Лучший педагог года

Специальные закаливающие воздействия в летний период

Полина Смирнова
Специальные закаливающие воздействия в летний период

СПЕЦИАЛЬНЫЕ ЗАКАЛИВАЮЩИЕ ВОЗДЕЙСТВИЯ В ЛЕТНИЙ ПЕРИОД

1. Воздушные ванны.

2. Световоздушные и солнечные ванны.

3. Водные процедуры.

4. Босохождение.

5. Повышение резистентности организма:

• включение в рацион питания свежих овощей,

фруктов и соков;

• обеспечение питьевого режима в течение всего

дня.

Публикация «Специальные закаливающие воздействия в летний период» размещена в разделах

Воздушные ванны являются фактором наименьшего воздействия на организм ребенка по сравнению с водными процедурами. Тем не менее, проведение данной процедуры требует специального контроля, поскольку при неправильном ее использовании дети могут исчерпать свои адаптивные возможности к изменению температуры и переохладиться.

При проведении воздушной ванны необходимо постепенно обнажать тело ребенка: вначале руки, затем ноги, далее обнажают тело до пояса, и лишь затем ребенка можно оставить в трусах.

Наиболее рационально закаливать детей воздушными ваннами, сочетая их с различными видами движений, которые проводятся на утренней гимнастике, на дневной и вечерней прогулке.

В дождливые дни и при температуре воздуха на улице ниже 18 градусов, воздушные ванны проводятся в помещении при соблюдении теплового режима.

Температура воздуха в помещении :

• старший дошкольный возраст (5—7 лет) — 18—21 градус;

• младший дошкольный возраст (3—5 лет) — 19—22 градуса.

При солнечной погоде, несильном ветре и температуре наружного воздуха выше 18 градусов следует держать все окна постоянно открытыми.

• При температуре ниже 18 градусов, наличии сильного ветра — открыт один оконный проем.

При температуре ниже 16 градусов и дождливой погоде — должны быть постоянно открыты все фрамуги.

По материалам методических рекомендаций МЗ СССР №11-22/2-29 от 20.06.86

Эффективность воздушных ванн обеспечивается за счет длительного пребывания детей на свежем воздухе и соответствием одежды тепловому режиму в помещении и во время прогулки (см. приложения № 3, 4).

Методика проведения световоздушных и солнечных ванн разработана Г. Н. Сперанским и Е. Д. Заблудовской (1963) и подробно представлена далее в схеме.

Водные процедуры являются эффективным средством для увеличения адаптационных возможностей развивающегося организма ребенка дошкольного возраста. Использовать воду с целью закаливания нужно в сочетании с гигиеническими процедурами при умывании, мытье ног и т. п. Проведению водных процедур должны предшествовать воздушные ванны.

В летний период водные процедуры проводятся в зависимости от наличия имеющихся условий и индивидуальных характеристик состояния здоровья ребенка. Самыми доступными, на наш взгляд, являются такие, как обширное умывание, мытье ног прохладной водой, полоскание полости рта и горла, игры с водой.

В примерной схеме проведения специальных закаливающих процедур подробно представлена методика организации и проведения воздушных, световоздушных и солнечных ванн, водных процедур, босохождения, организации питьевого режима.

Публикации по теме:

Оформление участка в летний периодОформление участка в летний период Предлагаю вашему вниманию оформление участка детского сада на летний период. Чтобы сделать ярким каждый день ребёнка в детском саду, педагоги.

«Оформление участка в летний период». Фотоотчет«Оформление участка в летний период». Фотоотчет Территория для прогулок возле детского сада играет немаловажную роль в умственном и социальном развитии ребенка. Здесь дети общаются, играют,.

Фотоотчет «Творческие фантазии в летний период»Фотоотчет «Творческие фантазии в летний период» Лето,замечательное время года. Дети отдыхают от образовательной деятельности, наслаждаются теплыми деньками. Наблюдают в природе за живыми.

Календарный план «Водная неделя» в летний период Тема недели: водная (любознайка) Дата, день Недели Непосредственно- образовательная деятельность Образовательная деятельность в режимных.

Летний оздоровительный период в группе детей 2–4 лет Летний оздоровительный период в группе детей 2-4 лет. Подготовили воспитатели МБДОУ "Детский сад комбинированного вида №65" г. Курск. Расторгуева.

Отчет за летний оздоровительный период Главной целью, стоящей перед педагогическим коллективом детского сада в летне-оздоровительный период, явилось: обеспечение охраны жизни.

План на летний оздоровительный период Цели: • сохранение и укрепление физического и психического здоровья воспитанников в летний период с учётом их индивидуальных особенностей;.

Планирование на летний период ПЛАНИРОВАНИЕ НА ЛЕТНИЙ ПЕРИОД. Среда 01.08 1 ПОЛОВИНА ДНЯ. Тематическая беседа: «Что у нас под ногами». Цель: Закреплять представление детей.

Работа музыкального руководителя в летний оздоровительный периодРабота музыкального руководителя в летний оздоровительный период Работа музыкального руководителя в летний оздоровительный период Цель: Формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности,.

Участок детского сада в летний период.Участок детского сада в летний период. Летний период для детей самый интересный. Воспитателю приходится из группы перемещаться на улицу и обустраивать веранды. У нас закрытые.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Специальные закаливающие воздействия в летний период
Опубликовано: 21 марта 2019 в 15:07
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД