Способы формирования мотивации к логопедическим занятиям детей старшего дошкольного возраста с ОНР

Анна Тертышная
Способы формирования мотивации к логопедическим занятиям детей старшего дошкольного возраста с ОНР

В отечественных и зарубежных исследованиях, которые посвящены проблемам развития и коррекции речи детей с общим недоразвитием речи, уделяется достаточно много внимания вопросам объема, характера и качества речевых навыков, а так же знаний, которые должны быть усвоены детьми. Однако такой важный компонент деятельности, как мотивация, общепризнанный всеми исследователями как ее «мотор», оказался за рамками анализа специалистов. Наименее изученными остаются вопросы мотивации к логопедическим занятиям, по ним существуют лишь единичные исследования. Подобно проблемой изучения мотивационной сферы старших дошкольников с общим недоразвитием речи занималась С. М. Валявко [1]. Ею были разработаны анкеты для опроса логопедов и тест, основанный на психотерапевтический приеме проективной идентификации, наилучшим образом соответствующий психологическим и речевым возможностям дошкольников с ОНР. В то же время мотивация к логопедическим занятиям свидетельствует об осознанности своего дефекта и повышает эффективность коррекционной работы, поэтому изучение данного вопроса актуально и перспективно.

Анализ литературных источников показал, что наиболее эффективными являются следующие способы формирования повышения мотивации к логопедическим занятиям.

• Речевые игры на развитие ВПФ

Данные игры вызывают интерес, что способствует повышению мотивации, так как мотивация – это желание заниматься.Примерами таких игр могут быть такие как: «Хлопни, когда услышишь», «Четвертый лишний», «Помоги Незнайке», «Светофор», «Чего не стало», «Словесный сад»[4].

• Создание ситуации успеха

Разрешение проблемной ситуации на уроке повышает прочность и действенность усвоенных знаний, позволяет ученикам почувствовать свою причастность к происходящему. Одним из аспектов повышения мотивации дошкольников является поощрение. Слова одобрения, похвала взрослых помогает самоутверждению, уверенности в собственных поступках.

• Сказкотерапия

Сказка формирует и поддерживает у детей дошкольного возраста созидательную систему ценностей человека, воспитывает, решает проблемы, успокаивает, и, являясь языком ребёнка, помогает педагогам многому его научить. Сказка повышает познавательный интерес и мотивацию к учебной деятельности.

• Наглядные материалы

Наглядность облегчает усвоение материала, способствует формированию сенсорных предпосылок для развития речевых умений и навыков, а так же повышает интерес к учебному материалу. Опора на чувственные образы делает усвоение речевых умений и навыков более конкретным, доступным, осознанным.

• Применения ИКТ

С целью оптимизации процесса развития познавательной деятельности и развития мотивации можно использовать ИКТ. Компьютерные технологии повышают интерес к занятиям и активизируют познавательную деятельность. Например, программы «Учимся говорить правильно», «Игры для Тигры»

• Элементы арт-терапии

Целью арт-терапии является облегчение процесса обучения. Методы арт-терапии на логопедических занятиях используются для снятия психологического напряжения, стрессовых ситуаций и при коррекции неврозов. Есть и нетрадиционные приемы формирования мотивации дошкольников на логопедических занятиях. (Мульттерапия, пескотерапия)[3]. Данный метод близок детям и поэтому он является важным в формировании мотивации к логопедическим занятиям.

Таким образом, проблема изучения и формирования мотивационной сферы старших дошкольников с общим недоразвитием речи разработана недостаточно, является актуальной и перспективной в наше время, что свидетельствует о необходимости ее дальнейшего изучения

Публикации по теме:

Консультация для педагогов на тему «Развитие социального интеллекта детей старшего дошкольного возраста: способы реализации» Развитие социального интеллекта у детей – это важный и необходимый этап в развитии личности ребенка, так как он определяет эффективность.

Мастер-класс «Нетрадиционные способы рисования для детей старшего дошкольного возраста на примере техники «фроттаж» Тема: «Нетрадиционные техники рисования на занятиях с детьми дошкольного возраста. Фроттаж.». 1 лист Как вы думаете, что может обозначать.

ООД по РЭМП у детей старшего дошкольного возраста «Способы измерения сыпучих и жидких тел с помощью условной меры» Цель: формирование познавательной активности на занятиях по формированию элементарных математических представлений, предпосылок поисковой.

Особенности формирования представлений о дружбе у детей старшего дошкольного возраста Проблема формирования представлений о дружбе среди детей остается актуальной и в наши дни. Ребёнок, который мало общается со сверстниками.

Особенности формирования взаимоотношений детей старшего и среднего дошкольного возраста Особенности формирования взаимоотношений детей старшего и среднего дошкольного возраста Аннотация: Огромное значение и актуальность приобретает.

Особенности конфликтного поведения и способы его устранения у детей старшего дошкольного возраста Особенности конфликтного поведения и способы его устранения у детей старшего дошкольного возраста Устраивая ребенка в детский сад, родители.

Проблема формирования и развития мотивации учения и способы ее решения Проблема формирования и развития мотивации учения занимает одно из центральных мест в образовательных учреждениях. Ее актуальность обусловлена.

Развитие мотивации к занятиям физической культурой в младшем дошкольном возрасте Для детей младшего школьного возраста является характерным высокий уровень эмоциональности. Ребенок воспринимает окружающий мир с «чистого.

Способы развития воображения в изобразительной деятельности у детей старшего дошкольного возраста СПОСОБЫ РАЗВИТИЯ ВООБРАЖЕНИЯ В ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Выполнила: Мурадян Светлана Левановна.

Занятие для детей дошкольного возраста для формирования мотивации к собственной речевой активности ребёнкаЗанятие для детей дошкольного возраста для формирования мотивации к собственной речевой активности ребёнка Данное занятие подойдёт для детей дошкольного возраста с условной нормой развития(3-4 года, для детей с различными видами задержек психического.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Тело, организм, эмоции
Автор публикации:
Способы формирования мотивации к логопедическим занятиям детей старшего дошкольного возраста с ОНР
Опубликовано: 3 октября 2019 в 20:16
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
15 мая. Всемирный день семей

Очередной тематический день посвящен самому дорогому, что есть у каждого человека — семье. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой, чтобы привить детям радость и гордость за то, что у них есть семья, и...

15 мая. Международный день климата

Климат и погода определяют, в каких домах нам жить, какую пищу кушать, каких домашних животных и культурные растения разводить. Защите климатических условий, бережному отношению к экологии каждого...


Горячие темочки