Получи документы

Консультация «Создание условий для реализации здоровьесберегающих технологий в условиях дома ребенка»

Ольга Геннадьевна Зайцева
Консультация «Создание условий для реализации здоровьесберегающих технологий в условиях дома ребенка»

Здоровье – необходимое условие активной и нормальной жизнедеятельности человека. Известный русский писатель и врач В. Вересаев особенно точно оценил роль здоровья в жизни человека : «…С ним ничего не страшно, никакие испытания, его потерять – значит потерять всё; без него нет свободы, нет независимости, человек становится рабом окружающих людей и обстановки; оно – высшее и необходимое благо, а между тем удержать его так трудно!»

Публикация «Консультация „Создание условий для реализации здоровьесберегающих технологий в условиях дома ребенка“» размещена в разделах

Целью здоровьесберегающих технологий является обеспечение ребенку возможности сохранения здоровья, формирование у него необходимых знаний, умений, навыков по здоровому образу жизни.

Здоровьесберегающие педагогические технологии включают все аспекты воздействия педагога на здоровье ребенка на разных уровнях — информационном, психологическом, биоэнергетическом.

В современных условиях развитие человека невозможно без построения системы формирования его здоровья. Выбор здоровьесберегающих педагогических технологий зависит :

от типа дошкольного учреждения,

от продолжительности пребывания в нем детей,

от программы, по которой работают педагоги,

конкретных условий ДОУ,

профессиональной компетентности педагога,

показателей здоровья детей.

Выделяют (применительно к ДОУ) следующую классификацию здоровьесберегающих технологий :

1. медико-профилактические (обеспечивающие сохранение и приумножение здоровья детей под руководством медицинского персонала в соответствии с медицинским требованиями и нормами, с использованием медицинских средств - технологии организации мониторинга здоровья дошкольников, контроля за питанием детей, профилактических мероприятий, здоровьесберегающей среды в ДОУ);

2. физкультурно-оздоровительные (направленные на физическое развитие и укрепление здоровья ребенка — технологии развития физических качеств, закаливания, дыхательной гимнастики и др.);

3. обеспечения социально-психологического благополучия ребенка (обеспечивающие психическое и социальное здоровье ребенка и направленные на обеспечение эмоциональной комфортности и позитивного психологического самочувствия ребенка в процессе общения со сверстниками и взрослыми в детском саду и семье; технологии психолого-педагогического сопровождения развития ребенка в педагогическом процессе ДОУ);

4. здоровьесбережения и здоровьеобогащения педагогов (направленные на развитие культуры здоровья педагогов, в том числе культуры профессионального здоровья, на развитие потребности к здоровому образу жизни; сохранения и стимулирования здоровья (технология использования подвижных и спортивных игр, гимнастика (для глаз, дыхательная и др., ритмопластика, динамические паузы, релаксация);

5. образовательные (воспитания культуры здоровья дошкольников, личностно-ориентированного воспитания и обучения);

6. обучения здоровому образу жизни (технологии использования физкультурных занятий, коммуникативные игры, система занятий из серии «Уроки футбола», проблемно-игровые (игротренинги, игротерапия, самомассаж); коррекционные (арт-терапия, технология музыкального воздействия, сказкотерапия, психогимнастики и др.)

7. К числу здоровьесберегающих педагогических технологий следует отнести и педагогическую технологию активной сенсорно-развивающей среды,под которой понимается системная совокупность и порядок функционирования всех личностных инструментальных и методологических средств, используемых для достижения педагогических целей.

Мы создаем здоровьесберегающее образовательное пространство, обеспечивающее разностороннее развитие ребенка и формирование у него универсальных способностей.

В рамках данного направления разработана и реализуется программа оздоровления детей.

В ходе реализации данного направления решаются следующие задачи:

1. Сохранение, укрепление и развитие гармоничной, психически и физически здоровой личности воспитанника, при доступности высокого качества образования.

2. Формирование основ здорового образа жизни.

3. Разработка и осуществление индивидуального маршрута развития каждого ребенка.

Работа по охране и укреплению здоровья дошкольников ведется в нескольких направлениях совместно с детской поликлиникой №1 и №2, :

- обеспечение психологического комфорта и легкой адаптации детей к дошкольному учреждению;

- создание безопасных, благоприятных, комфортных условий пребывания детей в доме ребенка;

- развитие физических качеств и обеспечение нормального уровня физической подготовленности в соответствии с возможностями и состоянием здоровья каждого ребенка;

- развитие здоровьесберегающих навыков и умений, воспитание потребности в здоровом образе жизни;

- организация сбалансированного диетического питания;

- профилактическая работа, направленная на повышение сопротивляемости и защитных сил детского организма;

- диагностика и своевременная коррекция функциональных изменений в состоянии здоровья детей;

- реабилитация детей с хроническими заболеваниями, укрепление здоровья детей.

Разработана комплексно-целевая система оздоровительных и коррекционно-восстановительных мероприятий, обеспечивающая личностно-ориентированный подход к каждому ребенку, а именно:

- разработаны индивидуальные планы оздоровления, которые позволяют учесть отклонения в состоянии здоровья ребенка, определить соответствующее направление коррекции и профилактики, обеспечить психологическое сопровождение образовательного процесса;

- путем реализации индивидуального оптимального режима обновлено содержание физического воспитания;

- создана предметно-развивающая среда и дизайн, обеспечивающая экологическую безопасность, эмоциональное благополучие и здоровье ребенка;

Накоплен большой опыт по оздоровлению детей нетрадиционными методами:

• точечный массаж биологически активных точек,

• дыхательная гимнастика,

• витаминизированное питье, фитотерапия,

• корригирующая гимнастика после сна,

• ЛФК, массаж.

Особое внимание мы уделяем психологическому здоровью, внедряя новые здоровьесберегающие технологии : элементы кинезиологии, песочной терапии, сказкотерапии, арт. терапии.

В организации всех мероприятий реализуется личностно-ориентированный индивидуальный подход к детям: варьируется нагрузка, меняются варианты исходных положений, корректируются движения и осанка, учитывается диагноз детей. Педагоги и специалисты создают особую развивающую среду для обучения детей особым социально-оздоровительным технологиям, повышающим воспитательные и оздоровительные ресурсы.

Публикации по теме:

Создание условий для активизации двигательной деятельности детей в условиях детского сада 2 слайд «Наш любимый детский сад». Наш детский сад – это удивительная страна детства. В ней всё возможно, всё позволено. Здесь слабый и.

Консультация «Создание условий для повышения результативности обучения татарскому языку в ДОУ» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Малыш» пос. КИМ» Спасского муниципального района Республики.

«Создание условий необходимых для реализации задач духовно-нравственного воспитания детей к истокам народной культуры» «Влияние нравственное составляет главную задачу воспитания». К. Д. Ушинский. Гармоничное развитие ребёнка – основа формирования будущей.

Из опыта работы по теме: «Создание условий для духовно-нравственного воспитания ребенка на основе методов народной педагоги» «Без памяти нет традиций, без традиции нет воспитания, без воспитания нет культуры, без культуры нет духовности, без духовности нет личности,.

Консультация для воспитателей «Создание условий для развития речи детей» «Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования» выдвигают в качестве.

Консультация для воспитателей «Создание условий для эмоционального благополучия ребенка в группе».Консультация для воспитателей «Создание условий для эмоционального благополучия ребенка в группе». Содержание учебной программы дошкольного образования Республики Беларусь ориентировано на развитие способностей детей в различных видах.

Педсовет «Создание условий для полноценного физического развития детей в условиях ФГОС» МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №53» Педсовет №4 Тема: «Создание условий для полноценного физического развития детей в условиях.

Создание условий для реализации художественно-эстетического развития воспитанников «Создание условий, способствующих реализации художественно-эстетического развития восРеализация художественно-эстетического направления.

Создание здоровьесберегающих условий для воспитанниковСоздание здоровьесберегающих условий для воспитанников Здоровье детей является актуальной, оно определяет будущее страны, генофонд нации, научный и экономический потенциал общества, Сахалинской.

Создание условий для реализации обучения дошкольников правилам дорожного движения (слайд) "Создание условий для реализации обучения дошкольников правилам дорожного движения"(слайд) Уважаемые коллеги, я представляю детский.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация «Создание условий для реализации здоровьесберегающих технологий в условиях дома ребенка»
Опубликовано: 14 ноября 2017 в 07:35
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД