МААМ-картинки

Детский сад — территория развивающего взаимодействия детей и родителей

Коростелева Наталья Александровна
Детский сад — территория развивающего взаимодействия детей и родителей
▼ Скачать + Заказать документы

Статья на тему: «Детский сад – территория развивающего взаимодействия детей и родителей»

Выполнила: воспитатель средней логопедической группы «Пчелки»

Коростелева Н. А.

Хотите подарить вашему ребенку истинное детство?

Подарите ему самого себя: маленького, шаловливого,

мудрого взрослого.

Ш. А. Амонашвили

Публикация «Детский сад — территория развивающего взаимодействия детей и родителей» размещена в разделах

Дошкольное детство - один из важнейших этапов в жизни ребенка. И очень важно в этот период правильно организовать все пространство, в котором находится ребенок. Семья и детский сад – два общественных института, которые стоят у истоков нашего будущего, но зачастую им не хватает взаимопонимания, такта, терпения, чтобы услышать и понять друг друга. В настоящее время детские сады в России посещают 50% детей дошкольного возраста, и установление нового типа взаимосвязи детского сада и семьи является, решающим условием обновления системы дошкольного воспитания.

Инновационная деятельность в образовании сосредоточена сегодня на обновлении форм взаимодействия образовательных учреждений с семьей. Актуальность поиска обусловлена тем, что за последние десятилетия изменились не только дети, но и их родители. Новое поколение родителей существует в обновленном социокультурном пространстве, является носителем современной коммуникации, все активнее осваивает ее новые средства, ведет современный образ жизни и при этом очень нуждается в сопровождении и поддержке.

В Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования сегодня сформулированы требования к взаимодействию ДОО с родителями - обеспечение психолого – педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.

В соответствии с ФГОС ДО, учреждение обязано:

• Информировать родителей (законных представителей) и общественность относительно целей дошкольного образования, общих для всего образовательного пространства Российской Федерации, а также о программе, а также информировать и всех заинтересованных лиц, вовлеченных в образовательную деятельность;

• Обеспечить открытость дошкольного образования;

• Создавать условия для участия родителей (законных представителей) в образовательной деятельности;

• Поддерживать родителей (законных представителей) в воспитании детей, охране и укреплении их здоровья; обеспечить вовлечение семей непосредственно в образовательную деятельность, в том числе посредством создания образовательных проектов совместно с семьей на основе выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи;

• Создать условия для взрослых по поиску, использованию материалов, обеспечивающих реализацию программы, в том числе в информационной среде, а также для обсуждения с родителями (законными представителями) детей вопросов, связанных с реализацией программы.

Семья – уникальный первичный социум, дающий ребенку ощущение психологической защищенности, эмоционального тыла, поддержку, безусловного без оценочного принятия. В этом, непреходящее значение семьи для человека вообще, а для дошкольника в особенности. Как показали современные исследования в области семьи (Зверева О. Л., Маркова Т. А, Арнаутова Е. П, и д. р.) перечисленные авторы считают, что семейный институт есть институт эмоциональных и социальных отношений. Ребенок сегодня, как и раньше, ожидает от своих близких и родных ему людей (мамы, папы, дедушки, бабушки, брата, сестры) безоговорочной любви: его любят не за хорошие оценки и поведение, а любят просто так, за то, что он есть. Семья для ребенка, это источник социально-общественного опыта. Здесь происходит его социальное рождение, примеры для подражания. Чтобы вырастить нравственно здоровое поколение, нужно решать эту проблему всем вместе: детский сад, семья, общественность, социальные партнеры. В последнее время начала развиваться и внедряться новая философия взаимодействия семьи и ДОУ. В основе лежит идея о том, что за воспитание детей несут ответственность родители, а все остальные социальные институты призваны поддерживать и дополнять их воспитательную деятельность.

Сегодня существуют несколько форм работы с семьей:

Традиционные и нетрадиционные

Традиционные:

- родительские собрания, консультации, беседы, тренинги, «круглые столы»

Нетрадиционные:

Присутствие родителей на детских праздниках, участие родителей в подготовке и проведении экскурсий; участие в тематических занятиях; участие в выставках, вернисажах; совместный выпуск журналов и книг ; посещение открытых занятий; помощь родителей в оснащении педагогического процесса, инициативность, ответственность, ценностное отношение родителей к продуктам совместной деятельности детей и взрослых.

День добрых дел - помощь родителей по благоустройству территории, косметический ремонт (покраска) групповых помещений….

Проведение спортивных соревнований «Мама, папа, я – дружная, здоровая семья» - привлечение родителей к активному участию в спортивной жизни детского сада.

Эффективным средством интеграции дошкольного учреждения и семьи, является совместная проектная деятельность детей и родителей. Эта форма работы подводит родителей к пониманию того, что совместные усилия необходимы прежде всего детям для их полноценного, гармоничного развития. На сегодняшний день педагоги образовательного учреждения, уверены, что проведенная работа способна улучшить часто повторяющуюся в дошкольных учреждениях ситуацию, когда отсутствует полноценная система взаимодействия «педагог – родитель» в процессе воспитания ребенка, и открыть неизвестные ранее возможности развития взаимоотношений в системе «ребенок – родитель – педагог»

Как мы видим, содержание и формы работы с семье в дошкольном образовательном учреждении отличаются разнообразием, здесь не может быть единого стандарта. И задача каждого педагогического коллектива – уметь быть чутким к запросам семьи и компетентным в решении современных задач воспитании и образования.

Взаимодействие родителей и детского сада редко возникает сразу. Это длительный процесс, долгий и кропотливый труд, требующий терпеливого, неуклонного следования выбранной цели. Надо помнить, что семья и детский сад- два воспитательных феномена, каждый из которых по своему передает ребенку социальный опыт, и только в сочетании друг с другом они создают оптимальные условия для вхождения маленького человека в большой мир.

ЛИТЕРАТУРА

1. Закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273- ФЗ. -М. ТЦ Сфера, 2014.

2. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. – М. : Центр педагогического образования, 2014.

3. Арнаутова Е. П. В гостях у директора: беседы с руководителем дошкольного учреждения о сотрудничестве с семьей. – М. : Линка – Пресс, 2004.

4. Аромштан М. С. Ребенок и взрослый в «педагогике переживания».- М. : Линка-Пресс, 1998.

5. Детский сад и молодая семья : основы успешного взаимодействия / под ред. Н. В. Микляевой. – М. : ТЦ Сфера, 2010.

6. Деркунская В. А. Проектная деятельность дошкольников –М. : Центр педагогического образования, 2016.

7. Деркунская В. А. Создание модели эффективного партнерства семьи и ДОУ: от диагностики к проектированию // Детский сад : теория и практика. - 2015.-№ 12.- С. 5- 12.

8. Зверева О. Л., Кротова Т. В. Общение педагога с родителями в ДОУ : методический аспект. – М. : ТЦ Сфера, 2010.

9. Елисеева Т. Н. Детский сад и семья : современые формы взаимодействия. – М., 2012.

10. Фитцпатрик Д. Г. Диалог с ребенком / сост., отв. Ред. В. Я. Дольникова. - М. : Аквариум, 1996.

Публикации по теме:

Цикл занятий «Педагогическая находка для родителей» как одна из современных форм взаимодействия с родителямиЦикл занятий «Педагогическая находка для родителей» как одна из современных форм взаимодействия с родителями Старый афоризм гласит: «Самое сложное в работе с детьми – это работа с их родителями». С введением Федерального государственного стандарта.

«Нетрадиционные формы взаимодействия с семьей». Практикум для родителей (фотоотчёт)«Нетрадиционные формы взаимодействия с семьей». Практикум для родителей (фотоотчёт) Тема: «Развитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста в домашних условиях» 1 сентября 2014 года вступил в силу новый федеральный.

Консультация для педагогов и родителей «Возможности развивающего конструктора «Тико» Среди развивающих игрушек конструкторы на сегодняшний день наиболее популярны. Использовать их можно начиная с раннего возраста, когда ребенок.

Мастер-класс для родителей «Лэпбук как форма взаимодействия взрослых и детей»Мастер-класс для родителей «Лэпбук как форма взаимодействия взрослых и детей» Дорогие коллеги, представляю вашему вниманию фотоотчет нашего мастер-класса. Это мероприятие мы провели 6 декабря. Тема мастер-класса:.

«Мы вместе!» Модель взаимодействия детей, родителей и педагога в соответствии с ФГОС«Мы вместе!» Модель взаимодействия детей, родителей и педагога в соответствии с ФГОС Предлагаю вашему вниманию презентацию к конкурсу "Взаимодействие детей, родителей и педагога в соответствии с ФГОС ДО", который недавно.

Проектная деятельность. Значение личностно развивающего взаимодействия ребенка и воспитателя Проектная деятельность. Значение личностно-развивающего взаимодействия ребенка и воспитателя. Многочисленные исследования психологов и педагогов.

Фотоотчет с проекта «Детский сад и музей: пути взаимодействия в образовательном пространстве»Фотоотчет с проекта «Детский сад и музей: пути взаимодействия в образовательном пространстве» В своей работе большое внимание уделяю музейной педагогике. Музейная педагогика становится все более привычной в практике духовно-нравственного,.

Родительское собрание-практикум для родителей «Нетрадиционные формы взаимодействия с семьей»Родительское собрание-практикум для родителей «Нетрадиционные формы взаимодействия с семьей» Тема: «Развитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста» Повестка дня. 1. Вступительное слово воспитателя Коготковой А. И. 2. Пальчиковые.

Семинар-практикум «Детский сад и семья. Аспекты взаимодействия в условиях ФГОС»Семинар-практикум «Детский сад и семья. Аспекты взаимодействия в условиях ФГОС» Творческая мастерская: «Шаг в мир детской игры» Воспитатель : Курзова Ольга Михайловна Учитель-дефектолог : Виноградова Елена Брониславовна.

Творческий информационный исследовательский игровой проект «Детский сад + семья: пути взаимодействия» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 38 города Кузнецка Педагогический проект.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Детский сад — территория развивающего взаимодействия детей и родителей
Опубликовано: 13 мая 2020 в 10:58
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Детский сад — территория развивающего взаимодействия детей и родителей» (включая файлы) размещена пользователем Коростелева Наталья Александровна (УИ 2324599) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД