Папки-передвижки

Создание ситуации успеха у детей дошкольного возраста

Русакова Дарья
Создание ситуации успеха у детей дошкольного возраста

Создание ситуации успеха у детей дошкольного возраста.

Успех в учении – единственный источник

внутренних сил ребенка, рождающих энергию

для преодоления трудностей, желания учиться”.

Василий Александрович Сухомлинский.

В условиях введения новых стандартов смысловым ориентиром становится развитие личности ребёнка, а не «полученные знания». Это в корне меняет целевые ориентиры деятельности дошкольного образовательного учреждения. Приоритетными становятся:

• достижение и поддержание высокого уровня мотивации ребёнка к обучению;

Публикация «Создание ситуации успеха у детей дошкольного возраста» размещена в разделах

• достижение самостоятельности в социально направленной деятельности, рефлексивной оценке и самооценке результатов.

Принципиальное изменение целей приводит к появлению ориентира на достижение личностных результатов, таких как личностная и социальная зрелость, проявляемая ребёнком в индивидуальной и совместной деятельности (со сверстниками, с младшими и старшими детьми, с взрослыми) в социальном поведении.

Теперь стараются выстроить новый образ результата, «от успешной школы - к успехам ребёнка» :

дошкольное учреждение успешно, если всем детям создаются условия, порождающие мотивацию к совместной социально направленной деятельности;

• воспитатель успешен, если он совместно с педагогами и родителями познаёт «внутренний закон развития» каждого ребёнка, создаёт мотивирующую, деятельностную, компетентностную среду совместной деятельности с каждым ребёнком;

• ребенок успешен, если он развивается как личность: мотивирован к постановке и решению разноплановых задач в предметной и социальной деятельности, способен проявлять свои личностные качества в индивидуальной и совместной деятельности, развивает рефлексивную самооценку своей деятельности достижений.

Федеральный Государственный Образовательный Стандарт второго поколения, направленный на реализацию качественно новой личностно-ориентированной развивающей модели дошкольного образовательного учреждения, призван обеспечить выполнение основных задач, среди которых называется и развитие личности ребенка, его творческих способностей, интереса к учению, формирование желания и умения учиться. Эти задачи могут быть решены только в процессе реализации личностно-ориентированного подхода в обучении и воспитанию.

Ребенок, надеется добиться признания и рассчитывает заслужить любовь и уважение со стороны воспитателей и сверстников. Крушение этого светлого оптимизма – самая серьезная проблема обучения и воспитания. Ребенок приходит в школу преисполненный желания общаться и познавать новое. Для дошкольников успех играет особую роль, являясь важнейшим стимулом.

Успех - единственный источник внутренних сил ребенка, рождающий положительную мотивацию.

На базе этого состояния могут формироваться устойчивые чувства удовлетворения, формируются новые более сильные мотивы деятельности, меняется уровень самооценки, самоуважения.

Воспитатель должен создать источник внутренних сил ребенка, рождающий энергию для преодоления трудностей, желания учиться. Именно личностно-ориентированный подход в обучении может создать такие условия, в которых ребенок испытывал бы уверенность в себе и внутреннее удовлетворение.

Сегодня идея личностно-ориентированного подхода в обучении принята массовой школой. Это означает, что учитель отказывается от авторитарного, репродуктивного характера обучения в пользу демократического, поисково-творческого. Личностно-ориентированный подход в обучении призван адаптировать классно-урочную систему к возможностям и потребностям каждого ученика. Однако не каждый воспитатель представляет способы реализации такого подхода.

Публикации по теме:

Создание развивающей среды «Вязаный пальчиковый театр» с детьми младшего дошкольного возрастаСоздание развивающей среды «Вязаный пальчиковый театр» с детьми младшего дошкольного возраста Пальчиковый театр представляет собой инсценировку стихов и потешек, рифмованных историй, сказок при помощи пальцев. Известно, что благодаря.

Консультация для педагогов «Создание условий для эмоционального благополучия детей дошкольного возраста»Консультация для педагогов «Создание условий для эмоционального благополучия детей дошкольного возраста» Внимание к проблеме эмоционального благополучия у дошкольников, привлечено тем, что с каждым годом появляется все больше дошкольников.

Консультация для воспитателей «Создание образовательной среды для музыкальной деятельности детей дошкольного возраста»Консультация для воспитателей «Создание образовательной среды для музыкальной деятельности детей дошкольного возраста» «Я желал бы всеми силами души, чтобы музыка моя распространялась, чтобы увеличивалось число людей, любящих ее, находящих в ней утешение.

Моё участие в конкурсе педагогов дошкольного образования «Лесенка успеха»Моё участие в конкурсе педагогов дошкольного образования «Лесенка успеха» В августе 2015 года в Приволжском районе Астраханской области прошел муниципальный конкурс педагогов дошкольного образования "Лесенка успеха".

Совместная деятельность воспитателя с детьми старшего дошкольного возраста и их родителями «Создание книги о весне»Совместная деятельность воспитателя с детьми старшего дошкольного возраста и их родителями «Создание книги о весне» Совместная деятельность воспитателя, Саттаровой Г. Р. с детьми старшего возраста, группы №4 и их родителями по ОО «Познавательное развитие».

Создание и использование игровых макетов в работе с детьми дошкольного возрастаСоздание и использование игровых макетов в работе с детьми дошкольного возраста Одним из перспективных способов развития интеллекта у дошкольников является макетирование. Макет служит как объектом и средством деятельности.

Создание развивающей среды для детей младшего дошкольного возраста по программе «Югорский трамплин»Создание развивающей среды для детей младшего дошкольного возраста по программе «Югорский трамплин» «Югорский трамплин», программа дошкольного образования, ориентированная на ребенка, которая разработана на основе программы «СООБЩЕСТВО».

Создание ситуации успехаСоздание ситуации успеха Быть педагогом в детском саду так же многогранно и сложно, как всякое искусство. В зависимости от обстоятельств нам приходится выступать.

Создание условий для театрализованной деятельности детей дошкольного возраста как средство развития детской инициативностиСоздание условий для театрализованной деятельности детей дошкольного возраста как средство развития детской инициативности Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Ромашка» Александрова Светлана Михайловна воспитатель МБДОУ «Ромашка»Тема:.

Создание условий для успешного развития и воспитания детей раннего возраста в ДОУ В нашем городском округе был проведён анализ оказания психолого-медико-педагогической помощи детям в дошкольном возрасте. Был выделен ряд.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Создание ситуации успеха у детей дошкольного возраста
Опубликовано: 24 сентября 2020 в 10:56
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
13 мая. Всемирный день одуванчика. Передвижка «Одуванчик»

13 мая отмечает свой праздник один из ярких весенних символов – одуванчик. Эти цветы радуют нас в мае своим жизнерадостным видом, прогоняя все воспоминания о холодной и долгой зиме.

12 мая. День экологического образования. Передвижка «Экологическое воспитание...

Ежегодно 12 мая в России отмечается День экологических знаний. Этот праздник призван популяризировать экологические знания во всех науках и повлиять на формирование у населения экологической...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД