осенних явлениях в лесу были созданы работы по рисованию, аппликации, лепке индивидуальные и коллективные....
День Знаний в «Светлячке»
Отчёт о проведении праздничного концерта ко Дню Знания в детском саду. Музыкальный руководитель: Баранова Надежда Григорьевна По традиции 1 сентября ученики...