Лучший педагог года

Средовые решения для реализации детского выбора в образовательном процессе

Мария Бакутина
Средовые решения для реализации детского выбора в образовательном процессе

В современном мире принципиально меняется жизнь вокруг-социальный мир, предметная среда, воспитательные, семейные модели и устои. Поэтому основной задачей современного образования и воспитания является умение привить ребенку те навыки, умения и способности, которые востребованы на сегодняшний момент. Общество требует от человека быть инициативным, самостоятельным, отстаивающим свою точку зрения, нравственную позицию, решающим сложные задачи, целеустремленным и умеющим выбирать свой путь!

Публикация «Средовые решения для реализации детского выбора в образовательном процессе» размещена в разделах

В дошкольном образовании сегодня происходят большие перемены, основа которых была заложена государством, проявляющим большой интерес к развитию данной сферы. Согласно ФГОС ДО образовательная деятельность осуществляется в процессе самостоятельной детской деятельности. Это требует создания специальных условий. Во-первых, организации предметно-развивающей среды, которая стимулирует проявления детьми самостоятельности и творчества, развития детских интересов. Во-вторых, использование педагогом специальных методов и приемов, побуждающих к проявлению детьми самостоятельности в разных видах деятельности.

Детский сад комбинированного вида № 77 в котором я работаю является региональной инновационной площадкой для нескольких проектов. В своем учреждении мы используем инновационную технологию Л. В. Свирской «Детский совет», которая подразумевает выявление детских инициатив, интересов и предпочтений, развивает коммуникативные возможности, социальную компетентность. Каждый воспитанник, в рамках темы проекта может выбрать тот вид деятельности, который ему интересен на данный момент. Одним из элементов технологии является круг выбора, оно поделено на 7 секторов у каждого сектора свой цвет соотвецтвующий цвету центра активности, и картинка понятная детям. На круг выбора крепятся прищепки также схожие по цвету с тем центром активности к которому они прикреплены. Количество детей которые могут работать по центрам регулируются воспитателем. После презентации центров активности дети приступают к выбору снимают прищепки с круга и прикрепляют их к своей одежде. Затем расходятся по центрам цвет на прищепке соотвецтвует цвету того центра на который пал выбор ребенка. Для визуализации мы также используем флажки.

В центре конструирования дети имеют возможность строить и придумывать разнообразные конструкции из модулей разного размера и материала.

В центре грамоты и книги дети могут закреплять навык чтения (для подготовительной группы, изготавливать книжки-самоделки, разыгрывать разные сказочные сюжеты, рассматривать картинки, что также способствует всестороннему развитию личности.

В центре наука и окружающий мир детям предоставляется возможность заниматься самостоятельной исследовательской деятельностью. Использовать различный природный материал как для исследования так и для творческих идей.

В центре творчества дети, применяя разнообразные виды изобразительной деятельности : рисования, лепки, аппликации, совершенствуют умение работать по задуманному, опираться на образец, применять разные техники при работе.

В центре математики дети развивают логику, мышление, учатся сравнивать, считать, знакомятся с геометрическими фигурами.

В центре здоровья и безопасности дети знакомятся с правилами безопасности в быту и жизни, здорового образа жизни.

В центре музыки и театра ребята разыгрывают известные им сказки озвучивают их.

Внедрение принципа свободного выбора не создает никакого хаоса в группе. Напротив, использование определенных технологических ключей, способствует воспитанию у детей самоконтроля и ответственности. Каждый центр активности в группе оснащается такими материалами, которые будут стимулировать активность детей и побуждать их к творчеству.

После того, как работа по интересам закончилась, проводится рефлексия, на котором обсуждаются все работы детей. Дети самостоятельно отмечают на доске выбора в каком центре работали что способствует самоанализу и побуждает каждый день проявлять инициативу в разных центрах.

Пространственно-развивающая среда, находящаяся в каждом из центров, не статична, любой материал можно переносить из одного центра в другой для создания задуманной работы (поделки).

Рисунок можно дополнить природным материалом, а при конструировании из коробки дома, можно использовать не только модули, но и нарисованные фрагменты.

В результате такой деятельности, дети учатся быть самостоятельными, целеустремленными, раскрепощенными и умеющими делать свой выбор, что является немаловажным аспектом современной жизни.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Использование ИКТ в образовательном процессе в условиях введения ФГОС в ДОУ С 01 января 2014г. вступил в силу приказ Минобрнауки №1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного.

Технология проектно-исследовательской деятельности в образовательном процессе ДОКЛАД на тему: «Технологии проектно-исследовательской деятельности в образовательном процессе» Подготовила: воспитатель МБДОУ «Детский.

Игровая деятельность дошкольников в коррекционно-образовательном процессеИгровая деятельность дошкольников в коррекционно-образовательном процессе Игровая деятельность дошкольников в коррекционно-образовательном процессе. Игровая деятельность – ведущая у дошкольников, именно через игру.

Использование ИКТ в воспитательно-образовательном процессе ДОУ Проект Внедрение ИКТ в воспитательно-образовательный процесс МБДОУ Пушкаревский детский сад Цель: Повышение качества образования воспитанников.

Использование ИКТ, ЭОР в образовательном процессе из портфолио Использование информационно-коммуникативных технологий, электронных образовательных ресурсов в образовательном процессе Технические средства.

Использование педагогических технологий в образовательном процессе Использование педагогических технологий в образовательном процессеВ современном мире всестороннее развитие детей невозможно без использования.

Технология моделирования в образовательном процессе ДОУ В современных условиях быстро меняющейся жизни от ребенка требуется не только владение знаниями, но и умение добывать эти знания самому.

Методические рекомендации по использованию народных игр в образовательном процессе ДОУ Воспитание с помощью народных игр в дошкольных организациях реализуется через воспитательный процесс, т. е. взаимодействия педагогов и детей.

Применение социальных Интернет-сервисов Веб 2.0 в образовательном процессе Здравствуйте, уважаемые коллеги! Хочу поделиться своей новостью. В настоящее время прохожу курсы «Применение социальных Интернет-сервисов.

Метеостанция в детском саду. Использование в образовательном процессеМетеостанция в детском саду. Использование в образовательном процессе Порой нам, взрослым интересно наблюдать за изменениями погоды, смотреть,как изменяется небо перед дождем, чувствовать как усиливается ветер.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Средовые решения для реализации детского выбора в образовательном процессе
Опубликовано: 19 мая 2021 в 11:06
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД