Получи документы

Конспект занятия «Спасаем лягушат» в средней группе

Полина Майер
Конспект занятия «Спасаем лягушат» в средней группе

ПЛАН-КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ

Ф. И. О. воспитателя Майер Полина Викторовна

Возрастная группа средняя

Тема: «Спасаем лягушат»

Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе познавательно-исследовательской деятельности «Спасаем лягушат».

Задачи:

1. Создать условия для формирования представлений о разных состояниях воды и свойства льда.

2. Обеспечить условия для развития поисковой активности детей.

3. Обеспечить условия для выражения детьми своего мнения.

4. Создать условия для побуждения детей к речевой активности.

Публикация «Конспект занятия „Спасаем лягушат“ в средней группе» размещена в разделах

5 .Создавать условия для развития диалогической речи.

Организация детских видов деятельностей:

1. Общение ребенка со взрослым.

2. Общение ребенка со сверстниками.

3. Исследовательская деятельность.

Ход образовательной деятельности

Этап образовательной деятельности Организация рабочего пространства Содержание взаимодействия воспитателя с детьми Психолого+педагогические условия

Условия социальной ситуации развития

I Вводная часть

(организационный и мотивационный момент)

часть

III. Завершение занятия Незаметно для детей включается аудизапись (кваканье лягушки, что привлекает внимание детей.

По количеству пар организованы рабочие места, на которых стоят емкости с водой.

В. обращает внимание детей на доносящиеся откуда-то – звуки

В: Что вы слышите?

Предположение и ответы детей: это кваканье лягушки.

В: Что она делает?

Д: Квакает.

В: Откуда она здесь появилась?

А мы можем ее найти? Как?

Д: Самостоятельно определяют по звуку и находят лягушку.

В: Послушайте о чем рассказывает лягушка?.

Лягушка : Мои веселые ребята –

Озорные лягушата –

В пруду весело играли,

В воду прыгали, ныряли.

Но случилась вдруг беда –

Превратилась в лед вода!

Что мне делать?

Как мне быть? Как детей освободить?

В: О чём рассказала нам лягушка?

Дети: Про лягушат.

В: Что с ними произошло?

Д: Вода замерзла превратилась в лед. В ней замерзли лягушата.

В: Вот они замороженные лягушата. Как же они туда попали?

Д: Лягушата играли в воде, а вода замерзла. Вот они и превратились в льдинки.

В: Что –то мои руки стали мёрзнуть. А ваши тоже замерзли? Почему?

Д: Мы держим лед.

В: Лёд какой?

Д: Холодный.

В: Он выскальзывает из рук, значит лед еще какой?

Д: Скользкий.

В: Постучите льдинкой. (дети выполняют). Лед твердый. Какой лед, повторите.

Д: Твердый.

В: Ребята вы видите лягушат? (ДА). Почему? (Предположение детей). Потому-что, лед прозрачный как стекло. Повторите,какой лед.

Д: Прозрачный.

В: Посмотрите вода почему- то потекла по рукам… Откуда появилась вода?

Д: Это тает лед.

В: Почему начал таять лед?

Д: Руки теплые, лед от тепла тает.

В: А кто знает, как можно быстрее растопить лед?

Д ответы.

В: Кладите лягушат в емкость. У нас есть стаканчики с водой. Как вы думаете, какая вода поможет нам быстрее растопить лед и освободить лягушат : холодная или теплая? Правильно, теплая. Берите лейки и полейте на льдинки. Лейте аккуратно, не торопитесь!

В: Смотрите, лед пропал! Что с ним случилось?

Д: Лед растаял. Теплая вода растопила лед.

В: Доставайте лягушат посадите рядом с мамой на салфетку, пусть они согреются.

В: Лягушка очень рада и благодарит вас за то что вы спасли её деток.

Физкультминутка.

На болоте лягушата – Дети приседают, подняв полусогнутые руки Развеселые ребята вверх.

Утром умывались, Имитируют умывание.

Полотенцем растирались, Имитируют растирание.

Лапками топали, Топают.

Лапками хлопали, Хлопают в ладоши.

В салочки играли – Прыгают на обеих ногах друг за другом.

По кочкам скакали.

С кочки на кочку,

С кочки на кочку.

В: Вы замечательно прыгали по кочкам! Наши лягушата тоже любят прыгать по кочкам. Может быть, отпустим их на улицу.

Д: Нет.

Воспитатель: Почему?

Дети: На улице холодно. Кругом лежит снег.

Воспитатель: Правильно, пусть они погостят с мамой лягушкой в нашей группе до теплых дней, а мы для них сделаем кочки.

В: Сначала я сомну бумагу в кулачке. Вот так. Что я делаю? (Ответы детей). Получился большой комок. Потом я мну пальцами, чтобы комочек получился маленький, аккуратный. Вот так. Что получилось? (Зеленая кочка). Теперь вы сами будете делать «кочки» и приклеивать их вот на этот лист –болотце.

В: Посмотрите, сколько кочек мы с вами сделали – больших и маленьких! Как вы думаете, лягушатам понравится у нас? Усаживайте лягушат на кочки, а я посажу лягушку маму.

В: Какие вы молодцы! Помогли лягушке спасти её лягушат и сделали для них такие замечательные «кочки». Им будет тепло и весело у нас в группе.

Условия для проявления поисковой активности, выражения детьми своих мыслей, стимулирование речевой активности.

Условия взаимодействия детей друг с другом, выражения детьми своих мыслей.

Условия для взаимодействия детей друг с другом.

Публикации по теме:

Конспект НОД для старшей группы по математике и конструированию «Спасаем старичка-лесовичка» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад «Звёздочка». Конспект НОД для старшей группы (математика +.

Конспект НОД по окружающему миру «Спасаем реки» в подготовительной группе Розалия Якимова НОД в подготовительной к школе группе: «Спасаем реки!». Цель: познакомить детей с источником загрязнения водоёмов, выработать.

«Спасаем мяч». Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе Конспект НОД по развитию речи в II младшей группе. Тема: «Спасаем мяч». Цель: активизация активного словаря детей 3-4 лет. Педагогические.

Конспект ОДД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Спасаем Буратино» Цели: Закреплять: умение считать по образцу и названному числу; преобразовывать неравенство и в равенство, понимать.

«Спасаем игрушки». Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП (подготовительная логопедическая группа) Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП. Подготовительная логопедическая группа. Тема: «Спасаем игрушки». Цели и.

Конспект НОД «Спасаем планету» Конспект НОД Тема «Спасаем планету» Разработала: Никифорова Анна Сергеевна МБДОУ «Детский сад № 135» 2019 год Задачи:.

Образовательная ситуация с дошкольниками в технологии «Головастики спешат превратиться в лягушат» «Ситуация». Возрастная группа: средняя группа ситуация с дошкольниками Образовательная область: познавательное развитие, речевое развитие.

Конспект открытого занятия в старшей группе «Мы спасаем воду» МБДОУ «Белоярский ДС» Конспект открытого занятия мы спасаем воду в старшей группе Подготовила: О. В. Когодеева 2017г.

Конспект занятия по развитию речи «Рассматривание сюжетной картины «Спасаем мяч» (первая младшая группа) Развитие речи, 1 младшая группа. Рассматривание сюжетной картины «Спасаем мяч» (автор серии Е. Батурина) Программные задачи: учить детей.

Сценарий новогоднего праздника в старшей группе «Мы спасаем Деда Мороза» Муниципальное Бюджетное дошкольное учреждение Детский сад №11 «Светлячок» Сценарий Новогоднего праздника в Старшей группе «Почемучки».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Спасаем лягушат» в средней группе
Опубликовано: 19 ноября 2019 в 17:55
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД