Лучший педагог года

Сюжетно-ролевая игра «Путешествие в Москву»

зульфия ниязова
Сюжетно-ролевая игра «Путешествие в Москву»

I. Содержательно-целевой компонент:

Цель: формировать у детей воображение, фантазию детей и личностное восприятие окружающего мира.

Задачи:

1. Обучающие: учить детей самостоятельно создавать игровую обстановку, подбирать атрибуты; уточнить и расширить словарь и речевой материал по теме: «Путешествие в Москву»

2. Развивающие: развивать умение детей отражать отношения и взаимодействие взрослых друг с другом, используя ранее полученные знания; развивать диалогическую речь детей в ходе игры; Развивать творческое воображение, инициативу, организаторские и творческие способности, чувство коллективизма.

Публикация «Сюжетно-ролевая игра „Путешествие в Москву“» размещена в разделах

3. Воспитательные. способствовать формированию гуманности, сочувствия к близкому человеку, доброжелательных отношений в группе; Воспитывать любовь к Родине.

Словарная работа: капитан, матрос,

Интеграция в целостный образовательный процесс:

Предварительная работа: сюжетно-ролевая игра магазин, беседа о профессиях водного транспорта Во второй половине предыдущего дня дети совместно с воспитателем рассматривают фотоальбомы о Москве, беседуют о достопримечательностях, обсуждают, что хотели бы увидеть не только на фотографиях, но и своими глазами.

II. Организационно - деятельностный компонент

Оборудование: карта города, фотоаппарат, аптечка, решают, с кем поедут в путешествие, билеты, сувениры,

I. Вводная часть: (мотивация, установка на предстоящую деятельность)

В:- Ребята, посмотрите, на столе лежат буквы. Помогите из букв составить слово.

Что за слово у нас получилось? Д:- Москва

А что такое Москва? Д:- Москва- столица России

В:- А вы хотели бы оказаться в Москве? Д:- Да

В:- На чем мы можем поехать в Москву?

Д: на машине, поезде, теплоходе, самолете, автобусе

В:-Хотите сейчас же отправиться в путешествию? Д:- да

Основная часть

В:- Ребята, я вам предлагаю на автобусе поехать в Ростовский речной порт. И дальше путешествие продолжать на теплоходе

Дети соглашаются с воспитателем

В: Хорошо, тогда давайте подумаем, кто нам нужен для поездки на автобусе?

Д: - Водитель, кассир для продажи билетов, кондуктор

В:- Ребята, я вам предлагаю из стульев построить автобус, выбрать водителя, кондуктора. Купить билеты и отправляться в путешествие

Дети строят из стульев автобус, выбирают водителя, покупают билеты и отправляются в путешествие

Звучит песенка «Мы едем-едем-едем в далёкие края».

Кондуктор: Остановка «Ростовский речной вокзал».

Дети выходят из автобуса

В: Чтобы отправиться в путешествие на теплоходе, что для этого нужно сделать? Д: Построить теплоход

Дети из стульев строят теплоход. И группа превращается в большой теплоход.

В:- вот и наш теплоход готов.

Теперь нужно распределить роли (Капитан, матросы, штурман, доктор, продавец, пассажиры, кассир, контролёр, кассир для сувенирной лавки)

Пассажиры приобретают билеты на кассе и ждут отправки теплохода

Воспитатель дает сигнал отправления. «Поднять якорь!Убрать трап!Полный вперед!»,-

Капитан громко объявляет: «Пассажиры, проходите на теплоход. Скоро отправление командует капитан.

Дети присаживаются на теплоход и начинается очень интересная игра, где дети: наблюдают за красотой Донского края; общаются друг с другом; выполняют ролевые действия:

• Продавцы- вежливо общаются с покупателями, считают деньги

• Капитан- следит за движением судне, четко отдает приказы, контролирует их выполнение

• Повар – готовит еду для экипажа и пассажиров

• Спасатели- наблюдают за пассажирами

• Судовой врач следит за состоянием здоровья экипажа и пассажиров теплохода,

• Команда матросов готовит к эксплуатации грузовые трюмы, уборкой.

• Штурман отмечает передвижение на карте

Воспитатель в роли диктора объявляет команду капитана «Причалить к берегу», «Бросить якорь», «Спустить трап»

На берегу детей ждет экскурсовод (Роль выполняет воспитатель)

Экскурсовод отправляется с гостями и экипажем теплохода в музыкальный зал на вертуальную экскурсию по городу Москве

Воспитатель: Пора нам возвращаться домой, в свой родной город. Давайте пройдем в наш теплоход, который уже ждет нас.

Воспитатель предлагает все детям приобрести сувениры, дети покупают сувениры донского края.

(Дети рассаживаются на свои места теплоходе, дети возвращаются домой.)

Заключительная часть

Воспитатель: Ребята, где мы с вами были?

Д:- В Москве

Воспитатель: что нового вы сегодня узнали

Ответы детей

Воспитатель: А что вы купили?

Д:-Сувениры

Воспитатель: А вам понравилось играть?

Д:-Да

Воспитатель: Да, вы действительно играли хорошо. Молодцы!

Публикации по теме:

«Космическое путешествие». Сюжетно-ролевая игра для детей старшего дошкольного возраста Образовательные задачи: – расширить представления о профессии космонавтов, об их основных трудовых действиях; – способствовать расширению.

«Морское путешествие». Сюжетно-ролевая игра для детей старшего дошкольного возраста Совместная деятельность детей и воспитателя в ходе режимных моментов по теме «Морское путешествие» сюжетно-ролевая игра (для детей старшего.

Сюжетно-ролевая игра как культурная практика. Проект сюжетно-ролевой игры «Школа» в подготовительной к школе группеСюжетно-ролевая игра как культурная практика. Проект сюжетно-ролевой игры «Школа» в подготовительной к школе группе Уважаемые коллеги! В минувшем учебном году в нашем детском саду проходил конкурс проектов на тему "Сюжетная игра как культурная практика".

Сюжетно-ролевая игра «Воздушное путешествие — Аэропорт» в старшей группеСюжетно-ролевая игра «Воздушное путешествие — Аэропорт» в старшей группе Технологическая карта ООД Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие Группа: старшая «Светлячок» Воспитатель: Алырева.

Сюжетно-ролевая игра «Морское путешествие»Сюжетно-ролевая игра «Морское путешествие» В этот раз мы с детьми вместе отправились в весёлое морское путешествие на корабле, названия которому, они придумали сами: «Волна».Цели.

Сюжетно-ролевая игра в подготовительной группе «Путешествие по островам»Сюжетно-ролевая игра в подготовительной группе «Путешествие по островам» Цель:Создание условий для развития игровых навыков у детей дошкольного возраста Задачи: Продолжать работу по развитию и обогащению сюжетов.

Сюжетно-ролевая игра «Больница»Сюжетно-ролевая игра «Больница» Цель: Ознакомление детей с профессией врача. Задачи: 1. Учить детей выполнять основные действия врача (доктора): осматривать больного (слушать,.

Сюжетно-ролевая игра «Магазин»Сюжетно-ролевая игра «Магазин» Цель игры: научить детей классифицировать предметы по общим признакам, воспитывать у детей чувство взаимопомощи, расширить их словарный.

Сюжетно-ролевая игра «На остановке»Сюжетно-ролевая игра «На остановке» В нашем саду проходила неделя по ПДД и чтобы детям было все понятно, хотелось воспроизвести все более реалистично. И мне пришлось поработать.

Сюжетно-ролевая игра «Путешествие на корабле» в подготовительной группеСюжетно-ролевая игра «Путешествие на корабле» в подготовительной группе Цель: Создание условий для активной, творческой игровой деятельности. Задачи: 1)Расширять представления детей о труде взрослых — работников.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сюжетно-ролевая игра «Путешествие в Москву»
Опубликовано: 13 августа 2022 в 18:49
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД