МААМ-картинки

Конспект занятия «Сравнение геометрических фигур — круг и квадрат»

валавина светлана
Конспект занятия «Сравнение геометрических фигур — круг и квадрат»

Образовательная область: Познавательное развитие.

Тема Сравнение геометрических фигур : круг и квадрат

Возраст: младшая группа (3-4 года)

Образовательные задачи

Обучающая: Учить детей различать и правильно называть круг и квадрат; упражнять в обследовании моделей фигур.

Развивающие: Развивать слуховое и зрительное внимание, развивать речь, наблюдательность, ориентировку в пространстве.

Публикация «Конспект занятия „Сравнение геометрических фигур — круг и квадрат“» размещена в разделах

Воспитательные: Воспитывать интерес и активные действия с предметами.

Методы и приё мы:

- наглядные (рассматривание)

- словесные (рассказ педагога)

- практические (обследование фигур)

- игровые (физкультминутка)

Оборудование:

Фланелеграф, большой синий круг и жёлтый квадрат, набор игрушек, раздаточный материал для детей (круги и квадраты, плоскостной макет паровоза без колёс.

Ход занятия:

Показываю круг детям и спрашиваю : «Что это?». (ответы детей). Закрепляю круг на фланелеграфе и предлагаю найти такую же фигуру у себя на столе. Дети находят показывают и называют фигуру – круг. Проделываем ту же операцию с квадратом.

Предлагаю детям обвести пальчиком на фланелеграфе круг (вызываю 3-4 ребёнка). Пальчик без препятствий обвёл всю фигуру. То же делаем с квадратом. Пальчик движется от уголка к уголку. Каждый уголок, как маленькое препятствие. Предложить детям обвести пальчиками свои круги и квадратики на столе. Попробовать покатать круг и квадрат по столу. Какая фигура катится, какая нет? Почему? Квадрат не катится, потому что у него уголки, они мешают катиться.

Предлагаю взять малышам в правую руку квадрат, а в левую – круг. «В какой руке вы держите круг? В какой руке вы держите квадрат?». Спрашиваю индивидуально 4-5 детей.

Физкультминутка: «Транспорт»

Будем пальчики сгибать – будем транспорт называть (сжимаем и разжимаем пальчики)

Машина, вертолёт, трамвай, автобус, самолёт. (поочерёдно разжимаем пальчики, начиная с мизинца)

Пять пальцев мы в кулак зажали, пять видов транспорта назвали (сжать пальцы в кулачок, начиная с большого)

Обращаю внимание детей на паровозик на фланелеграфе. «Его построил Петрушка. Может ли он ехать? Почему не может?» Выясняем, что у паровозика нет колёс. «Из чего можно сделать колёса? (из кружочков) Почему? А можно ли сделать колёса из квадратов? Почему?» Вызываю детей по одному и предлагаю найти круг и прикрепить к вагончику.

В заключение спрашиваю: «Сколько колёс у паровоза с вагончиками? Сколько колёс прикрепил Кирилл, сколько Ярослав, сколько Лиза?»

Поезд отправляется в путь, дети выстраиваются паровозиком, даю гудок: «У-У-У!» Поехали!

Публикации по теме:

Конспект занятия «Путешествие в страну геометрических фигур» в средней группеКонспект занятия «Путешествие в страну геометрических фигур» в средней группе «Путешествие в Страну геометрических фигур». Конспект занятия в средней группе Образовательная область: Познавательное развитие, речевое.

Конспект НОД «Коврик из геометрических фигур» с использованием интерактивной доскиКонспект НОД «Коврик из геометрических фигур» с использованием интерактивной доски Конспект НОД по аппликации из бумаги «Коврик из геометрических фигур» для детей средней группы с использованием интерактивного оборудования. Цель.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Страна геометрических фигур» Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе «Страна геометрических фигур» Цель: обобщить, уточнить.

Конспект НОД в средней группе «Конструирование из геометрических фигур в технике аппликация»Конспект НОД в средней группе «Конструирование из геометрических фигур в технике аппликация» Цель. Изготовление работы в технике плоскостной аппликации. Задачи. Закрепление навыков и умений по конструированию из геометрических.

Конспект НОД во второй младшей группе «Квадрат и круг» Программа : Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С.

Конспект ООД по ФЭМП «Путешествие в страну геометрических фигур» для детей 3–4 лет Цель: создавать условия для реализации образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП, ориентированному на формирование.

Конспект ООД «Ракета для космонавта». Аппликация из геометрических фигур.Конспект ООД «Ракета для космонавта». Аппликация из геометрических фигур. Конспект организованной образовательной деятельности «Ракета для космонавта» (аппликация из геометрических фигур) (старшая группа). Задачи:.

«Геометрические фигуры. Круг, квадрат». Конспект занятия по математике в младшей группе Программное содержание: 1. Учить сравнивать два предмета по форме и величине. 2. Содействовать овладению умения обследовать геометрические.

Пособие для развития мелкой моторики и изучения геометрических фигур (квадрат, круг, треугольник).Пособие для развития мелкой моторики и изучения геометрических фигур (квадрат, круг, треугольник). Вот пришла осень на улице погода дождливая и появилось свободное время заняться творчеством. Я разработала и сшила это пособие не только.

Занятие по повторению геометрических фигур «Жители города фигур»Занятие по повторению геометрических фигур «Жители города фигур» Цель: создать условия для повторения основных геометрических фигур 1. Организационный момент. Воспитатель КИК: А вы любите путешествовать?.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Сравнение геометрических фигур — круг и квадрат»
Опубликовано: 15 декабря 2019 в 18:31
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД