Лучший педагог года

Использование детского музыкального фольклора в рамках НОД, его актуальность

Ирина Родичева
Использование детского музыкального фольклора в рамках НОД, его актуальность

Каждый народ интересен тем, что имеет свой язык, свой дух, свою культуру, свой быт, характер, традиции. В детском саду педагоги воспитывают в детях важное личностное качество – любить свою родину, свою культуру, знать и поддерживать традиции своего края.

Народное творчество глубоко и прочно входит в нашу жизнь, а его многообразие неисчерпаемо. Зодчество, музыка, танцы, фольклор, бытовое искусство – нет областей культуры, в котором бы оно не присутствовало. Музыкальный фольклор, по словам В. Г. Белинского, «лучше самой истории свидетельствует о внутреннем быте народа, может служить меркой его гражданственности, проверкой его человечности, зеркалом его духа».

Публикация «Использование детского музыкального фольклора в рамках НОД, его актуальность» размещена в разделах

Есть одно важное личностное качество, которое несет в себе и национальное, и общечеловеческое свойство. Это чувство доброты. Именно оно составляет основу нравственной целостности личности, имеет национальный оттенок. Добрый человек любит глубже, сострадает и сочувствует, он милосерден, не завистлив и не груб, порядочен, заботлив. Он проявляет храбрость и самоотверженность. Доброта – это корень всех самых лучших благородных человеческих качеств.

Именно эти качества легче всего воспитывать у детей на основе русской народной традиционной культуры. Ведь это совокупность результатов труда наших предков. С глубокой древности и до современности развивалось и развивается ядро духовных ценностей, выработанных веками. Это и бережное отношение к матери – земле, трудолюбие, забота о детях, уважение к старшим, гостеприимство, терпение, чувство долга и т. д.

Необходимость обращения к истокам народных традиций неслучайна и актуальна на сегодняшний день. Помимо прочих трудностей, наша страна переживает сейчас кризис воспитания подрастающего поколения. Остро стоит проблема сохранения культуры нашего народа, его самобытности, духовных богатств.

Наша задача состоит в том, чтобы показать детям красоту русского языка в устном народном творчестве, привить любовь к русской песне, показать какие замечательные игры, потешки, прибаутки дошли до нас, ввести детей в мир народного творчества, привлечь к его изучению и внедрению в жизнь.

Детский фолькор – это то, что на протяжении многих лет создавали для детей. Это и колыбельные песни, которые крепко связывали мать и дитя. Потешки и пестушки, не только позволяющие ребенку развиваться в движении, а быть эмоциональной связью между взрослым и дитем. Наконец, подросшие дети находили себе место в социуме с помощью общения и игр с друг другом, включались в процесс считалок, припевок, дразнилок, мирилок и т. д.

Фольклор увлекает детей своими яркими образами, вызывает у них положительные эмоции, укрепляет светлое, жизнерадостное восприятие действительности, помогает почувствовать себя важным и нужным. Фольклор дает детям самые главные и простые понятия о жизни, о людях, добре и зле, о взаимоотношениях с природой, о жизни в коллективе.

Публикации по теме:

Использование ИКТ в ДОУ — необходимость и актуальность В данной нам с вами современности, в условиях ФГОС ДО, предлагающего нам модернизировать и оптимизировать процесс обучения воспитанников,.

Использование ИКТ в работе музыкального руководителя Использование презентаций расширяет возможности работы музыкального руководителя; их применение становится неотъемлемой частью в процессе.

Использование информационно-коммуникативных технологий в работе музыкального руководителя ДОО .

Использование фольклора в режимных моментах Использование народного фольклора в режимных моментах. Предлагаем Вашему вниманию использование народного фольклора в режимных моментах.

Использование русского фольклора в адаптации детей раннего возраста Использование русского фольклора в адаптации детей раннего возраста. Сценарий развлечения «Веснянка» в первой младшей группе МКДОУ д/с.

Консультация для педагогов «Использование фольклора на музыкальных занятиях с элементами логоритмики» Использование русского народного фольклора на музыкальных занятиях с элементами логоритмикиВсе окружающее нас живет по законам ритма. Смена.

Консультация музыкального руководителя «Использование мнемотехники для разучивания песен» Сначала еще раз повторим: Что такое МНЕМОТЕХНИКА? Мнемотехника – это совокупность методов и приёмов, которые позволяют визуализировать информацию.

Образовательный проект в первой младшей группе «Использование фольклора в разных видах деятельности» Образовательный проект в первой младшей группе МБДОУ «Детский сад № 9 комбинированного вида» г. Бавлы Участники проекта: воспитатель Богатая.

Проектная деятельность музыкального руководителя «Духовно-нравственное воспитание дошкольников посредством фольклора» Педагогический проект «Духовно-нравственное воспитание дошкольников на основе музыкального фольклора» Актуальность проблемы: «Воспитание.

Использование фольклора в период адаптации детей раннего возраста к ДОУИспользование фольклора в период адаптации детей раннего возраста к ДОУ МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ Д/С №10 "КРОХА" Статья на тему: «Использование фольклора в период адаптации.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование детского музыкального фольклора в рамках НОД, его актуальность
Опубликовано: 16 апреля 2020 в 14:01
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД