Получи документы

Создание предметно-пространственной среды в группе младшего дошкольного возраста

анастасия трофимова
Создание предметно-пространственной среды в группе младшего дошкольного возраста

Создание предметно-пространственной среды в группе младшего дошкольного возраста.

Уголок природы (экологический центр) в ДОУ:

• это часть развивающей предметно – пространственной среды ДОУ, представленная специально организованным пространством, материалами, оборудованием и инвентарём для экологического воспитания детей.

это комбинация наглядных и действенных средств для осуществления детской деятельности экологической направленности.

Публикация «Создание предметно-пространственной среды в группе младшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Основные требования по организации уголка природы в ДОУ

Уголок природы – это часть развивающей предметно – пространственной среды ДОУ, поэтому должен организовываться в соответствии с основными принципами ее организации:

Безопасность

Доступность

Насыщенность

Полифункциональность

Вариативность

Трансформируемость

Запрещено размещение в уголках природы аквариумов, животных и птиц; не рекомендуется размещать растения на подоконниках и в спальных помещениях.

Инвентарь по уходу за растениями, природный материал, оборудование для опытов должны храниться в отдельных контейнерах с плотно закрывающейся крышкой.

Компоненты экологического центра в ДОУ

Объекты флоры (комнатные растения)

Календарь природы

Наглядно – иллюстративный материал

Инвентарь для развития трудовых навыков

Фенологический уголок

Дидактический материал

Объекты уголка природы делятся на постоянные и временные

Постоянными обитателями центра природы являются комнатные растения.

Важно помнить, что в уголке природы нельзя помещать растения опасные для здоровья детей:

ядовитые;

с иголками;

с колючками;

с резким запахом.

Растения в уголке природы, за которыми ухаживают дети, должны быть расположены на доступном для детей уровне и обязательно должны быть расположены растения с учетом их комфортного произрастания (тенелюбивые и светолюбивые).

На каждое растение (совместно со старшими дошкольниками) нужно оформить «паспорт» или «визитную карточку» растения.

В младшей группе из комнатных растений рекомендуют 4-5 видов неприхотливых растений. Это растения, которые красиво и долго цветут, с ярко выраженными стеблем, листьями и цветами, контрастные по величине.

Фенологический уголок – определенное место в уголке природы, в котором содержатся временные объекты, фиксируется периодическое явление в жизни растений при создании определенных условий.

Особенность фенологического уголка: возможность сравнивать, как одно и то же растение существует в разных условиях.

Осенью в уголок природы помещают перенесённые с участка цветущие осенью декоративные растения (астры, бархатцы, хризантемы) (сравнить как растения будет расти в открытом грунте и помещении); поделки детей из природного материала, яркие, необычной формы овощи и фрукты (можно в виде выставки «Чудо – овощи»)

В зимний период в уголке природы можно разместить ящики с посадками (лук, чеснок, овес, бобы, горох, зелень, ветки деревьев и кустов в вазах, поделки детей (икебаны, немецкий букет).

Весной можно разместить ветки деревьев и кустарников в вазах, посадки и посевы для получения зелени и проведения опытов, букеты разноцветущих растений (верба, цветы, поделки детей.

Летом в уголке природы помещают букеты цветов (садовых и полевых в вазах,

сезонные композиции, поделки детей, растения, перенесённые в помещение из цветника, огорода вместе с почвой (например, перец, декоративная капуста).

Огород на окне – это один из элементов фенологического уголка, который способствует развитию любознательности и наблюдательности у детей. Он способен расширить представления детей о растениях, как живых организмах, об условиях, необходимых для роста и развития, развивать этическое чувство, умение радоваться красоте выращиваемых растений и результатом своего труда.

Для детского мини-огорода нужно правильно выбрать растения, это ключевой момент мероприятия:

В младшей группе для посадки выбираем семена растений, которые быстро растут и рано созревают. Основное требование к посадочному материалу: семена и луковицы должны быть крупного размера. На своём огороде малыши самостоятельно высаживают лук, горох, бобы, фасоль, кабачки.

Прикреплённые файлы:

trofimova-a-a-sreda_rtq3a.pptx | 9592,17 Кб
 
Публикации по теме:

Организация предметно-пространственной среды на участке ДОУ в зимний период для детей младшего дошкольного возрастаОрганизация предметно-пространственной среды на участке ДОУ в зимний период для детей младшего дошкольного возраста Поскольку 2018 год был объявлен Годом добровольцев-волонтеров в России - у нас в Детском саду появилась идея немного изменить это понятие,.

Создание предметно-пространственной развивающей среды в ДОУСоздание предметно-пространственной развивающей среды в ДОУ Принцип создания предметно-пространственной развивающей среды - окружающая среда не только развивающая, но и развивающаяся, не только обогащающая,.

Проект «Создание инновационной модели предметно-пространственной развивающей среды музыкального зала в свете ФГОС до»Проект «Создание инновационной модели предметно-пространственной развивающей среды музыкального зала в свете ФГОС до» Проект «Создание инновационной модели предметно-пространственной развивающей среды музыкального зала в свете ФГОС ДО» Автор: Шубенкова Т. Е.

Проект «Создание развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС» Актуальность проекта. Одним из важнейших факторов развития личности ребёнка является среда, в которой он живёт, играет, занимается и отдыхает.

Создание предметно-пространственной среды для детей с ОВЗ в «Центре здоровья» плавательного бассейна ДОУСоздание предметно-пространственной среды для детей с ОВЗ в «Центре здоровья» плавательного бассейна ДОУ В соответствии с требованиями ФГОС ДО, для максимальной организации образовательного пространства, помещение плавательного бассейна нашего.

Создание предметно-пространственной среды «Игры на развитие речевого дыхания» для детей дошкольниковСоздание предметно-пространственной среды «Игры на развитие речевого дыхания» для детей дошкольников Уважаемые коллеги и гости моей странички, я предлагаю вашему вниманию игры, на развитие речевого дыхания, которые можно сделать своими руками.

Создание развивающей предметно-пространственной среды в группе «Наш чудесный огород нас прокормит целый год»Создание развивающей предметно-пространственной среды в группе «Наш чудесный огород нас прокормит целый год» Ко Дню огорода на подоконнике на МААМ. Приглашаем народ: – Заходите в огород! Огород мы садим с ребятами каждый год. Как же без огорода.

Создание развивающей предметно-пространственной среды. Центр экологии и экспериментированияСоздание развивающей предметно-пространственной среды. Центр экологии и экспериментирования В работах многих учёных — педагогов и психологов предметное окружение определяется как основа структуры образовательной среды. Соприкасаясь.

Создание развивающей предметно-пространственной среды для детей младшего возрастаСоздание развивающей предметно-пространственной среды для детей младшего возраста В детском саду ребенок приобретает опыт эмоционально-практического взаимодействия со взрослыми и сверстниками. Возможности организации и.

Создание развивающей предметно-пространственной среды участка оздоровительной направленностиСоздание развивающей предметно-пространственной среды участка оздоровительной направленности В связи с введением Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС ДО) к структуре общеобразовательной программы дошкольного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Создание предметно-пространственной среды в группе младшего дошкольного возраста
Опубликовано: 17 апреля 2023 в 16:56
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД