Лучший педагог года

Спортивно-познавательный досуг для детей старшего возраста «Путешествие Олимпийского Огня»

Ольга Лустина
Спортивно-познавательный досуг для детей старшего возраста «Путешествие Олимпийского Огня»

Цель проведения:

• Повышение интереса к физической культуре и здоровому образу жизни.

• Выявить способности и интересы детей.

• Воспитывать волевые качества, развивать стремление к победе и уверенность в своих силах.

• Учить не только получать радость от своих результатов, но и переживать за товарищей.

Задачи:

1. Совершенствовать уровень физической подготовленности детей.

2. Прививать интерес к активному образу жизни всем участникам образовательного процесса.

3. Формировать волевые качества: целеустремленность, выдержку, силу, ловкость, воспитывать желание побеждать и сопереживать.

Публикация «Спортивно-познавательный досуг для детей старшего возраста „Путешествие Олимпийского Огня“» размещена в разделах

Оборудование: магнитофон, пособие Олимпийского огня, карта России, иллюстрации, спортивное оборудование.

Предварительная работа: зимние виды спорта, знакомство с картой России.

Словарная работа: беседа о севере России, слово «чум», «оленеводец».

Ход досуга.

Дети под музыку входят в зал и строятся в одну шеренгу.

Инструктор:

Во имя грядущих побед,

Во славу российского спорта,

Да здравствует детская олимпиада,

Ведущая к новым рекордам!

Инструктор:

-Ребята, что такое Олимпиада? Олимпиада бывает летняя и зимняя. Сейчас началась зимняя олимпиада. А чтобы узнать, какие виды спорта будут на олимпиаде, давайте отгадаем загадки.

Дети отгадывают загадки:

И мальчишки, и девчонки

Очень любят нас зимой,

Режут лёд узором тонким,

Не хотят идти домой.

Мы изящны и легки,

Мы –фигурные … (коньки)

***

Всё лето стояли,

Зимы ожидали.

Дождались поры,

Помчались с горы. (санки)

***

Во дворе с утра игра,

Разыгралась детвора.

Крики: «шайбу!», «мимо!», «бей!»-

Там идет игра. (хоккей).

***

Деревянных два коня

Вниз с горы несут меня.

Я в руках держу две палки,

Но не бью коней, их жалко.

А для ускоренья бега

Палками касюсь снега. (лыжи)

Инструктор: Молодцы, ребята. Каким должен быть спортсмен- олимпиец?

Чтобы Олимпийские Игры начать, нужно доставить Олимпийский огонь. Сегодня мы с вами будет путешествовать по нашей стране вместе с Олимпийским огнем. В какой город мы должны прибыть? Где будут проходить Олимпийские Игры?

Дети: Город Сочи.

Инструктор: Перед тем, как отправиться в путешествие, мы должны дать клятву, как настоящие спортсмены, олимпийцы.

И. : Кто с ветром проворным может сравниться?

Дети: мы-олимпийцы!

И. : Кто верит в победу, преград не боится?

Дети: мы-олимпийцы!

И. : Кто спортом любимой отчизны гордится?

Дети: мы- олимпийцы!

Инструктор: И прежде, чем отправится в путешествие, мы должны размяться.

Упражненья выполняйте.

За мной дружно повторяйте.

Инструктор проводит разминку с детьми под ритмическую музыку.

Дети садятся в круг на ковре на колени, закрывают глаза. Звучит мелодичная музыка. Мы отправляемся в путешествие. Знакомство с картой.

И. : Это карта нашей страны. Карта России. Она будет указывать нам дорогу. Сначала, мы должны пройти западную часть нашей страны (показ на карте). А для этого поиграем в игру, которая называется «Золотые ворота». В эту игру играют дети, которые живут в этой части страны.

Игра «Золотые ворота».

В игре «Золотые ворота» двое игроков встают друг напротив друга и, взявшись за руки, поднимают руки вверх. Получаются «воротики». Остальные дети встают друг за другом и кладут руки на плечи идущему впереди либо просто берутся за руки. Получившаяся цепочка должна пройти под воротами.

«Воротики» произносят:

Золотые ворота

Пропускают не всегда!

Первый раз прощается,

Второй запрещается,

А на третий раз

Не пропустим вас!

После этих слов «воротики» резко опускают руки, и те дети, которые оказались пойманными, тоже становятся «воротиками». Постепенно количество «ворот» увеличивается, а цепочка уменьшается. Игра заканчивается, когда все дети становятся «воротами».

И. : Молодцы. Посмотрите на карту. Куда мы отправляемся дальше?

Отправляемся мы с вами на север (показ на карте).

Дети садятся в круг на ковер (ноги по-тцрецки, закрывают глаза. Звучит «Метель».

И. : Ребята, а почему на севере живет так мало людей?

Дети: Холодно, неуютно, нет благоприятных условий и т. д.

И. : Но все-таки, есть люди, которые живут и на севере. Они живут в специальных домах, которые называются чумы. Показ иллюстрации.

Живется там очень сложно людям. Но играть они тоже любят. Чтобы преодолеть это большое расстояние, мы поиграем в игру «Меткий оленеводец».

Игра-эстафета «Меткий оленеводец».

Дети делятся на две команды. Игра проводится в виде эстафеты. Каждый участник команды бежит до ориентира, берет в руки набивной мешочек и старается попасть в круг. Оббегает ориентир и возвращается обратно в команду. Побеждает та команда, которая выполнила задание быстрее.

Дети садятся в круг на ковер (ноги по-турецки, закрывают глаза. Звучит восточная мелодия.

И. : Посмотрите на карту. Куда отправляемся дальше?

Отправляемся на восток. На востоке расположены такие города, как Хабаровск, Владивосток и Магадан. Их омывает большое и холодное Охотское море (показ на карте).

Чтобы спокойно пройти этот участок, поиграем в игру «Тигр на охоте». На востоке нашей страны очень много лесов, которые называются –тайгой, в них живут медведи, волки и даже тигры.

Игра «Тигр на охоте».

Дети изображают зверей, живущих в тайге. Дети - звери ходят по кругу, взявшись за руки. В центре круга стоит водящий в шапочке тигра. Дети-звери произносят слова:

Звери по тайге гуляли

Опасности не знали.

Тигр напал не зверей!

Убегайте от тигриных

Клыков и когтей!

По окончанию слов дети – звери должны успеть сесть на скамейки, а водящий должен осалить их.

Дети садятся в круг на ковер (сидя на коленях, взявшись за руки, закрывают глаза. Звучит песня «Олимпиада».

И. : Ребята, наконец-то мы с вами прибыли в город, где будут проводиться Олимпийские Игры. Как называется этот город?

[b]Дети: Город Сочи.

И. [/b]: Правильно. Олимпийский огонь доставляют самые сильные и лучшие спортсмены. Сейчас мы с вами проведем игру-эстафету, которая называется «Эстафета Олимпийского огня».

Игра-эстафета «Эстафета Олимпийского огня».

Дети делятся на две команды. Первый участник каждой команды, берет в руки Олимпийский огонь, добегает змейкой до ориентира, огибает его и возвращается обратно, передавая Огонь следующему участнику эстафеты.

Побеждает та команда, которая выполнила быстрее.

И. : Молодцы, ребята! Наша страна будет гордиться вами! Сегодня вы все-победители! А победителям положены награды.

Дети под торжественную музыку строятся в шеренгу. И инструктор по физ. культуре вместе с воспитателями награждает детей медалями.

Под торжественную музыку дети выходят из зала.

Публикации по теме:

«Олимпиада — 2014» Физкультурно-познавательный досуг с элементами соревнования, посвященный эстафете Олимпийского огня Цель: Формировать у детей интерес и ценностное отношение к занятиям физкультурой и спортом. Вовлечение старших дошкольников в олимпийское.

Физкультурный досуг «Путешествие в страну вечной мерзлоты» для детей старшего дошкольного возраста Цель: развитие у ребенка потребности в движении (двигательной инициативы). Задачи: – приобретение опыта в основных движениях, – развитие.

Конспект спортивно-музыкального праздника «В поисках олимпийского огня»Конспект спортивно-музыкального праздника «В поисках олимпийского огня» Малые Олимпийские игры в детском саду «Родничок». Спортивный праздник на улице «В поисках Олимпийского огня» Олимпийским играм посвящается.

Конспект НОД в подготовительной группе «По следам Олимпийского огня» Цель: -систематизирование у детей представлений об Олимпийских играх и зимних видах спорта. Задачи: 1. Формировать у детей интерес и любовь.

Спортивно-музыкальное развлечение к 23 февраля для детей старшего дошкольного возраста Сценарий Спортивно – музыкального развлечения к 23 февраля, для старшего дошкольного возраста. «Ай да папы, ай да дочки и сыночки» Составила.

Познавательный досуг детей старшего дошкольного возраста с ОНР «Как музыка нам сказку подарила» Цель: развивать творческие способности у детей старшего дошкольного возраста с ОНР посредством музыкально-театрализованной деятельности.

Познавательный досуг для детей старшего дошкольного возраста «Я рождён в России»Познавательный досуг для детей старшего дошкольного возраста «Я рождён в России» ЦЕЛЬ ДОСУГА: Нравственно – патриотическое воспитание подрастающего поколения. ЗАДАЧИ: - Учить детей общению и взаимодействию с взрослым.

Путешествие в город «Аварийск». Спортивный познавательный досуг по правилам дорожного движения Спортивно-познавательный досуг по Правилам Дорожного Движения - "Путешествие в город"Аварийск". Программные задачи: - закрепить знание.

Спортивно-музыкальный праздник «В поисках жемчужин» для детей старшего дошкольного возраста Сценарий летнего спортивно - музыкального праздника, посвящённого " Дню воды" для старших дошкольников " В поисках жемчужин. " Цель: создать.

Спортивно-познавательный праздник «Большое космическое путешествие»Спортивно-познавательный праздник «Большое космическое путешествие» Спортивно-познавательный праздник "Большое космическое путешествие"/для детей старшего дошкольного возраста/ Составитель: воспитатель Абдурашитова.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Спортивно-познавательный досуг для детей старшего возраста «Путешествие Олимпийского Огня»
Опубликовано: 25 февраля 2016 в 18:30
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД