МААМ-картинки

Мультипликация как один из способов мотивации обучения и развития связной речи дошкольников

КРЮЧКОВА ЯНА
Мультипликация как один из способов мотивации обучения и развития связной речи дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы

(Консультация для родителей)

Проблема формирования речевого развития очень актуальна, особенно в старшем дошкольном возрасте «на пороге поступления в школу».

Но как организовать деятельность так, чтобы ребёнок был активным и с интересом был в нее погружен?

Современные дети отличаются от предыдущих поколений. Они с легкостью осваивают сложную игрушку, но придумать свою сказочную историю для них бывает трудно, дети затрудняются сформулировать ответ на вопрос, составить рассказ.

Публикация «Мультипликация как один из способов мотивации обучения и развития связной речи дошкольников» размещена в разделах

Известно, что современные дети любят компьютерные игры, любят смотреть мультфильмы, исходя из этого, мы решили использовать на своих занятиях мультипликацию как один из способов мотивации обучения и развития связной речи дошкольников.

Почему именно мультфильмы? Мультфильмы – один из первых аудиовизуальных образов, через которые ребенок начинает свой путь познания мира. Мультипликация объединяет в себе живопись, литературу, графику, музыку, элементы театра и танца, что очень благотворно влияет на воображения ребенка, его памяти, мыслительной и речевой активности, а так же на раскрытие творческого потенциала. Понятный детскому восприятию и русскому менталитету сюжет, выразительность образов, красивая и правильная речь героев, высокохудожественное сопровождение заставляют маленького зрителя сопереживать героям и вызывают сильную эмоциональную реакцию, что в свою очередь благоприятно влияет на познавательную и речевую активность детей, обогащает их чувственную основу и нравственный потенциал.

Качественные и умные мультфильмы способны донести до ребенка высшие нравственные ценности, привить интерес к получению новых знаний, к чтению художественной литературы. Обсуждение просмотренных мультфильмов активизирует словарь ребенка, разговорную речь, формирует социально активную личность, способную понимать общечеловеческие ценности.

Существует большое количество добрых мультфильмов, которые можно и нужно показывать детям. Но сегодня лучшие образцы отечественной мультипликации зачастую остаются за чертой внимания детей и родителей. Заполнившая экраны телевизоров западная мультипликация в большинстве своем некачественная. Не учитывает возможностей и потребностей ребенка. К сожалению, не всегда учитывают особенности детского восприятия и многие современные российские мультипликаторы. В результате этого с экранов телевизоров льется огромный поток разрушающих мультфильмов, наполненных жестокостью и дурным вкусом. В них часто можно увидеть проявление агрессии: драки, погони, истерики, убийства, месть и др. Речь героев этих мультфильмов отличается изобилием грубых, бранных, вульгарных слов. Ребенок ассоциирует себя с главными героями таких мультфильмов, восхищаясь их всемогуществом и порождая тем самым всплеск агрессии и эмоциональное опустошение.

Большую ценность на наш взгляд, представляют собой отечественные мультфильмы прошлых лет. Сюжеты их просты и понятны, проблемы, поднятые в них знакомы детям. Они по своим развивающим и воспитательным возможностям очень близки сказке.

С одной стороны они обладают образностью, эмоциональностью, зрелищностью, а с другой стороны доступны, просты и понятны. Они ненавязчиво и виртуозно преподносят детям эталоны хорошего и плохого поведения, формируя тем самым первые представления о смысловых и нравственных ценностях.

Особое внимание следует уделить речевому сопровождению мультфильмов. К сожалению, в настоящее время с экранов телевизоров даже от мультипликационных героев можем услышать большое количество грубых, жаргонных слов, совершенно недопустимых для слуха ребенка (например, «сопляк», «тупой» и т. д.). Дети могут считать такую лексику правильной, живой и будут употреблять в своей речи. А старые отечественные мультфильмы отличает красивая, правильная речь. В диалогах персонажей мы слышим правильно построенные предложения, содержащие большое количество эпитетов и образных выражений. Часто используются и ласковые слова обращения (например, «лисонька», «голубушка», «матушка» и др.). Речь мультипликационных героев таких мультфильмов богата и эмоциональна. Она выразительна и артистична. И это не случайно, ведь тогда озвучиванием мультфильмов занимались лучшие актеры, мастера художественного слова: В. Ливанов, Е. Леонов, О. Анофриев, Ю. Никулин, А. Папанов и многие другие. Невозмсоджно представить себе Френкен Бок иначе, чем с голосом Фаины Раневской, а попугая Кешу без голоса Геннадия Хазанова, так же невозможно представить наших Аленушку и Настеньку злобными и грубыми.

В старых добрых мультфильмах отражается нормальная для ребенка картина мира. В ней заключена православная основа, потому что зло не вечно, а вечно добро. Существующий отрицательный персонаж, как правило, легко перевоспитывается под воздействием дружбы, любви и сочувствия. Очень важно еще и то, что в таких мультфильмах злой и отрицательный персонаж подается в юмористической форме, что уравновешивает его негативную сущность.

Качественные мультфильмы позволяют развивать речь в различных аспектах – воспитание звуковой культуры речи, расширение словаря, формирование грамматического строя и связанной речи. Так же мультфильм служит прекрасным средством развития мышления, внимания, воображения, памяти; значительно расширяет кругозор и совершенствует коммуникативные навыки; учит выражать свои чувства и настроение.

Таким образом, мы считаем, что отечественные мультфильмы можно и нужно использовать в работе с детьми, в том числе и на занятиях по развитию речи, одновременно решая задачи речевого и духовно-нравственного воспитания.

При работе с мультфильмами можно использовать следующие приемы:

«Назови мультфильм» - придумывание названия мультфильму;

«Стоп-кадр» - остановка мультфильма в кульминационный момент и стимулирование мотивационных компонентов речевой деятельности на прогнозирование ситуации или выполнение каких-либо упражнений;

«Путаница» - восстановление последовательности событий и составление рассказов по серии фрагментов мультфильма, как вариант – с последующим проигрыванием;

«Калейдоскоп кадров» - составление новой истории на основе фрагментов разных мультфильмов;

«Режиссеры» - а)изменение деталей, эпизодов мультфильмов; б)придумывание продолжения мультфильма по его началу или начальному и конечному фрагменту;

«Убери лишнее» - поиск лишних картинок или кадров;

«Я герой» - составление рассказа от лица героев мультфильма;

«Оживление мультфильма» - озвучивание мультфильма, снятого без речевого сопровождения, запись и наложение своей озвучки на кадры;

«Актеры» - озвучивание мультфильма.

Мы с нашими детьми решили превратиться в актеров и озвучить мультфильм В. Г. Сутеева «Мешок яблок».

В нашей работе можно выделить несколько этапов:

1. Просмотр мультфильма с последующим обсуждением (Как называется сказка? Кто главный герой? Какой поступок совершил заяц? Кто из героев запомнился вам больше, почему? Опиши его, какой он, какими качествами наделен? С какой интонационной выразительность говорил тот или иной герой в конкретный момент);

2. Разработка и написание сценария (Спустя какое-то время детям сообщается, что запись мультфильма испорчена, на ней теперь отсутствует звук. Воспитатель предлагает самим озвучить мультфильм, для дальнейшего показа ребятам младшей группы. Разработка и написание сценария).

3. Звуковое оформление (Разучивание реплик героев с последующей записью).

4. Монтаж мультфильма (Наложение звукового оформления на видеоряд).

5. Презентация мультфильма ребятам младшей группы.

Публикации по теме:

Многофункциональное пособие «Речецветик» как эффективное средство развития связной речи детейМногофункциональное пособие «Речецветик» как эффективное средство развития связной речи детей Выполнила: учитель-логопед первой квалификационной категории: Зимина Надежда Павловна. Конспект игровой методики ТРИЗ «Круги Луллия с детьми.

«Мультипликация в творчестве дошкольников как средство развития коммуникативных способностей». Консультация для воспитателей«Мультипликация в творчестве дошкольников как средство развития коммуникативных способностей». Консультация для воспитателей https://youtu.be/iMXNHBrcchgУважаемые коллеги! сегодня, в день Российской анимации хочется поделиться опытом работы с дошкольниками по развитию.

Дидактическая игра «Посмотри в замочную скважину» для развития связной речиДидактическая игра «Посмотри в замочную скважину» для развития связной речи Хорошая речь – важное условие развития личности ребёнка. Чем богаче и правильнее у ребенка речь, тем легче высказывать ему свои мысли, тем.

Из опыта работы по теме самообразования «Использование мнемотехники для развития связной речи у дошкольников»Из опыта работы по теме самообразования «Использование мнемотехники для развития связной речи у дошкольников» Использование мнемотехники в ДОУ с младшего дошкольного возраста способствует расширению и обогащению словаря, развитию грамматического.

Отчёт музыкального руководителя по 3-й годовой задаче «Развитие связной речи детей посредством обучения рассказыванию»Отчёт музыкального руководителя по 3-й годовой задаче «Развитие связной речи детей посредством обучения рассказыванию» Отчёт музыкального руководителя по 3-й годовой задаче за 2018-19 уч. год «Развитие связной речи детей через обучение рассказыванию» (март-май).

Мастер-класс по изготовлению колец Луллия для развития связной речи дошкольников с помощью технологии ТРИЗМастер-класс по изготовлению колец Луллия для развития связной речи дошкольников с помощью технологии ТРИЗ Познакомившись немного с теорией ТРИЗ и теоретически изучив кольца Луллия, а также метод морфологического анализа и фокальных объектов теории.

Развитие связной речи у дошкольников с задержкой психического развития с помощью мнемотехники На протяжении 3 лет я изучала и использовала в своей практической деятельности приемы и методы мнемотехники. Сегодня я хочу вас познакомить.

Опыт работы «Проектная деятельность как эффективный метод развития связной монологической речи дошкольников»Опыт работы «Проектная деятельность как эффективный метод развития связной монологической речи дошкольников» Доброго времени суток всем коллегам! Сегодня предлагаю Вам познакомиться с моим опытом работы на тему «Проектная деятельность как эффективный.

Теоретические основы применения пальчикового театра как средства развития связной диалогической речи дошкольниковТеоретические основы применения пальчикового театра как средства развития связной диалогической речи дошкольников Введение Актуальность исследования В настоящее время проблема развития связной диалогической речи детей дошкольного возраста становится.

Тренажёр для развития связной речи «Волшебные окошки» для детей 5–7 летТренажёр для развития связной речи «Волшебные окошки» для детей 5–7 лет Для работы с тренажёром используются картинки из книг-виммельбухов. Виммельбухи родом из Германии. В переводе с немецкого языка «виммельбух».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мультипликация как один из способов мотивации обучения и развития связной речи дошкольников
Опубликовано: 14 марта 2023 в 14:45
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мультипликация как один из способов мотивации обучения и развития связной речи дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем КРЮЧКОВА ЯНА (УИ 1898023) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД