Иванова Светлана
Конспект занятия с элементами экспериментирования для детей старшего дошкольного возраста «Сравнение воды, льда и снега»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Развитие позновательных способностей. Закрепление знаний детей о зимних явлениях.
Материал:Розетки со льдом, поднос со снегом,вода в различных сосудах
разной формы. Не большие подносы для снега на каждый стол.
Предварительная работа:Наблюдения в природе за снегом,льдом,водой.
Ознакомление с трудом взрослых зимой,чтение художественной литературы,знакомство детей с загадками,пословицами и поговорками.
ХОД:Ребята отгадайте загадку.
Кто поляны белит снегом
и на стенах пишет мелом,
Шьет пуховые перины
Публикация «Конспект занятия с элементами экспериментирования для детей старшего дошкольного возраста „Сравнение воды, льда и снега“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Опыты и эксперименты с водой
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лед. Конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Снег и лед. Свойства, эксперименты, игры
- Снег, лёд. Опыты и эксперименты со льдом и снегом
- Снег. Конспекты
- Старшая группа
- Темочки
разукрасил все ветрины?
А какие зимние явления вы знаете?
Сегодня я приготовила снег,лед и воду.
Очень интересно,что вы знаете о них, а что не знаете.
Как вы думаете, почему в загадке так сказано:
Рыбам зиму жить тепло
крыша-толстое стекло?
\ответы детей\
Убедили. МОЛОДЦЫ!
Подвиньте к себе розетки,достаньте лед.
Потрогайте и подумайте,что можно сказать про него.
\ответы детей\
Докажите,что он хрупкий. Ходятже люди по льду?
Верно. Лучше не ходить по льду реки,чтобы избежать опасности.
Подумайте и скажите,используют ли люди лед в быту.
\ответы детей\
А где еще человек использует лед для своей пользы?
\ответы\
Вы конечно знаете,что бывает когда лед тает?
\ответы\
А сейчас для вас очень трудное задание:
подумайте и скажите,есть ли у воды какая то конкретная форма и как это доказать.
\ответы\
А какую воду можно назвать прозрачной?
\ответы\
Разве розовый морс не может быть прозрачным?
\ответы\
Давайте сделаем \\ледоход\\
Что надо сделать?
Если лед плавает,то как про него можно сказать?
\ответы\
Теперь подумайте как сделать лед цветным/
Многие дети уже знают,для чего человеку нужна вода. Давайте перечислим,что вы знаете.
И так вода нужна для.
\ответы\
А вот для вас сюрприз.
\отодвигаю ширму на столе снеговик,на подносе много снега\
Потрогайте снег и скажите :Чем различаются-Снег,лед и вода.
\ответы\
Да ребята снег,вода и лед-это разное состояние воды.
При замерзании вода превращается в снег а потом в лед.
Все что вы рассказали,правильно.
А сейчас вспомним загадки про воду,снег и лед.
\дети читают загадки\
Молодцы!На прогулку возьмем цветные льдинки для наблюдений.