Папки-передвижки

Среднесрочный проект по экологическому воспитанию «Осень — чудная пора» (9 фото)

Ольга Комарь
Среднесрочный проект по экологическому воспитанию «Осень — чудная пора»

Среднесрочный проект

по экологическому воспитанию

в старшей группе №1

МБДОУ «Детский сад № 36»

г. Таганрог 2018г.

Тема: «Осень – чудная пора»

Сроки проекта: 15.10.18 г. - 25.11.18 г.

Воспитатели: Комарь О. В., Шевченко Е. С.

Паспорт проекта.

Возраст детей: 5-6 лет.

Вид проекта: среднесрочный, групповой, познавательно-исследовательский, творческий.

Участники проекта

:- дети старшей группы,

Публикация «Среднесрочный проект по экологическому воспитанию „Осень — чудная пора“» размещена в разделах

- родители воспитанников,

- воспитатели,

Образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие».

Продолжительность проекта: среднесрочный.

Срок реализации: с 15 октября – 25 ноября.

Форма проведения: дневная (в рамках организации педагогического процесса на занятиях и повседневной жизни).

Проблема проекта.

Наблюдая за поведением детей во время занятий, опытов, прогулок, мы заметили, что у некоторых детей недостаточные знания о сезонных изменениях природы, недостаточно сформировано обобщающее понятие «деревья» недостаточная экологическая культура.

Проанализировав ситуацию, мы пришли к выводу, что разумное сочетание исследовательской проектной деятельности, развитие познавательного интереса детей, их стремления к самостоятельным наблюдениям и опытам, позволит сформировать конкретные знания о взаимодействиях в природе, о разновидностях деревьев и листвы на них, создаст благоприятные условия для формирования экологической культуры старших дошкольников.

Актуальность проекта.

Природа нашей родины удивляет своей красотой и неповторимостью. В душе ребенка она оставляет глубокий неизгладимый след, потому - что своей яркостью, своим многообразием воздействует на его чувства.

Осень – одно из благоприятных времен года для наблюдений за изменениями в природе. При изучении природных явлений дошкольники обращают внимания на многие признаки этого замечательного времен года, учатся прослеживать связь между ними, знакомятся с осенней природой. Отличное время для знакомства детей с новыми видами растений и деревьев. Т. к. вследствие наблюдений ребенок получает более конкретные знания, которые надолго остаются в его сознании.

Все мероприятия, запланированные в данном проекте, направлены на достижение главной цели – дать представление о времени года – осени, его характерных особенностях; уточнить и расширить знания детей о разновидностях деревьев родного края. Участие детей в проекте «Осень – чудная пора» позволит максимально обогатить знания и представления об осенних деревьях, приметах осени,других изменениях в природе в этот период; развивать связную речь, творческие способности детей.

В своей работе с детьми старшего дошкольного возраста мы использовали метод проектной деятельности с целью развития у них интереса к изучению природы, так как этот возраст характеризуется более устойчивым вниманием, наблюдательностью, способностью к началам анализа, синтеза, самооценке, а также стремлением к совместной деятельности.

Цель проекта:

-Создать условия для понимания необходимости бережного отношения к природе.

- Расширить представления детей об осени, как о времени года.

-Уточнить знания детей о разновидностях деревьев родного края.

- Создать условия для художественно-эстетического воспитания детей, развития их познавательных и творческих способностей.

Аннотация проекта:

Проект «Осень чудная пора» направлен на изучение природы во всех её проявлениях в осенний период времени.

В ходе проекта дети смогут приобрести новые знания об осени; знания о живой и неживой природе; о том, что в природе все взаимосвязано; как нужно сохранять и беречь природу.

Задачи:

- Формирование основ экологической культуры дошкольников через практическую деятельность с листьями, наблюдения, опыты, исследовательскую работу и работу с природным материалом;

- Закрепить знания детей об осени как времени года (о характерных признаках и явлениях).

- Уточнить представления об изменениях, происходящих осенью в жизни растений; расширить представление о многообразии деревьев, грибов и ягод, созревающих в осенний период;

- Способствовать развитию познавательной активности, мышления, воображения, фантазии, творческих способностей и коммуникативных навыков.

- Воспитывать бережное отношение к природе.

- Развивать связную речь через составления описательного рассказа;

- Приобщить родителей к совместной творческой деятельности с детьми.

Ожидаемые результаты (продукт проекта):

- Расширится кругозор детей о растительном мире, о сезонных изменения (знать и называть осенние месяцы, признаки осени);

-дети смогут использовать полученные знания в художественном творчестве (уметь с помощью природного – бросового материала оригинальные решения в создании необычных портретов осени);

- пополнится словарный запас, дети научатся составлять описательные рассказы;

- знать, как растут фрукты, овощи, грибы, время их сбора, что можно приготовить из них, как их заготавливают на зиму.

- Выставка совместной работы родителей и детей: «Осенние фантазии»

Этапы проектной деятельности:

Подготовительный этап – подбор методической литературы по данной теме; формулировка целей и задач проекта; разработка плана мероприятий (подбор детской художественной литературы; бесед, наблюдений по теме «Осень»);

- подготовить для родителей консультацию: «Формирование начал экологической культуры у дошкольников»

Практический этап - реализует темы по образовательным областям:

«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»

Заключительный этап – обобщающий

- Конкурс - выставка совместной работы родителей и детей: «Осенние фантазии»

Реализация практического этапа проекта.

Цикл занятий по разным видам деятельности.

Чтение, заучивание наизусть, загадывание и отгадывание загадок об осени.

Рассматривание картин с изображением осенних пейзажей, деревьев, животных, овощей, фруктов.

Чтение рассказа Г. Скребицкого «Осень», сказки К. Ушинского «История одной яблоньки»;

Загадывание и отгадывание загадок по теме «Осень», «Овощи-фрукты», «Перелетные птицы», «Дикие животные».

Заучивание пальчиковых игр «Осень», «Деревцо», «Листья»

Рассматривание муляжей овощей, фруктов; иллюстраций грибов, диких и домашних животных.

Рассматривание картин с изображением леса. Составление описательных рассказов.

Оформление групповой комнаты, размещение познавательного материала на информационном поле.

Сбор природного материала.

Прогулки, наблюдения.

Сопутствующие беседы.

Проведение подвижных игр, физкультминуток, пальчиковой гимнастики.

Фотоматериалы.

Выставки детских рисунков, работ по аппликации.

Сюжетно-ролевые игры: «Овощной магазин», «Магазин цветов».

Дидактические игры: «Найди лишнее», «Жизнь в семенах», «Чудесный мешочек", «С какого дерева листок»

Сенсорное развитие: рассматривание и обследование муляжей и трафаретов овощей, фруктов. Труд людей по сбору урожая.

Ознакомление с природой:

- беседы: «Золотая осень», «О труде людей осенью», «Какими красками рисует осень»,

- занятия: «Жизнь природы осенью», «Овощи и фрукты на нашем столе»,

- «Берегите природу»

- цикл наблюдений: «Что цветет на нашем участке в середине сентября?», «Какие деревья растут на территории детского сада?», «Кто помогал цветам расти?», «Кто срывает листья с деревьев?»

Опыты: «Вода нужна всем»

Рассматривание иллюстраций, картин об осени.

Составление описательных рассказов об осени, деревьях.

Рисование: «Зайчик в осеннем лесу», «Пегий ноябрь»

Аппликация: «Листочки яркие друзья ","Осенние деревья»

Лепка: «Снегири»

Сбор разноцветных листьев на прогулке.

Физкультминутки: «Веселые пальчики», «Разноцветная осень»

Подвижные игры: «Что нам осень принесла», «Я знаю 5 названий»

Пальчиковая гимнастика: «Листопад», «Сидит белка на тележке»,"Этот пальчик в лес ходил»

Ресурсы проекта:

1. Бондаренко Т. М. «Экологические занятия с детьми 5-6 лет».

2. Л. Г. Селихова «Ознакомление с природой и развитие речи».

3. Шорыгина Т. «Какие месяцы в году?» «Овощи», «Осторожные сказки» Безопасность для малышей. Знакомство с окружающим миром и развитие речи.

4. Колдина Д. «Аппликация с детьми 5-6 лет».

5. Аверина И. Е. «Физкультурные минутки и динамические паузы в дошкольныхобразовательных учреждениях».

6. Л. Г. Горькова, А. В. Кочергина, Л. А. Обухова «Сценарии занятий по экологическому воспитанию»

7. М. Султанова «Простые опыты с воздухом»

8. А. П. Савина «Пальчиковая гимнастика. Для развития речи детей»

Аппликация «Листочки яркие друзья».

Среднесрочный проект по экологическому воспитанию «Осень — чудная пора»

Поделки с детьми из природного материала: «Осенние розы»

Фото «Осень — чудная пора»

Совместные работы родителей и детей: «Осенние фантазии»

Среднесрочный проект по экологическому воспитанию - фото

«Завтрак Осени» Работа семьи Руслана Акопяна 5 лет.

Фото №1 Среднесрочный проект по

«Весёлый Ёжик» Работа семьи Вовака Миланы 5 лет.

Фото №2 Экология экологическое воспитание природа экологическому воспитанию в старшей группе МБДОУ Детский сад г

«Осенний пейзаж» Работа семьи Александры Денчик 5 лет.

Фото №3 Тема Осень чудная пора Сроки проекта

«Волшебное дерево» Работа семьи Дианы Дарбинян 5 лет.

Фото №4 Воспитатели Комарь О

«Старичок – Лесовичок» Семья Даши Моногаровой 5 лет.

Фото №5 Паспорт проекта

«Чудо – Птица» Семья Паши Дорошина 5 лет.

Фото №6 Возраст детей лет
Публикации по теме:

Сценарий праздника «Осень — чудная пора» В празднично украшенный зал выходит. Ведущая: Здравстуйте, уважаемые родители и гости, я рада приветствовать вас на нашем концерте. Давайте.

Фотчет о празднике «Осень — чудная пора!»Фотчет о празднике «Осень — чудная пора!» Если на деревьях листья пожелтели, Если в край далёкий птицы улетели, Если небо хмурое, если дождик льётся. Это время года ОСЕНЬЮ зовется.

Фотоотчет «Осень — чудная пора»Фотоотчет «Осень — чудная пора» Царица Осень прилетела, На колеснице золотой. Дождем нас помочить успела, Загнала со двора домой. И листьев хоровод вскружила, Окрасив их.

Фотоотчет «Осень — чудная пора!»Фотоотчет «Осень — чудная пора!» Традиционно, в нашем в детском саду, прошли праздничные мероприятия, посвященные Осени. «Осень чудная пора» - так назывался наш осенний.

Праздник осени «Осень — чудная пора!» Звучит музыка, дети друг за другом вбегают в нарядный зал, обходят зал, встают на свои места, выполняют танцевальные движения под музыку.

Презентация «Осень-чудная пора» воспитатель ГПД №8 Меркулов А. М. Какая она — Осень? Сказочная, загадочная, потрясающая своей красотой? Мы создали уникальную работу, видео-ролик.

Проект по экологическому воспитанию «Осень — чудная пора» Среднесрочный проект по экологическому воспитанию в старшей группе «Малинка» МАДОУ «Детский сад № 79» г. Саратов Тема: «Осень — чудная пора».

Проект «Осень — чудная пора» для средней группыПроект «Осень — чудная пора» для средней группы Актуальностьпроблемы. В современных условиях, проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и.

Проект «Осень — чудная пора» во второй младшей группе «Незабудки» Проблема: Дети плохо знают сезонные особенности родного края. У них слишком маленький жизненный опыт и знания. Они не знакомы.

Золотая осень — чудная пора. ФотоотчетЗолотая осень — чудная пора. Фотоотчет " Золотая осень – чудная пора!" Осень – самое очаровательное и таинственное время года. Не зря его воспевают поэты и художники в своих.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Среднесрочный проект по экологическому воспитанию «Осень — чудная пора»
Опубликовано: 23 ноября 2018 в 15:50
+34Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД