МААМ-картинки

Создание здоровьесберегающей среды на территории ДОУ как средство укрепления здоровья детей дошкольного возраста

Анастасия Дубовая
Создание здоровьесберегающей среды на территории ДОУ как средство укрепления здоровья детей дошкольного возраста

СОЗДАНИЕ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩЕЙ СРЕДЫ НА ТЕРРИТОРИИ ДОУ КАК СРЕДСТВО УКРЕПЛЕНИЯ ЗДОРОВЬЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Аннотация. Авторы этой работы, указывают на трудности, возникающие у детей с плоскостопием, подчеркивают важность систематической и своевременной работы по профилактике их возникновения и описывают примерную, рекомендуемую работу по профилактике плоскостопия у детей дошкольного возраста. Одна из ключевых ролей нашего учреждения для воспитанников младшего и старшего возраста заключается в поддержании и укреплении физического и психического здоровья и эмоционального благополучия. Дома дети проводят большую часть времени в неподвижном положении, например, за письменным столом или компьютером, что увеличивает нагрузку на мышцы и делает их более склонными к утомлению. Снижается сила и работоспособность, что приводит к нарушению осанки, плоскостопию и возрастным задержкам в развитии.

Публикация «Создание здоровьесберегающей среды на территории ДОУ как средство укрепления здоровья детей дошкольного возраста» размещена в разделах

Ключевые слова: воспитанники дошкольного возраста, плоскостопие, профилактика, дорожка здоровья.

Лето прекрасное время, когда солнце, вода и воздух закаляют детский организм. Недаром говорят, "солнце, воздух и вода –лучшие друзья".

Поэтому в нашем детском саду действует "дорожка здоровья", которая была создана педагогами и родителями совместно.

Воспитатели, социальный педагог и я, педагог-психолог, проявили желание создать дорожку здоровья своими руками. Перед нами встала задача: «Где расположить дорожку?» Мы остановились на варианте сделать дорожку здоровья на территории детского сада, на спортивной площадке. Это наиболее подходящее место в ДОУ, так как там наиболее тенистая местность и одновременно хорошо освещается солнцем. В тени деревьев ребята могут ходить в одних трусиках, тем самым получая солнечные воздушные ванны, которые являются закаливающей процедурой. Сначала мы разметили и обозначили места. С помощью веревок и колышков обозначили место, где пройдет дорожка, а потом на этом месте положили каркас, из палетной доски. Для обеспечения прочности и устойчивости конструкции, колышки, удерживающие раму на месте, были вбиты в землю и укреплены. Каркас был выкрашен в яркие тона.

Дно конструкции было покрыто водонепроницаемым материалом, чтобы предотвратить прорастание сорняков. Затем был добавлен плотный песок и уплотнен. Это образует основу для дорожки. У нас получилось 9 ячеек. Для наполнителя мы использовали мелкую и среднюю гальку, песок, искусственную траву, опилки, каштаны, желуди, капсулы от "Киндерсюрприза", шпагат, губки, крышки от пластиковых бутылок. Смысл в том, чтобы обеспечить разнообразие материалов для различных тактильных ощущений. Когда вы хотите активизировать нервы в ногах вашего ребенка, вы не должны забывать о создании безопасной дорожки. Это означает, что все элементы, используемые для изготовления каркаса, должны быть тщательно проверены и отшлифованы, чтобы исключить любые дефекты. Деревянные детали должны быть подготовлены с использованием антисептика. Песок, используемый для дорожки здоровья, предварительно промывают и удаляют все мелкие острые камни, которые могут повредить ступни.

Удобно, что секции можно менять местами друг с другом, всегда можно контролировать нужное количество песка и заменять детали на новые или необычные.

Важно учитывать возраст ребенка. Например, для детей младшего дошкольного возраста высота ящика с наполнителем не должна быть такой большой. Дети не могут поднять ноги достаточно высоко и могут споткнуться или удариться друг о друга на твердых углах. Лучше всего использовать почти ровную дорожку, с неглубокой окантовкой и высотой не более 5 см над наливным ящиком.

Перед тем как пройти по дорожке здоровья, под тщательным присмотром инструктора по физической культуре, дети садились на скамейку и делали себе самомассаж ног, обхватив ступни одной рукой и положив их на колени. Другой рукой они несколько раз провели разминающими движениями от пятки к носку, отмечая энергичное растирание и постукивание по своду стопы. При ходьбе воспитатели используют словесные игры-сопровождения, которые способствуют большому интересу ребят к двигательной активности. Они очень любят фантазировать и с ними можно отправиться в путешествие! Наступая в первую ячейку с песком, они оказываются на теплом пляже у моря. Переступая в другой контейнер, оказались на зеленой, прохладной травке. Чтобы пройти дальше ребятам нужно пройти по бревнышкам. Перед ними чистое, теплое море.

В конце пути расположен бассейн с водой, где дети по завершению ходьбы ополаскивают ноги, прохладной водой. Воду в бассейне постепенно понижаем. Теперь они выходят на мягкие, полотенца. Это еще один шаг в процессе закаливания. Пройдя этот путь дети испытают массу эмоций. Для полноценного и эффективного использования дорожки здоровья разработан режим её функционирования, было составлено расписание, где группы каждый в свое время, пользуется дорожкой. При проведении этого вида закаливания темп и продолжительность хождения должны быть предписаны инструктором по физкультуре.

Пользоваться оздоровительной ходьбой не только удобно, но и весело. Эта конструкция рекомендуется для детей, так как она эффективна не только для профилактики, но и для лечения плоскостопия. Такой путь также закаляет. Поступая таким образом, можно реально улучшить здоровье детей.

Как показывает практика здоровой ходьбы в детских садах, педагогам удалось значительно снизить заболеваемость детей во время ее использования. Осанка детей также правильная. Дети проявляют сильное желание пользоваться этими дорожками здоровья. Во время этих занятий общее эмоциональное и психическое состояние явно улучшается.

Список использованных источников

1. Ахутина Т. В. Здоровьесберегающие технологии обучения : индивидуально-ориентированный подход // Школа здоровья. 2000. Т. 7. № 2. с. 21–28.

2. Александрова, Е. Ю. Оздоровительная работа в дошкольных образовательных учреждениях по программе «Остров здоровья» [Текст] / Е. Ю. Александрова. – Волгоград, 2007

3. Кузнецова М. Н. Оздоровление детей в детском саду. Система мероприятий. [Текст] / М. Н. Кузнецова. – М., 2008.

4. Никонорова, Т. С. Здоровячок. Система оздоровления дошкольников [Текст] / Т. С. Никанорова, Е. М. Сергиенко. – Воронеж, 2007.

5. Баландина, В. Формирование правильной осанки [Текст] / В. Баландина, Е. Вавилова // Дошкольное воспитание 1984. №2 с. 35-38 6. https://infourok.ru/metodicheskaya-razrabotka-dorozhka-zdorovya2970765.html

Публикации по теме:

Фитбол-гимнастика как средство развития двигательной активности и укрепления здоровья детей дошкольного возраста в ДОУФитбол-гимнастика как средство развития двигательной активности и укрепления здоровья детей дошкольного возраста в ДОУ Фитбол - гимнастика как средство развития двигательной активности и укрепления здоровья детей дошкольного возраста в ДОУ. Фитбол -гимнастика.

Фотоотчет «Прогулка в зимнее время года как средство укрепления здоровья детей»Фотоотчет «Прогулка в зимнее время года как средство укрепления здоровья детей» Прогулка в зимнее время года необходима детям. Цель прогулки: укрепление здоровья детей. Задачи: - Формировать стремление к здоровому.

Консультация для воспитателей «Создание образовательной среды для музыкальной деятельности детей дошкольного возраста»Консультация для воспитателей «Создание образовательной среды для музыкальной деятельности детей дошкольного возраста» «Я желал бы всеми силами души, чтобы музыка моя распространялась, чтобы увеличивалось число людей, любящих ее, находящих в ней утешение.

Нестандартное оборудование для развития двигательной активности и укрепления здоровья детей дошкольного возрастаНестандартное оборудование для развития двигательной активности и укрепления здоровья детей дошкольного возраста Нестандартное оборудование для развития двигательной активности и укрепления здоровья детей дошкольного возраста изготовленное в сотрудничестве.

Советы музыкального руководителя для родителей «Музыка как средство укрепления здоровья детей во время самоизоляции» Все мы сейчас переживаем неспокойное и не совсем привычное для нас время. Как взрослым, так и детям пришлось столкнуться со многими вещами,.

Создание предметно-пространственной среды для детей с ОВЗ в «Центре здоровья» плавательного бассейна ДОУСоздание предметно-пространственной среды для детей с ОВЗ в «Центре здоровья» плавательного бассейна ДОУ В соответствии с требованиями ФГОС ДО, для максимальной организации образовательного пространства, помещение плавательного бассейна нашего.

Создание развивающей среды для детей младшего дошкольного возраста по программе «Югорский трамплин»Создание развивающей среды для детей младшего дошкольного возраста по программе «Югорский трамплин» «Югорский трамплин», программа дошкольного образования, ориентированная на ребенка, которая разработана на основе программы «СООБЩЕСТВО».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Создание здоровьесберегающей среды на территории ДОУ как средство укрепления здоровья детей дошкольного возраста
Опубликовано: 27 ноября 2023 в 15:10
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД