Папки-передвижки

Формирование у дошкольников функциональной (читательской) грамотности в музыкальной деятельности

Моисеева Елена
Формирование у дошкольников функциональной (читательской) грамотности в музыкальной деятельности
▼ Скачать + Заказать документы

Формирование функциональной грамотности дошкольников в музыкальной деятельности.

Музыкальный руководитель Елена Алексеевна Моисеева

Читательская грамотность : дошкольном образовании- речевая активность) способность человека понимать и использовать письменные тексты, размышлять о них и заниматься чтением для того, чтобы достигать своих целей, расширять свои знания и возможности, участвовать в социальной жизни. На своих занятиях я провожу параллель между музыкой и стихами, объясняю, что без сказок, не могли бы появиться ни опера, ни балет, так как, в основе сюжета лежит литературное произведение. Если бы не было стихов, то песни, а также, некоторые формы фольклора; попевки, потешки, к сожалению бы тоже не появились, поэтому целенаправленно, веду работу над развитием читательской грамотности «Читательская грамотность – возможность размышлять о прочитанном (услышанном) и использовать прочитанное инструментально для достижения личных и общественных целей, в первую очередь, для дальнейшего обучения.»

Публикация «Формирование у дошкольников функциональной (читательской) грамотности в музыкальной деятельности» размещена в разделах

В музыкальной деятельности работу по разучиванию песен я начинаю с прослушивания, а затем работаю над пониманием текста. Работу эту провожу уже с ясельной группы. Например: разучиваем песню.

- поет воробышек чик, чирик.

Обязательно показываю либо картинку, либо птичку с открытым клювиком…

-Кто это? Дети отвечают-птичка. Я добавляю -птичка-воробышек.

-Что птичка делает? Открыла ротик. Птичка поет.

- А как чирикает птичка? Чик-чирик.

Это самый примитивный пример работы с текстом песенки.

Очень часто бывает так, что, когда мы разучиваем песню, встречаются слова (нам взрослым они кажутся понятные, наш словарный запас не сравним с детским) которые детям не понятны, и дети, проговаривая, это непонятное слово, воображают иногда такое… что совершенно далеко от значения этого слова.

Например: при разучивании песни «Зореньки краше и солнца милей» спросив у детей, что такое «зорька», мне дети ответили, знаете что?

– это, когда ссорятся…

Встретилось в тексте песни слово «угрюмый»

-дети ответили, что это как уголь…угольный…

Слово «горница» -дети объяснили, что это- большая гора.

В разучивании песен, попевок мы музыкальные руководители, порой забываем, что словарный запас ребенка еще очень мал, и иногда самое простое для нас слово, для дошкольников непонятно.

В разъяснении слов песен, в наглядном показе (иллюстрации, ИКТ) мы с вами расширяем знания детей, даем возможность использовать эти знания в социальной жизни и в дальнейшем обучении дошкольников, в будущем -школьников.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Формирование финансовой грамотности в детском саду»Фотоотчет «Формирование финансовой грамотности в детском саду» Экономическое воспитание детей дошкольного возраста происходит в ходе сюжетно - ролевых и дидактических игр. С детьми составили проект по.

Программа «Формирование основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья»Программа «Формирование основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья» ПРОГРАММА «Формирование основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья» Составила: Волкова.

Формирование предпосылок регулятивных универсальных действий у старших дошкольников в процессе игровой деятельности В соответствии с ФГОС дошкольного образования итогом освоения основной образовательной программы являются целевые ориентиры, которые предполагают.

Формирование речи и ритмической деятельности старших дошкольников посредством технологии «логопедическая ритмика» Формирование речи и ритмической деятельности старших дошкольников посредством технологии «Логопедическая ритмика» (описание опыта работы).

Формирование экологической культуры дошкольников посредством опытно-исследовательской деятельности «Воздух-невидимка» Образовательная область: познание. Интеграция образовательных областей: игровая, продуктивная, коммуникативная, трудовая, познавательно.

Фотоотчёт о реализации программы «Экономическое воспитание дошкольников: формирование предпосылок финансовой грамотности»Фотоотчёт о реализации программы «Экономическое воспитание дошкольников: формирование предпосылок финансовой грамотности» Цель Программы — помочь детям пяти–семи лет войти в социально-экономическую жизнь, способствовать формированию основ финансовой грамотности.

Мастер-класс «Формирование основ финансовой грамотности у старших дошкольников»Мастер-класс «Формирование основ финансовой грамотности у старших дошкольников» Единый Методический День «Инновационные педагогические практики в работе с детьми дошкольного возраста» в рамках реализации инициативного.

Фотоотчет о реализации программы «Экономическое воспитание дошкольников: формирование предпосылок финансовой грамотности»Фотоотчет о реализации программы «Экономическое воспитание дошкольников: формирование предпосылок финансовой грамотности» Правильно ли знакомить с экономикой, ее сложными понятиями и явлениями детей дошкольного возраста? Не стоит ли подождать, пока ребенок.

Презентация к образовательному проекту «Тратим разумно. Сберегаем и экономим». Формирование основ финансовой грамотностиПрезентация к образовательному проекту «Тратим разумно. Сберегаем и экономим». Формирование основ финансовой грамотности Презентация к образовательному проекту "Тратим разумно. Сберегаем и экономим" формирование основ финансовой грамотности старших дошкольников.

Проект «Формирование навыков мыслительной деятельности дошкольников посредством развивающих игр» Данный проект ориентирован на формирование навыков мыслительной деятельности детей старшего дошкольного возраста посредством развивающих.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Формирование у дошкольников функциональной (читательской) грамотности в музыкальной деятельности
Опубликовано: 15 февраля 2023 в 08:32
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Формирование у дошкольников функциональной (читательской) грамотности в музыкальной деятельности» (включая файлы) размещена пользователем Моисеева Елена (УИ 1196104) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД