Папки-передвижки

Современные подходы к оптимизации партнерских отношений ДОУ и школы как открытой модели в успешной социализации дошкольников

Ольга Киреева
Современные подходы к оптимизации партнерских отношений ДОУ и школы как открытой модели в успешной социализации дошкольников

(2 СЛАЙД)

Я представляю Детский сад общеразвивающего вида № 27 и хочу поделиться нашим опытом взаимодействия со школой.

Но вначале хотелось бы немного познакомить с нашим учреждением. Детский сад находится в уютном и экологичном поселке Абрау-Дюрсо. Учреждение у нас небольшое, шестигрупповое, но несмотря на это наш замечательный коллектив работает в инновационном режиме уже более 12 лет. В прошлом учебном году нами была закончена реализация муниципальной инновационной деятельности по теме: «Современные подходы к оптимизации партнерских отношений ДОУ и школы как открытой модели в успешной социализации дошкольников и старших школьников».

Публикация «Современные подходы к оптимизации партнерских отношений ДОУ и школы как открытой модели в успешной социализации дошкольников» размещена в разделах

Проект был нацелен на создание модели сотрудничества детского сада и школы в контексте успешной социализации дошкольников и формирования мотивации к выбору педагогической деятельности у обучающихся школы. На сегодняшний день закончен, но работу по данному направлению продолжаем, планируя расширить его, включив еще новые формы. И вот нашим положительным опытом сегодня я хотела бы поделиться с вами.

3 СЛАЙД В связи с разработкой концепции непрерывного образования слово «преемственность» приобрело новую актуальность. И мы также задумались о новых формах и подходах в организации преемственности с нашей школой.

Проект, который мы разработали, был направлен на решение двух проблем: помочь дошкольникам быстрее социализироваться к будущей взрослой жизни (обучение в школе) и помочь учащимся старших классов, решить проблему преодоления страхов перед профессией «педагог», адаптировать их к образовательной деятельности в ДОО.

СЛАЙД 4

Основная идея проекта заключается в современном подходе к взаимодействию учреждений;

во включении в образовательный процесс детского сада учащихся старшего звена школы; во внедрение новых инновационных форм работы

СЛАЙД 5

В процессе моего рассказа, я буду очень часто обращаться к технологии эффективной социализации Н. П. Гришаевой. Это те технологии, которые используются в рамках реализации нашей комплексной программы и помогают решить большое количество задач по формированию социально-коммуникативных навыков воспитанников.

На слайде представлены те технологии, которые мы использовали при взаимодействии всех участников проекта.

СЛАЙД 6

Целевыми группами нашего проекта являются педагоги начального звена школы, учащиеся старших классов школы № 30 и педагоги и воспитанники нашего детского сада. В начале нашей деятельности мы познакомили учителей начальных классов с целевыми ориентирами, т. е., социально-нормативными возрастными характеристиками возможных достижений ребенка на этапе завершения уровня дошкольного образования, с содержанием работы педагогов-дошкольников, а также с технологиями, применяемыми воспитателями с детьми в образовательном процессе.

На слайде Вам представлен мастер-класс по знакомству с технологиями эффективной социализации, где происходил обмен опытом педагогов-дошкольников с учителями. В конце мероприятия была проведена дискуссия о возможности использования данных технологий в школе.

СЛАЙД 7-8

Следующим в нашей работе стало взаимодействие с старшеклассниками.

Мы провели встречу с учащимися 8-10 классов в школе, и познакомили с содержанием нашей работы, пригласив к сотрудничеству желающих.

Прежде чем включить старших ребят в образовательный процесс, с ними были проведены мероприятия по знакомству с особенностями педагогической работы с дошкольниками, основными правилами, методами и приемами взаимодействия).

Введение старших школьников в профессию «педагог» происходило на семинарах-практикумах, мастер-классах, которые организовывали воспитатели и узкие специалисты ДОУ. Организация и проведение педагогами детского сада обучающих мастер-классов для учеников происходило в ДОУ раз в месяц.

На мастер-классах педагоги детского сада знакомили ребят с новыми современными образовательными и игровыми технологиями, используемыми в работе с детьми, чтобы впоследствии школьники могли их использовать в играх с дошкольниками.

СЛАЙД 9

«Клубные часы»

Участие старшеклассников в образовательной деятельности с детьми происходило еженедельно, по пятницам. Учащиеся организовывали деятельность с дошкольниками, используя технологии эффективной социализации Н. П Гришаевой (Клубный час, проблемная педагогическая ситуация, квест -игра, итоговые праздники т. д.).

Педагоги детского сада оказывали учащимся школы помощь в подготовке мероприятий, сценариев, материала, они включались в образовательный процесс в качестве участников. Старшие ребята, в свою очередь старались, чтобы каждый ребенок ушел с работой, изготовленной самостоятельно и продумывают организацию детей так, чтобы и дети среднего возраста справились и старшие не заскучали.

СЛАЙД 10

На слайдах представлены разнообразные виды деятельности с детьми, включая и музыкальное и физическое развитие.

Ребята продумывали спортивные эстафеты, игры, девочки танцевальные флешмобы и музыкальные разминки.

СЛАЙД 11-12

Во время свободных клубных часов, ребята организовывали и включались в свободные игры детей

Во время тематических Клубных часах ребята продумывали содержание Коллективных игр на одну тему. Например, Вы видите коллективную игру «Путешествие по морю» во всех группах

СЛАЙД 13

Тематические «Клубные часы» включены в ситуацию месяца. Виды деятельности также определяются педагогами и учениками совместно. Например, ко Дню Земли в детском саду был организован Клубный час с проведением опытов и экспериментов. Школьники (при помощи педагогов) продумывали содержание этих опытов и сами организовывали с детьми данную деятельность. Ученики организовывают деятельность с детьми, предварительно договариваясь между собой, кто и что будет проводить, готовить к мероприятию.

СЛАЙД 14

Ежегодно в мае старшие дети организуют совместно с педагогами ДОУ Квест -игру на территории детского сада. Игра проходит очень ярко, с включением героев, музыки и подвижных игр, которые организуют старшие дети. При проведении квеста, школьники разбиваются по двое и отвечают каждый за свой участок, на котором дети должны пройти определенное испытание. Также школьники являются и героями этого квеста.

При общении с детьми они поддерживают их во всех начинаниях, вселяют в них уверенность в своих силах, помогают стеснительным и неуверенным в себе детям раскрыться, включают их в деятельность, оказывая поддержку и помощь при необходимости. Дошкольники не чувствуют с ними возрастной барьер и с удовольствием включаются во все мероприятия. Ребята вместе с детьми, играют, превращаются в разнообразных героев, танцуют, экспериментируют.

И очень приятно услышать на рефлексии от школьников благодарность о том, что наши дети воспитанные и уважительно относятся к старшим товарищам, что они выполняют правила, принятые в группе, убирают за собой игрушки. Чего старшие ребята почему-то не ожидали.

В школе старшеклассники делились впечатлениями об участии в проекте

Отчеты о проведенных мероприятиях, реализованных проектах, освещались в школе на заседаниях детской организации Next («следующий», в которую входят ученики 5-11 классов. Ученики работают в разнообразных направлениях, одним из которых является профориентация. Также волонтеры отчитывались, о своей работе 1 раз в месяц, на тематических вечерах.

СЛАЙД 16 Транслирование опыта работы

Видеоролики с материалами совместных мероприятий дошкольников и учеников школы

Видеофильм «Виртуальная экскурсия в школу» (Экскурсоводами стали старшие школьники).

Для городского методического объединения снят видеофильм совместного семинара-практикума педагогов детского сада и школы по знакомству с технологиями эффективной социализации детей;

Сборники материалов встреч

Выступление на городском методическом объединении для старших воспитателей г. Новороссийска

Публикация статьи по теме: в городском практическом журнале для педагогов

Победа на муниципальном этапе краевого конкурса «Инновационный поиск-2018», участие к краевой этапе конкурса;

Выступление в краевом семинаре с мастер-классом

Наиболее значимые результаты, которых мы добились в результате реализации нашего проекта:

У воспитанников ДОУ:

- повысился уровень социально-коммуникативных навыков, а также уровень умений бесконфликтного взаимодействия со сверстниками и старшими детьми;

- повысился уровень развития способностей к принятию собственных решений, самостоятельности. Навыки саморегуляции заметно улучшились.

У школьников :

- появилась заинтересованность к профессии «педагог»;

- изменилось отношение к детям дошкольного возраста и изменился стиль общения с детьми с учетом уважения к личности дошкольников;.

Трое выпускников выбрали профессию «педагог».

У педагогов:

- повысился уровень профессиональной компетентности педагогов ДОУ и СОШ;

Хочется сказать и об обратной связи с школьниками :

Старшие ребята организовали экскурсии для дошкольников в школе : экскурсия в Музей «Патриот», экскурсия в школу. Подготовили и сняли виртуальную экскурсию по школе. И на этом наши планы не заканчиваются. Мы надеемся на другие виртуальные экскурсии в рамках ранней профориентации. На данный момент мы не можем осуществлять тесное взаимодействие с ребятами, но у нас есть идеи по поводу нашего нового проекта: «Походы с детьми», где ребята школьники могут к нам присоединиться и принять участие в его реализации.

Публикации по теме:

Консультация для педагогов «Технология успешной социализации дошкольников «Клубный час»Консультация для педагогов «Технология успешной социализации дошкольников «Клубный час» Когда в нашем дошкольном образовательном учреждении встал вопрос о выборе технологий эффективной социализации дошкольников, мы заинтересовались.

Взаимодействие ДОУ с родителями с целью создания партнерских отношений «Семья — детский сад»Взаимодействие ДОУ с родителями с целью создания партнерских отношений «Семья — детский сад» Воспитывает всё: люди, вещи, явления, но прежде всего и дольше всего – люди. Из них на первом месте – родители и педагоги. А. С. Макаренко.

Консультация «Современные технологии обучения сюжетно-ролевым играм в социализации дошкольников»Консультация «Современные технологии обучения сюжетно-ролевым играм в социализации дошкольников» Тематика сюжетно - ролевых игр преимущественно связана с социальной действительностью. При этом в одной сюжетно-ролевой игре могут переплетаться.

Организация социальной терапии детей дошкольного возраста группы риска для успешной социализации личности дошкольниковОрганизация социальной терапии детей дошкольного возраста группы риска для успешной социализации личности дошкольников Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (далее Стандарт, - это ориентация нового документа на социализацию.

Семинар на тему: Современные подходы к организации формирования математических представлений дошкольниковСеминар на тему: Современные подходы к организации формирования математических представлений дошкольников СЕМИНАР на тему: «Современные подходы к организации формирования математических представлений дошкольников» Подготовила и провела: воспитатель.

Современные подходы к организации взаимодействия с семьями воспитанников в ДОУ Современные подходы к организации взаимодействия с семьями воспитанников в ДОУ Детский сад и семья – это единое образовательное и воспитательное.

Современные подходы к сотрудничеству детского сада и семьи Одним из важных принципов технологии реализации различных программ дошкольного образования является совместное с родителями воспитание и.

Современные подходы к управлению качеством игровой деятельностиСовременные подходы к управлению качеством игровой деятельности Взаимодействие с родителями по развитию игровой деятельности Аннотация Главным в работе любой ДОО являются сохранение и укрепление физического.

Современные подходы к обучению орфографии в начальных классах Слайд 1 Орфография в начальной школе Слайд 2 «Самая умная, самая остроумная цитата, написанная с орфографическими ошибками, выглядит,.

Выступление на РМО «Современные подходы к организации познавательного развития»Выступление на РМО «Современные подходы к организации познавательного развития» «Современные подходы к организации познавательного развития детей раннего возраста через опытно-экспериментальную деятельность в условиях.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Современные подходы к оптимизации партнерских отношений ДОУ и школы как открытой модели в успешной социализации дошкольников
Опубликовано: 21 ноября 2022 в 08:29
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД