Папки-передвижки

Духовно-нравственное воспитание детей дошкольного возраста в дошкольном образовательном учреждении

Светлана Лесняк
Духовно-нравственное воспитание детей дошкольного возраста в дошкольном образовательном учреждении
▼ Скачать + Заказать документы

Дошкольный возраст – это период когда в характере и поведении ребёнка закладываются основные качества взаимоотношения его с родителями, сверстниками и окружающим миром. Именно поэтому становится все важнее обращать внимание на духовно – нравственное воспитание дошкольников.

Так, 1 января 2014 года вступил в силу Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО, который закрепляет приоритет духовно – нравственного воспитания дошкольников.

Публикация «Духовно-нравственное воспитание детей дошкольного возраста в дошкольном образовательном учреждении» размещена в разделах

В общих положениях отмечено, что одним из основных принципов дошкольного образования является «приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства» [1].

Основными задачами духовно – нравственного воспитания дошкольников должны стать :

*воспитание у детей любви к родине, к родному краю и к его истории;

*приобщение к культуре и традициям русского народа;

*развитие творческих и интеллектуальных способностей детей, их речевой культуры [2,с. 47].

*воспитание милосердия, доброты, уважения к взрослым, любви к отечеству, к своей семье, к товарищам.

В нашем детском учреждении несколько направлений работы с детьми.

Духовно – нравственное направление, в рамках которого мы проводим тематические занятия по темам: «Моя семья», «Уроки нравственности», Россия – Родина моя» и т. д. Организуем проектную деятельность по темам: «Мой дом – Россия», «Лучший дворик», «День Победы», «Дом, в котором я живу».

Интересными для детей были беседы : «Будь всегда вежливым», «Ваши добрые поступки», «Добро и зло» и т. д.

Особую значимость приобретает чтение и анализ художественной литературы, рассматривание иллюстраций, прослушивание аудиозаписей. Литературный материал незаменим в духовно – нравственном воспитании, поскольку детям легче оценивать поведение и поступки других, чем собственные.

Закрепление знаний и представлений о нравственных ценностях происходит в игровой деятельности (игры – занятия, игры – инсценировки, сюжетно – ролевые). В современных играх с воспитателем дети учатся справедливо оценивать поступки своих сверстников, взрослых, учатся понимать, что можно, а что нельзя и т. д. Игры являются школой развития нравственных чувств, гуманных отношений со сверстниками.

Культурно – познавательное направление.

-развлечение («Масленица», «Проводы зимы», «День добра»);

Праздники («Золотая осень», «Новый год», «День защитника Отечества», «Женский день», «75 лет Победы», «День города Омска»). Красочные и торжественные праздники, проходившие в нашем детском саду, глубоко влияют на детское сознание и находят отклик. Детские впечатления обсуждают в диалогах, задушевных беседах. Не стоит забывать, что в дошкольном возрасте происходит усвоение социальных норм, моральных требований и образцов поведения на основе подражания [3];

-художественно - продуктивная деятельность ( выставки по лексическим темам: «Чудесные руки женщины», «Мой папа», «Новогоднее волшебство», «Подарок маме», «Рождество», «День Победы», «Моя любимая улица Омска»);

-целевые прогулки («Парк Победы», «Березовая роща»).

Все эти мероприятия помогают усвоению детьми правил культуры и поведения, вызывают эмоциональные и эстетические переживания, которые очень важны для создания благоприятного климата, общего духовно-нравственного воспитания дошкольника.

Взаимодействие с родителями является неотъемлемой частью воспитательно-образовательного процесса в нашем дошкольном образовательном учреждении. Они являются активными участниками и помощниками. Так, совместно с родителями были организованы проведены следующие мероприятия: ежегодная выставка «Флора», «Осенний марафон», «Зимние олимпийские игры», родительское собрание «Права ребенка», выставки семейного творчества «Моя улица», «Моя семья».

Вместе с родителями помогаем детям получить представление о разных видах народного искусства и определить отношение к ним в процессе участия в проекте «Бабушкин сундук». Благодаря ему дети соприкасаются с деятельностью нескольких поколений. Но это происходит не механическим путем, а творчески. Организована совместно с родителями дошкольников выставка старинной утвари (самовар, прялка, швейная машина, вышивки, салфетки, предметы одежды). Создавая собственные маленькие произведения, дети выражают свое отношение к культурному наследию.

Творчество- главное средство освоения ребенком культурно-исторического опыта и движущая сила развития личности. Наши воспитанники неоднократно участвовали в конкурсах рисунков о Родине и родном крае («Любимые улицы нашего города», «Твори добро», областной конкурс «Наш большой и славный город»).

Различные формы сотрудничества помогают в достижении поставленных задач:

-папки- передвижки («Беседы о воспитании»);

-выставки семейного творчества («Рождество»);

-составление программы по духовно- нравственному воспитанию «Мой дом – Россия», в которой большая роль отводится совместной деятельности воспитателей с детьми и их родителями. Это ежедневное, постоянное общение взрослого с ребенком, в результате и посредством которого формируется сложное образование, как чувство любви к Родине. Программа составлена для детей старшего дошкольного возраста (3-7 лет) и полностью реализуется в течении двух лет. В группе оформлены уголки: «Мое Отечество», «Уголок школьника», тематический стенд «Страна добрых сердец».

В этом году ко дню рождения любимого города Омска с дошкольниками в детском саду будут организованы следующие мероприятия: тематические занятия, конкурс рисунков «Мой любимый город Омск», конкурс чтецов «Я люблю свой город» и праздничный концерт «С днем рождения, Омск!».

Таким образом, проблема духовно- нравственного воспитания дошкольников продолжает оставаться актуальной и требует дальнейшего совершенствования форм работы с детьми в данном направлении.

___

1. ФГОС ДО. М:УЦ Перспектива, 2014.32с.

2. Герасимова З. Козачек Н. Родной свой край люби и знай // Дошкольное воспитание. 2001. №12. С. 47-52.

3. Шорстова В. Ф. Духовно-нравственное воспитание дошкольников на современном этапе // Инновационные педагогические технологии: материалы II Междунар. науч. конф. (г. Казань, май 2015г.). Казань: Бук, 2015, С. 85-86.

Публикации по теме:

Опыт работы «Духовно-нравственное воспитание детей в ДОУ» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 10 «Березка». Сообщение из опыта работы на тему: «Духовно – нравственное.

Духовно-нравственное воспитание детей старшего дошкольного возраста в творческой студии ДОУДуховно-нравственное воспитание детей старшего дошкольного возраста в творческой студии ДОУ В наше сложное время каждый человек пытается сохранить мир и покой в своём доме, оградить детей от зла, жестокости и агрессии окружающего.

Фотоотчет о районном семинаре «Духовно-нравственное развитие детей старшего дошкольного возраста»Фотоотчет о районном семинаре «Духовно-нравственное развитие детей старшего дошкольного возраста» Добрый день уважаемые коллеги. Сегодня я побывала на районном семинаре. Проходил он в рамках работы опорной площадки по совершенствованию.

Использование мягких модулей в дошкольном образовательном учрежденииИспользование мягких модулей в дошкольном образовательном учреждении В дошкольных образовательных учреждениях широкой популярностью пользуются мягкие модули. Рынок предлагает большое разнообразие таких модулей,.

Из опыта работы по формированию правильной осанки у детей в дошкольном образовательном учреждении У ребенка в дошкольный период формируются основы психического и физического здоровья, проявляются определенные черты характера, приобретаются.

Консультация для педагогов «Использование авторских дидактических игр в дошкольном образовательном учреждении»Консультация для педагогов «Использование авторских дидактических игр в дошкольном образовательном учреждении» Изменения в системе образования открывает много возможностей для оснащения детских дошкольных учреждений всевозможными играми и пособиями,.

Духовно-нравственное воспитание дошкольников среднего возраста на основе традиций русского народа «Духовно-нравственное воспитание дошкольников среднего возраста на основе традиций русского народа». на 2018-2019 учебный год. Кокорина.

Оформление сенсорных зон в группе и в дошкольном образовательном учреждении (из опыта работы)Оформление сенсорных зон в группе и в дошкольном образовательном учреждении (из опыта работы) Содержание: 1. Введение. 2. Актуальность. 3. Задачи сенсорной зоны. 4. Организация сенсорной зоны. 5. Тренажеры для глаз. 6. Заключение.

Презентация «Духовно-нравственное воспитание детей старшего дошкольного возраста на основе взаимодействия с родителями» 2 слайд. Вашему вниманию я представляю работу на тему «Духовно – нравственное воспитание детей старшего дошкольного возраста на основе взаимодействия.

Программа учителя-логопеда по социализации детей с ОВЗ «Мы вместе» в дошкольном образовательном учреждении Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 66 «Белочка» Программа социализации детей с ОВЗ «Мы вместе!».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Духовно-нравственное воспитание детей дошкольного возраста в дошкольном образовательном учреждении
Опубликовано: 16 июля 2020 в 11:57
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Духовно-нравственное воспитание детей дошкольного возраста в дошкольном образовательном учреждении» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Лесняк (УИ 456637) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД