Лучший педагог года

Создание предметно-пространственной среды для физкультурно-оздоровительной деятельности детей в группе

Елена Парсаданова
Создание предметно-пространственной среды для физкультурно-оздоровительной деятельности детей в группе

Создание предметно-пространственной среды для физкультурно-оздоровительной деятельности детей в группе

Инновационные процессы на современном этапе развития общества затрагивают систему дошкольного образования. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» ст. 10 устанавливает для дошкольного образования первый уровень общего образования. Внимание педагогов дошкольного образования акцентируется на развитии творческих и интеллектуальных способностей детей, коррекции эмоционально-волевой и двигательной сфер; на смену традиционным методам пришли активные методы обучения и воспитания. В связи с этим педагогу дошкольного образования необходимо уметь ориентироваться в многообразии современных технологий, которые определяют новые методы, формы и средства, ориентированные на личность ребёнка, на развитие его способностей.

Публикация «Создание предметно-пространственной среды для физкультурно-оздоровительной деятельности детей в группе» размещена в разделах

В системе дошкольного образования широко применяются технологии развивающего и проблемного обучения, игровые, компьютерные, альтернативные технологии. Наряду с перечисленными, все чаще звучит термин «здоровьесберегащие технологии».

Одним из аспектов укрепления здоровья участников педагогического процесса ДОУ выступает создание здоровьесберегающей среды.

В ФГОС ДО говорится, что «развивающая предметно-пространственная среда обеспечивает максимальную реализацию образовательного потенциала пространства Организации и материалов, оборудования и инвентаря для развития детей дошкольного возраста, охраны и укрепления их здоровья, учёта особенностей и коррекции недостатков их развития».

В основу разработки концептуальных направлений здоровьесберегающей среды заложены следующие требования:

- трансформируемость пространства;

- полифункциональность материалов;

- вариативность среды;

- доступность среды;

- безопасность предметно-пространственной среды.

В качестве средств, позволяющих реализовать эти требования к предметно-пространственной среде, может выступать:

- непосредственное обучение детей элементарным приемам здорового образа жизни (оздоровительная, пальцевая, корригирующая, дыхательная гимнастика, самомассаж) и привитие детям элементарных культурно-гигиенических навыков;

- реабилитационные мероприятия (фитотерапия, ароматерапия, функциональная музыка, лечебная физкультура, массаж, психогимнастика, тренинги);

- специально организованная двигательная активность ребенка (физкультминутки, занятия оздоровительной физкультурой, подвижные игры, спортивно-оздоровительные праздники, тематические праздники здоровья, выход на природу, экскурсии).

Необходимо уделять особое внимание подбору оборудования в группе. Оно не должно загромождать полезную площадь помещения для того, чтобы дети могли им свободно пользоваться.

С этой целью для детей дошкольного возраста в рамках реализации

двигательной и физкультурно-оздоровительной работы используются следующие атрибуты:

- зрительные ориентиры с предметным изображением : белочки, лягушки, дельфины (гимнастика для глаз);

- «дорожки здоровья», массажные коврики, приобретённые в специализированных магазинах и изготовленные из шишек, трубочек, карандашей, верёвочек, песка, гальки, являющиеся нестандартным оборудованием (гимнастика после сна, двигательный игровой час);

- массажные мячи (гимнастика после сна, самостоятельная деятельность детей);

- стаканчики с трубочками, ватные шарики (дыхательная гимнастика);

Решая задачи оздоровления детей, кроме физических упражнений используются закаливающие процедуры: контрастные воздушные ванны, ходьба босиком по «дорожке здоровья».

Функциональному совершенствованию детского организма, повышению его работоспособности, развитию защитных сил по отношению к неблагоприятным факторам внешней среды способствуют физические упражнения на свежем воздухе в различных формах:

- утренняя гимнастика;

- физкультурные занятия;

- подвижные и спортивные игры;

- развлечения;

- оздоровительный бег.

Все закаливающие процедуры необходимо проводить с согласия родителей. В своей работе я учитываю как заинтересованность детей, так и пожелания родителей.

Ознакомившись с условиями жизни семей и проведя тестирование на тему «Как Вы относитесь к своему здоровью», я условно разделила родителей на три группы :

1. Родители недооценивают значение оздоровительной работы и не уделяют должного внимания этому вопросу.

2. Родители разделяют взгляды на воспитание у детей потребности в здоровом образе жизни, но им не хватает знаний и опыта, они загружены работой.

3. Родители, которые с удовольствием занимаются с детьми и стремятся воспитать здорового ребёнка.

Результаты анкетирования показали, что родителей волнует состояние здоровья детей и они готовы быть нашими помощниками и союзниками, но не умеют грамотно планировать и осуществлять закаливающее и физическое развитие детей.

Практика показала, что из всего многообразия форм взаимодействия с родителями наиболее эффективной стала работа семейного клуба «Здоровячки». Теоретические беседы, широкое использование памяток, мастер-классы, семинары-практикумы, практические занятия способствовали повышению педагогической культуры родителей по вопросу здорового образа жизни.

Важно понимать, что забота о здоровье наших детей сегодня – это полноценный трудовой потенциал нашей страны в ближайшем будущем. Все мы хотим, чтобы наши дети хорошо учились, год от года становились сильнее, вырастали и входили в большую жизнь людьми не только знающими, но и здоровыми.

Таким образом, подготовка к здоровому образу жизни ребенка на основе здоровьесберсгающих технологий должна стать приоритетным направлением в деятельности каждого образовательного учреждения для детей дошкольного возраста.

Ведь именно в дошкольном детстве закладывается позитивное отношение к себе и окружающим людям. И именно в этот период важно привить детям культуру здоровья, которая является частью общечеловеческой культуры, позволяющей личности осуществлять любой вид деятельности.

Усилия работников ДОУ направлены на оздоровление ребенка-дошкольника, культивирование здорового образа жизни. Неслучайно именно эти задачи являются приоритетными в программе модернизации российского образования.

Литература:

1. Пономарёв С. А. «Растите малышей здоровыми». – М: «Спарт», 1992г.

2. Богина Т. Л. «Охрана здоровья детей в дошкольных учреждениях». – М: Мозаика-Синтез, 2006г.

3. Бочарова Н. И., Петрова Р. Ф. «Формирование физической культуры дошкольника». – Орёл, 2006г.

4. «Будь здоров: Программа и методические рекомендации для воспитателей по формированию привычки к здоровому образу жизни у детей дошкольного возраста». – Орёл, 1999г.

5. Проект «Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования».

6. Федеральный закон «Об образовании в РФ». М:, 2013г.

Публикации по теме:

Создание комфортной развивающей предметно-пространственной образовательной среды в полилингвальной группе «Создание комфортной развивающей предметно-пространственной образовательной среды в полилингвальной группе» Актуальность В требованиях.

Создание комфортной развивающей предметно-пространственной образовательной среды в полилингвальной группе «Создание комфортной развивающей предметно-пространственной образовательной среды в полилингвальной группе» Актуальность В требованиях.

Презентация «Создание предметно-пространственной среды в группах старшего дошкольного возраста» 1. Особенности организации предметно-пространственной среды в группах старшего дошкольного возраста. Под понятием среды подразумевается.

Создание развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС  «Создание развивающей предметно – пространственной среды в соответствии с ФГОС ДО» 1 младшей группы МКДОУ «Детский сад №25» г. Шадринск.

Создание музыкальной развивающей предметно-пространственной среды 3.3. Создание развивающей предметно- пространственной среды Содержание музыкальной развивающей предметно-пространственной среды отражает.

Проект Рппс «Создание развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС» в средней группе ПРОЕКТ «Создание развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС дошкольного образования в средней группе.

Проект Создание развивающей предметно — пространственной среды в ДОУ в соответствии с ФГОС до к условиям реализации ООП ДОУ Актуальность проекта Созданию адекватной предметной среды в дошкольной образовательной организации всегда уделялось достойное место, поскольку.

Проект «Создание развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС в подготовительной группе» Актуальность Одним из важнейших факторов развития личности ребёнка является среда, в которой он живёт, играет, занимается и отдыхает. Детская.

Создание развивающей предметно-пространственной среды в кабинете педагога-психологаСоздание развивающей предметно-пространственной среды в кабинете педагога-психолога Для эффективности реализации работы по коррекционно-развивающему направлению, необходимо не только использовать разнообразные формы, методы.

Создание эстетической развивающей предметно-пространственной среды во второй младшей группе Создание эстетической развивающей предметно-пространственной среды – как одно из условий для развития творческой индивидуальности ребёнка.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Создание предметно-пространственной среды для физкультурно-оздоровительной деятельности детей в группе
Опубликовано: 29 сентября 2019 в 19:08
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД