Папки-передвижки

Сроки реализации, целевые ориентиры программы «Знакомство дошкольников с хохломской росписью»

Елена Федосеева
Сроки реализации, целевые ориентиры программы «Знакомство дошкольников с хохломской росписью»

Цикл занятий программы рассчитан на 4 года обучения.

Занятия проводятся в форме кружковой работы или как часть занятий по изобразительной деятельности с сентября по май.

Во второй младшей, средней, старшей группах 18 занятий – 2 раза в месяц, в подготовительной группе 36 занятий – 4 раза в месяц. Занятия проводятся по подгруппам (оптимальное количество детей 7-8 человек, т. к. при большем количестве педагог не сможет индивидуально работать с каждым ребенком). Продолжительность занятий – 10-15 минут с детьми второй младшей группы, 15-20 минут с детьми средней группы 20-25 минут с детьми старшей группы, 25-30 минут с детьми подготовительной группы. Воспитательно-образовательные задачи решаются как на фронтальных занятиях, так и в индивидуальной работе, а также на экскурсиях в старших группах.

Публикация «Сроки реализации, целевые ориентиры программы „Знакомство дошкольников с хохломской росписью“» размещена в разделах

Теоретические знания дошкольники получают не только на занятиях, но и во время тематических экскурсий, чтения художественной литературы, рассматривания образцов. Практические знания детей закрепляются на занятиях по изготовлению изделий из «папье-маше» с последующей их росписью, росписью изделий из «бросового» материала и изделий из дерева, разных видов трафаретов на занятиях по рисованию. Объем содержания определяется тематическим планом, где количество практических занятий – 80%, теоретических – 20%.

1.7. Принципы проведения занятий.

• Безопасность.

• Преемственность (каждый следующий этап базируется на уже сформированных навыках и, в свою очередь, формирует «зону ближайшего развития»).

• Сочетание статистического и динамического положения детей.

• Рефлексия (совместное обсуждение понятого, увиденного прочувствованного на занятии).

1.8. Структура проведения занятия.

1. Сюрпризный момент

2. Чтение стихотворений или рассказывание сказки.

3. Основная часть.

4. Пальчиковая гимнастика.

5. Анализ (подведение итогов) занятия.

6. Обыгрывание ситуации.

1.9. Целевые ориентиры :

К концу обучения по программе ребёнок :

• Знает историю возникновения хохломской росписи.

• Знает о сходствах и отличиях росписей (хохломской, городецкой, гжели, дымковской).

• Узнает знакомые народные игрушки и росписи.

• Замечает изобразительно-выразительные средства (ритм, цвет, форму, композицию и др.).

• С помощью средств выразительности создает образ композиции.

• Умеет оценивать продукт своей деятельности.

• Отмечает выразительность форм, линий, цветового сочетания, симметричность декоративного узора.

• Изготавливает плоскостные и объёмные изделия в технике «папье-маше» с последующим изображением на них, а так же на изделиях из «бросового» материала и дерева, узоров хохломской росписи.

• Проявляет интерес детей к традициям и промыслам России.

• Умеет эстетически воспринимать красоту окружающего мира.

• Проявляет творчество через изготовление и украшение изделий.

• Проявляет интерес и уважение культурному прошлому России, к труду людей, создающих изделия из хохломы.

• Проявляет чувство гордости за свою Родину.

• У ребенка сформированы творческие способности, необходимые для последующего обучения изобразительному искусству в школе или в художественной школе.

Публикации по теме:

«Золотая Хохлома». Интегрированное занятие по первичному знакомству с хохломской росписью. Средняя группа«Золотая Хохлома». Интегрированное занятие по первичному знакомству с хохломской росписью. Средняя группа Интеграция образовательных областей: художественно- эстетическое развитие; познавательное развитие; социально- коммуникативное развитие.

Фотоотчёт о НОД по рисованию «Знакомство с гжельской росписью» в старшей группеФотоотчёт о НОД по рисованию «Знакомство с гжельской росписью» в старшей группе Программное содержание: - познакомить детей с искусством гжельской росписи в сине – голубой гамме; - формировать умение передавать элементы.

Конспект НОД по декоративному рисованию в старшей группе «Роспись кувшинчиков хохломской росписью»Конспект НОД по декоративному рисованию в старшей группе «Роспись кувшинчиков хохломской росписью» Конспект НОД по декоративному рисованию в старшей группе «Роспись кувшинчиков хохломской росписью» Программное содержание: Образовательные.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию. Знакомство с народной росписью «Золотая Хохлома»Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию. Знакомство с народной росписью «Золотая Хохлома» Цель. Познакомить детей с хохломской росписью, её историей, дать понятие, для чего служит роспись, показать предметы, расписанные этой.

Конспект НОД по рисованию «Знакомство с городецкой росписью» в старшей группеКонспект НОД по рисованию «Знакомство с городецкой росписью» в старшей группе Цель: Познакомить с характерными особенностями городецкой росписи. Формировать представление об элементах городецкого узора. Воспитать.

Конспект занятия по эстетическому развитию «Знакомство с дымковской росписью. Роспись лошадок»Конспект занятия по эстетическому развитию «Знакомство с дымковской росписью. Роспись лошадок» Цель: Познакомить детей с многообразием дымковской игрушки: из чего, как, кем сделана; как украшена (характерными элементами и цветосочетаниями);.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Знакомство с городецкой росписью»Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Знакомство с городецкой росписью» Тема занятия по ИЗО деятельности: «Знакомство с городецкой росписью»[/b] Занятие в рамках тематического планирования программы «От рождения.

Конспект занятия «Ваза для мамы». Знакомство с хохломской росписьюКонспект занятия «Ваза для мамы». Знакомство с хохломской росписью Цель: продолжить знакомство с хохломской росписью Задачи: учить рисовать волнистые линии, короткие завитки слитным, плавным движением; -упражнять.

Знакомство с хохломской росписью. ФотоотчётЗнакомство с хохломской росписью. Фотоотчёт При знакомстве с народным прикладным творчеством России,никак нельзя обойти стороной хохломскую роспись. Родившись в селе с именем Хохлома.

Конспект занятия по пластилинографии «Знакомство с Урало-Сибирской росписью»Конспект занятия по пластилинографии «Знакомство с Урало-Сибирской росписью» Цель занятия: Знакомство с Урало – Сибирской росписью, посредством пластинографии. Задачи: - Продолжать знакомить детей с нетрадиционной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сроки реализации, целевые ориентиры программы «Знакомство дошкольников с хохломской росписью»
Опубликовано: 28 сентября 2020 в 22:59
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
13 мая. Всемирный день одуванчика. Передвижка «Одуванчик»

13 мая отмечает свой праздник один из ярких весенних символов – одуванчик. Эти цветы радуют нас в мае своим жизнерадостным видом, прогоняя все воспоминания о холодной и долгой зиме.

12 мая. День экологического образования. Передвижка «Экологическое воспитание...

Ежегодно 12 мая в России отмечается День экологических знаний. Этот праздник призван популяризировать экологические знания во всех науках и повлиять на формирование у населения экологической...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД