Папки-передвижки

Статья «Адаптация дошкольников»

Марина Сафонова
Статья «Адаптация дошкольников»

Сафонова Марина Викторовна

МДОУ ЦРР №28 "Огонёк"

Воспитатель

Адаптация дошкольников.

Актуальность вопросов связанных с периодом адаптации в детском саду возрастает. Родителей всё больше заботит момент, как легче и спокойней пережить период привыкания ребёнка к детскому саду. Из личного опыта я установила несколько причин более длительного периода адаптации ребёнка. Зачастую мнение родителей очень ошибочно. На первое место по разрешению данного вопроса нужно ставить работу с родителями. тревожность родителей очень высока. Любящие родители не задумываются как их эмоциональное состояние передаётся ребёнку. Самоуверенность в том, что малыш в обычной жизни чувствует себя комфортно общается со всеми, значит и в саду не возникнет проблем. Но не кто не может предугадать насколько длительным и эмоциональным окажется этот период.

Публикация «Статья „Адаптация дошкольников“» размещена в разделах

Их можно разделить на три основные группы.

Тяжелая степень адаптации - дети, которые реагируют на перемену обстановки нервным срывом, к этому еще прибавляются и простудные заболевания. Это наиболее неблагоприятный вариант.

Поведение ребенка :

Контакт с ребёнком удаётся установить только через родителей, (в худшем случае с ребёнком вообще не удаётся установить контакт). Малыш переходит от одной игрушки к другой, ни на чем, не задерживаясь, не может развернуть игровых действий, выглядит встревоженным, замкнутым. Постепенно все может уладиться, и это во многом зависит от обстановки дома. Запомните, что ребенку с тяжелой адаптацией, помимо вас и воспитателей, поможет только педиатр или узкий специалист!

Средняя степень адаптации - в эту группу опадают дети без нервных расстройств - они в детском саду "всего лишь" начинают часто болеть. Еще бы, происходит "обмен" всевозможными инфекциями. Подобную "прививку" могут выдержать далеко не все дети - у многих начинаются ОРЗ и прочие неприятности. При этом типе адаптации заболеваемость ребенка может снизить врач. Чем раньше он назначит корригирующие мероприятия ребенку, тем меньше вероятность, что малыш ваш заболеет, а значит, адаптация его приблизится к благоприятной.

Поведение ребё нка:

Вступает в контакт, наблюдая за привлекательными действиями воспитателя, либо через включение телесных ощущений. Напряжённость первых минут постепенно спадает, ребёнок может вступать в контакт по своей инициативе, может развернуть игровые действия. На замечания и поощрения реагирует адекватно, может нарушать установленные правила и нормы поведения (социальное экспериментирование).

Легкая адаптация - наконец, почти половина детей составляет самую благополучную группу - они посещают садик без особых потерь, более или менее с желанием. Обычно период адаптации составляет 3-4 недели. С таким ребенком почти нет хлопот, и изменения, которые видны вам в его поведении, обычно кратковременны и незначительны, поэтому ребенок не болеет.

Поведение ребенка :

Спокойно входит в группу, внимательно осматривается, прежде чем остановить своё внимание на чём-либо. Он смотрит в глаза незнакомому взрослому, когда тот к нему обращается. Ребёнок вступает в контакт по своей инициативе, может попросить о помощи. Умеет занять себя сам, использует в игре предметы-заменители, например, понарошку кормит куклу, настроение бодрое или спокойное, пантомимика выразительная, эмоции легко распознаются. Ребёнок придерживается установленных правил поведения, адекватно реагирует на замечание и одобрение, корректируя после них своё поведение. Он умеет играть рядом с другими детьми, доброжелателен к ним. Каждый ребенок привыкает к жизни в детском саду по-своему. Одному ребенку на адаптацию потребуется всего неделя, а другому – целый месяц. Продолжительность привыкания зависит от многих факторов. Надо учитывать темперамент малыша, его состояние здоровья, какова обстановка в семье и даже то, насколько готовы к этому важному этапу сами родители. Некоторые дети в первые дни проявляют нешуточную агрессию: царапаются, кусаются, бросаются на пол, с яростью швыряют предлагаемые игрушки. Иногда бывает все наоборот: малыш после расставания с мамой замыкается в себе и, находясь в крайнем напряжении, еле сдерживает рыдания; сидит, уткнувшись в одну точку, не притрагиваясь ни к игрушкам, ни к еде. Так что родители должны быть готовы ко всему.

Очень важно познакомить родителей со всеми периодами адаптации. Пригласить на индивидуальную беседу посветить этой теме максимальное количество времени посотрудничать с психологом, провести тренинги и игры. Лишь осведомлённость по данному вопросу поможет вам постепенно и менее безболезненно пройти этот период. Научит родителей доверять вам и понимать своего малыша.

Публикации по теме:

Адаптация в детском микроклимате младших дошкольников. Отчет на педагогическом совете (24.11.2015)Тема пед совета:Значение и роль адаптационного периода в успешном развитии воспитательно-образовательного процесса детей дошкольного.

Социальная адаптация и развитие речи детей в ДОУ с полиэтническим составом дошкольников СОЦИАЛЬНАЯ АДАПТАЦИЯ И РАЗВИТИЕ РЕЧИ ДЕТЕЙ В ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ С ПОЛИЭТНИЧЕСКИМ СОСТАВОМ ВОСПИТАННИКОВ Лемберг Тамара.

Статья для родителей дошкольников «Любовь вопреки» «Любовь вопреки всему» «Чем лучше ты сам сегодня, тем лучше будут твои дети завтра.» (Валерий Афонченко) Чего мы ждем от своих детей?.

Статья «Как происходит процесс общения у дошкольников» Интерес детей к сверстнику просыпается гораздо позднее, чем к взрослым, поэтому специфика общения дошкольников со сверстниками во многом.

Статья на тему «Адаптация дошкольников к условиям дошкольного образовательного учреждения» «Адаптация дошкольников к условиям дошкольного образовательного учреждения» Воспитатель: Курочкина Татьяна Владимировна С поступлением.

Статья на тему «Формирование безопасного поведения дошкольников» «ФОРМИРОВАНИЕ БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ» Подготовила: воспитатель МБДОУ "Детский сад № 83" г. Чебоксары Соловьева И. В. Чебоксары,.

Статья «О патриотическом воспитании дошкольников» Статья «О патриотическом воспитании дошкольников» Кутенева Анна Ильинична Основной задачей дошкольных педагогов является воспитание эмоционально.

Статья о пластилинографии для младших дошкольников Статья о пластилинографии. Пластилинография – это нетрадиционная техника изобразительного искусства, принцип которой заключается в создании.

Статья «Презентация как средство развития дошкольников» Использование информационных технологий во всех сферах жизни человека – насущная необходимость. Современное образование тоже нельзя представить.

Статья «Этнокультурное образование дошкольников» Этнокультурное образование дошкольников. Марийский край родной на карте мира Ты даже меньше, чем кленовый лист. У нас в сердцах, мой край.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Статья «Адаптация дошкольников»
Опубликовано: 16 августа 2016 в 17:33
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД