Спортивно-образовательная программа «Черлидинг»

Екатерина Евстратова
Спортивно-образовательная программа «Черлидинг»

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ «ГБОУ Школа №978»

(Дошкольное отделение №4)

Программа кружка

Тема: «Черлидинг»

(Старшая и подготовительная группа).

Воспитатель:

Евстратова Е. С.

Москва,2017

Содержание программы:

1. Пояснительная записка….…. 3

2. Актуальность Новизна …. ….…. 4

2.1. Направленность программы. …. 4

2.2. Цель и задачи программы …. 5

2.3. Содержание программы …. 5

2.4. Срок реализации программы …. 5

2.5 Форма подведения итогов …. 6

3. Учебно-тематический план…. …. ….….6

3.1. Перспективный план….….. 7

4. Ожидаемые результаты программы…11

5. Методическое обеспечение программы ….11

6. Условия реализации программы…12

7. Список используемой литературы ….13

1. Пояснительная записка.

Дошкольный возраст – важнейший период в развитии ребенка.

Физическое развитие – одно из основных приоритетных направлений в образовательной деятельности дошкольного учреждения.

Основная цель детского сада – разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных возможностей.

Черлидинг – вид спорта, который сочетает в себе элементы шоу и зрелищных видов спорта: танцы, акробатика, гимнастика. Поэтому черлидинг идеально подходит для развития координации детей дошкольного возраста, так как включает в себя элементы гимнастики, ритмических движений, благоприятно влияет на эмоциональную сферу – вырабатывает командный дух, взаимопонимание. Не имеет медицинских противопоказаний. Предполагает индивидуальный подход.

Наш детский сад имеет определенные условия и материальную базу, позволяющую нам в полной мере заниматься оздоровлением детей (групповые центры физического развития, физкультурный зал, медицинский центр, методический центр).

2. Актуальность и новизна.

Актуальность программы в том, что она создает условия для продвижения обучающихся к образцам физического совершенства, позволяет им приобретать различные двигательные умения и навыки, развивать эмоционально-волевую сферу, формировать этические установки, создает возможности для выбора идеалов духовности и созидательного творчества. Занятия черлидингом развивают физические качества, а так же смелость, решительность, целеустремленность, настойчивость, взаимоуважение, взаимовыручку, ответственность, умение работать в команде, т. е. коммуникативную, социальную и нравственную компетенции обучающихся. Дети приобретают хорошую физическую форму, укрепляют здоровье, развивают грацию, пластику, формируют правильную осанку и походку В спортивно-досуговой деятельности обучающихся устанавливается гармоничная связь между обучением и здоровьем, развиваются физические качества личности, происходит снятие напряжения, накопившегося утомления. Обучение выстраивается на принципах доступности, «Не навреди!»

Новизна: Черлидинг, как новый вид спорта в нашей стране был утвержден в России приказом министра спорта В. Фетисовым 12 февраля 2007 года. Занятия черлидингом являются одной из инновационных форм в системе дополнительного образования. Данное направление активно развивается в нашей стране, как в виде самостоятельных занятий детей, так раздел танцевальной подготовки в кружках эстетической направленности. В то же время, методических рекомендаций, пособий, программ подготовки черлидеров для дошкольных учреждений в нашей стране сравнительно мало.

2.1 Направленность программы.

Данная программа, составлена на основе методических рекомендаций содержащихся в программе дополнительного образования детей «Черлидинг» для детей 7-8 лет, автор – составитель Евстратова Е. С. г. Москва 2017г. Программа модернизирована и адаптирована к особенностям образовательного учреждения и с учетом возрастных особенностей участвующих в кружковой деятельности детей.

Интеграция образовательных областей «Физическое развитие,"Социально-коммуникативное развитие", «Речевое развитие», "Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

2.2 Цели и задачи программы.

Цель: рационально использовать созданные в детском саду условия для формирования у детей двигательных умений и навыков, влияющих на развитие здоровья детей, развитие всех двигательных качеств, коммуникативных способностей, используя систему упражнений с элементами черлидинга.

Задачи:

• укреплять физическое и психическое здоровье детей;

формировать потребность в двигательной активности и физическом совершенствовании;

• накапливать и обогащать двигательный опыт детей (овладение элементами основных движений черлидинга) развивать коммуникативную культуру детей;

• развивать физические качества личности (скоростные, силовые, гибкости, выносливости, координации);

• воспитывать командный дух, привычку к здоровому образу жизни;

• развивать речь детей (в процессе разучивания кричалок);

• развивать интерес к спорту, популяризировать черлидинг среди дошкольников.

2.3. Содержание программы.

Двигательные нагрузки распределены с учетом особенности детей данного возраста и степени сложности.

2.4 Срок реализации программы – 1 год:

- 1 раз в неделю- время проведения 25 – 30 минут

- в месяц – 4 занятия – 2 часа

- количество детей – 10-12 человек, возраст 6-7 лет

- общее количество занятий - 31.

No

п/п

Наименование

раздела,

темы

Количество часов Формы аттестации

(контроля)

Всего Теория Практика

(интерактив

ные занятия)

1. Правила поведения на занятиях. 1 час 30 час 30 час Беседа.

2. Вводная часть. 2 часа 1 час 1 час Беседа.

3. Практическая часть «Чир». 2 часа 30 мин 1.5 часа Самостоятельный показ движений.

4. Подготовка к выступлениям. 2 часа 1 час 1 час Показ танца.

5. Разучивание «Кричалок». 2 час 1 час 1 час Беседа.

6. Практическая часть «Денс». 3 часа 1.5 часа 1.5 часа Самостоятельный показ движений.

7. Изучение поддержек. 2 часа 1 час 1 час Показ.

8. Сдача контрольных нормативов. 1час 30 мин 30 мин «Диагностика».

9. Участие в соревнованиях и показательных выступлениях.

2 часа 1 час 1 час Показ танца.

Итого: 17 часов 8 9

2.5. Форма подведения итогов.

- Диагностика детей.

- Открытый показ организованной деятельности по дополнительному образованию для родителей и педагогов

- Участие в методических объединениях и мероприятиях различного уровня

- Видеоматериал

- Фотоотчет

3. Учебный план

3. Перспективный план

Кружковой НОД «Черлидинг»

Сентябрь

Занятие №1 Организационное

Цель: Познакомить детей с термином «Черлидинг». Дать детям сведения о пользе занятий гимнастикой. Вызвать желание заниматься физическими упражнениями.

Занятие№2. Диагностика

Цель: Проведение обследования уровня двигательной активности и физической подготовленности детей (гибкость, челночный бег).

Октябрь

Занятие№1.

Цель: Ознакомить детей с правилами безопасного поведения на занятии. Правилами обращения со спортивным инвентарем. Порядком построения занятия.

Занятие № 2

Цель: Познакомить детей в теории и на практике с основными позициями рук и кистей используемыми в черлидинге.

Разучивание 1-й части комплекса под музыку с использованием помпонов.

Занятие № 3

Цель: Продолжить знакомить детей с основными положениями рук и кистей используемыми в черлидинге. Разучивание отдельных элементов ритмического комплекса. 1-2 части комплекса

Занятие №4

Цель: Познакомить детей с основными движениями ног, используемых в черлидинге. Упражнять в движениях ног с переносом веса и частичным переносом веса. Отработка двух частей комплекса. Закрепление движений комплекса под музыку.

Занятие №5.

Цель: Закрепление движений комплекса под музыку, работа над трудными местами. Подготовка к выступлению детей на спортивном развлечении «Осенний марафон»в старшей группе.

Ноябрь

Занятие №1

Цель: Закреплять умения детей принимать основные горизонтальные, вертикальные и диагональные позиции рук и кистей используемыми в черлидинге. Разучивание отдельных элементов: прыжки, выпады, полушпагаты.

Занятие №2

Цель: Упражнять детей в выполнении ранее изученных базовых движений используемых в черлидинге. Разучивание первой части комплекса под счет в медленном темпе.

Занятие №3

Цель: Тренировать детей в выполнении упражнений на развитие гибкости. Упражнять в выполнении ранее изученных движений рук и ног. Закрепление движений первой части комплекса под музыку.

Занятие №4.

Цель: Ознакомить детей с основными позициями корпуса в черлидинге. Совершенствовать движения первой части комплекса, разучивание второй части комплекса в медленном темпе под счет. Работа над трудными местами.

Декабрь

Занятие №1

Цель: Закрепление движений 1-2 части комплекса под музыку. Продолжить знакомство с основными движениями корпуса (пульсирующими, круговыми, горизонтальными). Показать детям правильное их выполнение.

Занятие №2

Цель: продолжить совершенствование движений 1-2 части комплекса под музыку. Отрабатывать трудные элементы комплекса, с использованием ранее изученных элементов черлидинга.

Занятие №3 Цель. Закреплять ритмическую композицию комплекса, отрабатывая трудные места.

Занятие №4

Цель: Закрепление комплекса и подготовка к выступлению на спортивном празднике.

Отчет: выступление на спортивном празднике.

Январь

Занятие № 1

Цель: Повторить изученные комплексы, групповое выполнение упражнений с помпонами. Совершенствовать движения под музыку. Учить детей выполнять движения эмоционально, ритмично. Знакомство с новой музыкальной композицией.

Занятие №2

Цель: Разучивание первой части композиции комплекса под счет. Отрабатывать трудные элементы комплекса. Разучивание «кричалок».

Занятие №3

Цель. Закреплять первую часть комплекса; разучить движения припева под счет.

Февраль

Занятие №1

Цель: Проведение индивидуальной работы с детьми, разучивание отдельных сложных элементов черлидинга (правый и левый шпагаты, полушпагаты, вращения).

Занятие №2

Цель: Выполнение 2-й части комплекса под счет, используя отдельные сложные элементы индивидуально.

Занятие № 3.

Цель: Закрепление движений комплекса под музыку, работа над индивидуальными элементами комплекса.

Занятие №4.

Цель. Закрепление движений комплекса под музыку, работа над трудными местами. Подготовка к выступлению на спортивном празднике.

Март

Занятие №1-2

Цель: Знакомство с новой музыкальной композицией. Знакомство с о сложными и простыми базовыми групповыми поддержками, используемыми в черлидинге.

Занятие №3.

Цель: Разучивание первой части нового комплекса под счет в медленном темпе. Выполнение простых базовых групповых поддержек.

Занятие №4.

Цель. Совершенствовать движения первой части комплекса, разучивание второй части комплекса в медленном темпе под счет. Индивидуальная работа над простыми групповыми поддержками.

Апрель

Занятие №1.

Цель: Разучивание второй части комплекса под музыку, продолжение работа над простыми групповыми поддержками.

Занятие №2 .

Цель: Соединение двух частей комплекса под музыку; работа над четкостью выполнения основных движений.

Занятие №3-4.

Цель: Соединение двух частей комплекса под музыку. Отрабатывать синхронность выполнения движений группой, простые групповые поддержки и индивидуальные базовые движения.

Занятие №5.

Цель: Отработка комплекса в целом. Выступление детей на развлечении в младшей группе.

Май

Занятие № 1

Цель: Выполнение ранее изученных композиций. Учить чувствовать движения и получать радость и удовлетворение от их выполнения. Привлечение детей к самостоятельному составлению новых двигательных композиций.

Занятие№2. Диагностика

Цель: Проведение обследования уровня двигательной активности и физической подготовленности детей (гибкость, челночный бег). Сравнивание результатов, подведение итогов кружковой деятельности.

4. Ожидаемые результаты:

- Развитие физических качеств дошкольников посредством спортивно-оздоровительной работы.

- Повышение уровня физической подготовленности (прирост показателей развития физических качеств).

- Разнообразные, увлекательные, совместные занятия вместе с детьми, обеспечивают двигательную активность детей, способствуют их эмоциональному подъему.

5. Методическое обеспечение.

Занятия по данной программе состоят из теоретической и практической частей, причем большее время занимает практическая часть, в процессе которой, в основном и происходит освоение программного материала. Каждое учебное занятие является звеном системы занятии, связанных в логическую последовательность.

Методическое обеспечение:

- инструкция по технике безопасности во время занятия физическими упражнениями;

- методическая литература по основам физической культуры;

- таблицы показателей и оценки общей физической подготовленности учащихся по результатам контрольных нормативов;

- картотека подвижных игр и комплексов ОРУ;

- аудио и видеоматериалы.

6. Условия реализации программы.

Материально-техническое обеспечение:

- спортивный зал, оборудованный в соответствии с СанПин;

- ТСО (магнитола, ноутбук для видеопросмотра);

- секундомер, для снятия нормативов;

- спортивный инвентарь (помпоны, скакалки, гантели, палки, скамейки, набивные мячи, тренажеры).

7. Литература

1. Кожухова Н. Н. Воспитатель по физической культуре в дошкольных учреждениях. Под. ред. Козловой С. А. - М.: Академия, 2002.

2. Носкова С. А. Методические рекомендации по формированию специфических индивидуальных качеств «chhrleaders» - групп поддержки спортивных команд. Метод. пос. для педагогов – инструкторов и тренеров. - М.: МГСА, 2001.

3. Раевская Е. П. Музыкально двигательные упражнения в детском саду. М.: Просвещение, 1991.

4. Хухлаева Д. В. Теория и методика физического воспитания детей дошкольного возраста. Учебное пособие для учащихся педагогических училищ. - М.: Просвещение, 1971.

5. Яковлева Л. В. Физическое развитие и здоровье детей 3-7 лет. Пособие для педагогов дошкольных учреждений. - М.: ВЛАДОС, 2003.

6. Морель Ф. Хореография в спорте. – М.: 2001.

Публикации по теме:

Адаптированная образовательная программа МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "ДЕТСКИЙ САД № 79" ИНН 2465285306 КПП 246501001 ОГРН 1132468003678 660022,.

Дополнительная образовательная программа ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА Познавательно – исследовательская деятельность дошкольников «Лаборатория профессора Почемучкина».

Дополнительная образовательная программа «Ладушки» МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Г. ЯЛУТОРОВСКА «ДЕТСКИЙ САД №9» ПРИНЯТА на педагогическом совете Протокол.

Образовательная программа в ДОУ 1 Образовательная программа: понятие, структуры Образовательная программа – документ в виде нормативного текста, в котором определены цели.

Спортивно-игровая программа по ПДД для детей ДОУ «Надо правила нам знать и всегда их соблюдать» Спортивно-игровая программа для детей ДОУ на тему ПДД «Надо правила нам знать и всегда их соблюдать». Цели: 1. Формировать и развивать у.

Спортивно-игровая программа «Что? Где? Когда?» подготовительная группа Спортивно-игровая программа «Что? Где? Когда?» подготовительная группа инструктор по физической культуре высшей категории Талькова Любовь.

Спортивно-оздоровительная программа «Гонка мячей» для детей среднего школьного возраста Сценарий спортивно-оздоровительного мероприятия «Гонка мячей» для детей среднего школьного возраста Цель: Пропаганда здорового образа жизни.

Спортивно-развлекательная программа для детей, посвященная Дню Победы Спортивно- развлекательная программа для детей посвященная Дню Победы Разработал педагог дополнительного образования Жоров Владимир Алексеевич.

Спортивно-развлекательная программа к Дню защитника Отечества Сценарий спортивного праздника к 23 февраля Цель: Воспитать чувство гордости, благодарности и уважения к российской армии, любви к родине.

Спортивно-развлекательная программа к 23 февраля Цель: доставить детям радость от участия в совместном развлечении; воспитывать у детей уважительное отношение к защитникам Отечества; вызвать.

Автор публикации:
Спортивно-образовательная программа «Черлидинг»
Опубликовано: 18 октября 2017 в 21:28
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Детская развивающая игра своими руками «Вязаная грядка с овощами»
Ирина Баринова Детская развивающая игра своими руками "Вязаная грядка с овощами". Сейчас в современном мире мы покупаем своим детям различные развивающие...
Фотоотчет о занятии аппликацией в подготовительной группе «Ваза с фруктами»
Доброго времени суток, уважаемые коллеги и гости моего сайта! Разрешите представить Вам фотоотчет с занятия аппликацией на тему: "Ваза с фруктами"....
Система работы по выявлению и развитию способностей детей
Цель: выявление и развитие способностей воспитанников. Планируемые результаты:  создание базы данных детей с разными способностями; ...
«Собери флаг». Дидактическая игра
22 августа наша страна отмечает знаменательную торжественную дату – День Российского флага. Государственный флаг России - это символ Родины: единства и...
Игровой тренинг «Стоп, машина! Тише ход! На дороге пешеход!» как активная форма...
Безопасность детей на дороге… Как важно научить ребенка правилам безопасного поведения на дороге. Это главная задача взрослых. И в первую очередь...