Лучший педагог года

Технология создания мультфильмов в ДОУ

Щеглачева Вероника Романовна
Технология создания мультфильмов в ДОУ

В век информационного прогресса компьютерные технологии быстрым темпом входят в нашу повседневную и профессиональную жизнь. Это дает огромные возможности для создания различных инновационных проектов, которые широко используются в работе с детьми.

При использовании мультипликации, как результата конструктивно-творческой деятельности, вне непосредственно - образовательной деятельности дети описывают, сравнивают, повествуют о явлениях и объектах природы, тем самым пополняют свой словарный запас. Мультипликации рассматриваются детьми как игровая среда, где можно развернуть различные игровые сюжеты, содействуют развитию у детей коммуникативной инициативы, способствуют развитию инициативы как целеполагания и волевого усилия, у детей повышается уровень любознательности и познавательного интереса.

Публикация «Технология создания мультфильмов в ДОУ» размещена в разделах

В процессе мультипликации у детей развиваются интегративные качества личности: эмоциональная отзывчивость, любознательность, активность, умение взаимодействовать со взрослыми и сверстниками и другие. Без сомнения, мультипликации представляют огромный интерес для познавательной деятельности ребенка. Не менее интересным для детей, является, возможность дополнить, внести свою лепту в создание нового мира. Наиболее доступный способ предоставить ребенку такую возможность, создать основу для его творческой деятельности. Как бы создать незаконченный мир, и предложить ребенку дополнить его, теми или иными предметами и формами, позволить воображению ребенка опираясь на уже готовые образы, сформировать свои, более конкретные, детализированные, индивидуальные.

Технология заключается в том, что дети совместно с воспитателем создают свой оригинальный мультфильм. Материалом для создания мультфильма могут быть разные вещи: от сюжетных игрушек, пластилина и бумаги, до подручных средств и бросового материала. В создании мультфильмов можно использовать удивительные приемы и техники — рисование песком или манкой, рисование на воде, и даже обычный кусок пластика можно сделать мультипликационного героя. Материал выбирает ребенок самостоятельно. Из компьютерных технологий важно иметь в наличии фотоаппарата, компьютера с программой для создания мультфильмов, штатива и дополнительных источников света.

Создание мультфильма с детьми дошкольного возраста – современный вид проектной технологии, очень привлекательный для детей.

Мультипликация, анимация – вид киноискусства, произведения которого создаются методом покадровой съёмки последовательных фаз движения рисованных (графическая или рисованная мультипликация) или объёмных (объёмная или кукольная мультипликация) объектов. Искусством мультипликации занимаются мультипликаторы (аниматоры). Мультипликатор придумывает персонажей мультфильмов, выполняет эскизы основных сцен, прорабатывает мимику и жестикуляцию героев, ищет интересные приемы, которые позволяют выделить фильм из массы других. Занимается раскадровкой и расцветкой будущего фильма, анимацией персонажей (прорабатывает их движения, рисуя промежуточные фазы). Обычно над мультфильмом трудятся несколько специалистов, и каждый из них выполняет свою часть работы.

Мультфильмы (конечный продукт мультипликации) создаются путём либо покадровой съёмки пошагово вручную передвигаемых неподвижных объектов, либо прорисовкой (на целлулоиде, бумаге или в компьютере) фаз движений объектов, с дальнейшим их совмещением в единый видеоряд.

Главная педагогическая ценность мультипликации как вида современного искусства заключается, прежде всего, в возможности комплексного развивающего обучения детей. Кроме того, именно мультипликация помогает максимально сближать интересы взрослого и ребенка, отличаясь доступностью и неповторимостью жанра. С ее помощью можно сделать процесс обучения удовольствием для дошкольников. Положительное воздействие анимации может стать прекрасным развивающим пособием для раскрепощения мышления, развития творческого потенциала ребёнка.

Создание мультфильма – это многогранный процесс, интегрирующий в себе разнообразные виды детской деятельности: речевую, игровую, познавательную, изобразительную, музыкальную и др. В результате чего у воспитанников развиваются такие значимые личностные качества, как любознательность, активность, эмоциональная отзывчивость, способность управлять своим поведением, владение коммуникативными умениями и навыками. Организованная деятельность по созданию мультфильмов старшими дошкольниками позволяет решать образовательные задачи, формировать навыки работы в коллективе, сотрудничества и взаимопомощи, развивать творческие способности старших дошкольников, активизировать познавательные процессы и предполагает комплексную организацию разнообразных видов детской деятельности.

На основании вышеизложенного можно сделать вывод, что деятельность по созданию мультфильмов может выступать эффективным средством комплексного развития детей старшего дошкольного возраста, согласно Федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования.

Публикации по теме:

Музейная технология в ДОУ Республика Калмыкия «Музейная технология в ДОУ» Педагог дополнительного образования Болдырева Г. В. МКДОУ «Детский сад «Тюльпан».

Обобщение опыта работы по проблеме создания комфортной развивающей предметно-пространственной среды группах ДОУ Доклад «Обобщение опыта работы по проблеме создания комфортной развивающей предметно – пространственной среды группах ДОУ» Одним из основных.

Клумба-пень на участке. Технология создания своими рукамиКлумба-пень на участке. Технология создания своими руками Часто на дачном участке остаются пеньки от спиленных деревьев. Они портят внешний вид сада, мешают и не приносят никакой пользы. Корчевка.

Сценарий утренника для детей подготовительной группы ДОУ «Сказочное зимнее развлечение «Волшебный мир мультфильмов» Новогодний утренник для детей подготовительной группы ДОУ. Сказочное зимнее развлечение «Волшебный мир мультфильмов» Содержание сценария.

Педагогическая технология «Пескотерапия» в ДОУПедагогическая технология «Пескотерапия» в ДОУ Педагогическая технология «Пескотерапия» в практике ДОУ. Воспитатель. Свистункова Е. П. «Самая лучшая игрушка для детей – куча песка!».

Проект «Внедрение образовательных услуг в ДОУ путем создания дополнительного образования по Lego-технологии» Возможности дошкольного возраста в развитии технического творчества, на сегодняшний день используются недостаточно. Обучение и развитие.

Семинар-практикум воспитателей ДОУ «Квест-игра новая игровая технология в ДОУ» Семинар – практикум воспитателей ДОУ Тема: «Квест – игра – современная игровая технология в ДОУ» Цель: формирование готовности педагогов.

Фотоотчет «Технология «Аквагрим» в ДОУ»Фотоотчет «Технология «Аквагрим» в ДОУ» Я как педагог очень люблю всевозможные любые творческие проекты, и люблю использовать различные техники и технологии. В 2017/2018 учебном.

Технология формирования этнологической компетентности у дошкольников посредством создания мордовской народной куклы Консультация для педагогов Тема: Технология формирования этнологической компетентности у дошкольников посредством изготовления и создания.

Здоровьесберегающая технология в воспитательно-образовательном процессе ДОУ Усилия работников ДОУ сегодня как никогда направлены на оздоровление ребенка-дошкольника, культивирование здорового образа жизни. Неслучайно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Технология создания мультфильмов в ДОУ
Опубликовано: 14 января 2019 в 17:37
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД