МААМ-картинки

Консультативная группа. Важная роль в образовании детей с ограниченными возможностями

Юлия Федоренко
Консультативная группа. Важная роль в образовании детей с ограниченными возможностями

Консультативная группа. Важная роль в образовании детей с ограниченными возможностями.

Родители детей с ограниченными возможностями (ОВЗ) это особая группа, они играют большую роль в жизни своего ребёнка, на них возлагается ответственность за его будущее и его успехи, они могут сделать очень многое для успешного его развития. В помощь таким семьям в системе образования создаются и поддерживаются особые образовательные условия.

Публикация «Консультативная группа, Важная роль в образовании детей с ограниченными возможностями» размещена в разделах

В настоящее время в России законодательно закреплено право каждого человека на получение образования.

Статья 5 п. 5 ФЗ № 273 «Об образовании в РФ» гласит:

«В целях реализации права каждого человека на образование федеральными государственными органами, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления:

1. создаются необходимые условия для получения без дискриминации качественного образования лицами с ограниченными возможностями здоровья <;. >»

Особое значение в данном контексте приобретает возможность получения дошкольного образования детьми с ограниченными возможностями здоровья, так как возраст начала обучения в большинстве случаев оказывает прямое влияние на возможности коррекции и компенсации, существующих особенностей психофизиологического развития, а так же определяет вероятность формирования вторичного дефекта.

Важно отметить, что существует ряд обстоятельств в связи с которыми право на образование детей с ОВЗ не может быть реализовано в формах, предполагающих регулярное посещение дошкольного образовательного учреждения (ДОУ). Таким образом существует необходимость создания специальных условий, обеспечивающих возможность получения качественного доступного дошкольного образования.

В рамках решения данной задачи в Государственном бюджетном дошкольном образовательном учреждении «Кудесница» компенсирующего вида Петроградского района Санкт-Петербурга создана и успешно функционирует консультативная группа для детей с нарушениями слуха. Возрастная категория такой группы широкая начиная с 1 года до 8 лет.

Контингент воспитанников данной группы составляют :

• Часто болеющие дети и дети с тяжелыми хроническими соматическими заболеваниями (помимо сенсорных нарушений);

• Дети со сложной структурой дефекта;

• Дети в возрасте до ясельного возраста;

• Дети после кохлеарной имплантации на первом этапе реабилитации.

Для обучающихся, включенных в данную группу, разрабатываются индивидуальные маршруты, которые включают в себя:

• комплекс корреционно-развивающих мероприятий с ребенком, которые могут проводится, как в ДОУ так и дома у обучающегося,

• рекомендации по созданию развивающей предметно-пространственной среды на территории проживания ребенка,

• план информационно-просветительской работы с семьей.

Одной из важнейших задач консультативной группы является оказание психолого-педагогической поддержки семьям детей с ОВЗ. Работа специалистов, в первую очередь, направлена на формирование правильного представления у родителей об особенностях их ребенка, помощь в установлении контакта и выработки эффективных способов взаимодействия с ребенком.

На первом этапе обучения, проводится комплексное психолого-педагогическое обследование, которое включает в себя проведение диагностики следующими специалистами: учитель-дефектолог, педагог-психолог, учитель-логопед. На основе полученных результатов, а так же с учетом мнения родителей, разрабатывается индивидуальный маршрут развития ребенка. В зависимости от психофизиологических особенностей ребенка, данный маршрут может включать в себя карту непосредственной образовательной деятельности, проходящей в ГБДОУ, в которую ребенок может быть включен. Так возможными вариантами могут стать посещения ребенком занятий по физическому развитию или музыкальному воспитанию совместно с группой детей соответствующего возраста или более младшего/старшего возраста. С целью определения динамики развития ребенка, а так же для корректировки индивидуального образовательного маршрута обследование ребенка может быть проведено повторно в середине и в конце года.

Ведущим специалистом, обеспечивающим координации деятельности всех специалистов, работающих с обучающимися консультативной группы, является учитель-дефектолог (сурдопедагог). Занятия, которые проводит учитель-дефектолог строятся на комплексном подходе. Они включают в себя:

• развитие коммуникативных навыков;

• развитие двигательных навыков (крупная, мелкая моторика);

• сенсорное развитие (зрительного, слухового, тактильного, обогащение проприоцептивной базы);

• развитие памяти, внимания, воображения, мышления;

• развитие речи (речевое дыхание, артикуляционного аппарата, стимуляция речи, ритм, интонация, накопление пассивного и активного словаря).

Важной особенностью работы специалистов с детьми в консультативной группе является то, что родитель ребенка принимает непосредственное участие во всем что происходит. Данное обстоятельство обеспечивает ребенку эмоциональную поддержку в ходе выполнения заданий, а так же дает возможность родителю на практике освоить новые формы взаимодействия с ребенком.

Важной особенностью занятий в консультативной группе в том что в процессе обучения обязательно принимает участие родитель не важно кто это будет мама,папа или бабушка, во первых это хорошо так как есть эмоциональная поддержка близкого человека а так же радость ребенка от того что они взаимодействуют и находятся в едином образовательном процессе. Пользя для родителя работая в таком ключе, является то что он наблюдая и видя действия педагога перенимает опыт общения и обучения со своим ребеноком. Учитель-дефектолог выполняет двойную задачу научить не только ребёнка но и дать практические навыки родителю, так как он тоже берет на себя роль ведущего, чтобы учесть особенность выполнения заданий и рекомендаций от педагога для выполнения их уже дома.

Работа в консультативной группе это увлекательный, творческий и многокомпонентный процесс, задания могут быть разной направленности, различного вида деятельности и формы, но имеют четкие поставленные задачи. СОЗДАВАЯ ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ ОБАЗОВАТЕЛЬНЫЕ МАРШРУТЫ ДЛЯ КАЖДОГО РЕБЕНКА С ОВЗ И ЕГО СЕМЬЕ В УСЛОВИЯХ КОНСУЛЬТАТИВНОЙ ГРУППЫ дети успешно адаптируется в окружающей среде, и родители получают колоссальную поддрежку.

Таким образом каждый воспитанник консультативной группы является полноценным участником жизни детского сада.

Публикации по теме:

«Движение и речь». Стенгазета и консультация для родителей по развитию моторики и речи детей с ограниченными возможностями«Движение и речь». Стенгазета и консультация для родителей по развитию моторики и речи детей с ограниченными возможностями Малыгина Елена Павловна, педагог дополнительного образования; Баранова Татьяна Владимировна, учитель-логопед «Движение и речь». Стенгазета.

Воспитание у детей старшего дошкольного возраста толерантного отношения к детям с ограниченными возможностями здоровьяВоспитание у детей старшего дошкольного возраста толерантного отношения к детям с ограниченными возможностями здоровья Цель: воспитывать у детей старшего дошкольного возраста толерантное отношение к детям с ограниченными возможностями здоровья. Ход занятия.

Дидактическая игра «Загадочный слоник» как средство развития детей с ограниченными возможностями здоровьяДидактическая игра «Загадочный слоник» как средство развития детей с ограниченными возможностями здоровья Дидактическая игра "Загадочный слоник" как средство развития детей с ограниченными возможностями здоровья. Уважаемые коллеги! Представляю.

Использование пособия «Сундучок с тканями» как средство сенсорного развития в работе с детьми с ограниченными возможностямиИспользование пособия «Сундучок с тканями» как средство сенсорного развития в работе с детьми с ограниченными возможностями Использование пособия «Сундучок с тканями» как средство сенсорного развития в работе с детьми с ограниченными возможностями Назначение Занятие.

Консультация для педагогов «Индивидуальный образовательный маршрут ребёнка с ограниченными возможностями здоровья»Консультация для педагогов «Индивидуальный образовательный маршрут ребёнка с ограниченными возможностями здоровья» «Индивидуальный образовательный маршрут ребёнка с ограниченными возможностями здоровья» Слайд №2 Теоретически каждый ребенок в нашей.

Маскотерапия в работе с детьми дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровьяМаскотерапия в работе с детьми дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья Добрый день, уважаемые коллеги! Вашему вниманию я представляю опыт работы арт-терапевтической направленности с использованием элементов.

Мастер-класс по созданию игры для развития тактильно-двигательного восприятия у детей с ограниченными возможностями здоровьяМастер-класс по созданию игры для развития тактильно-двигательного восприятия у детей с ограниченными возможностями здоровья Цель: • развивать тактильные ощущения ребенка; • побуждать выполнять двухступенчатую словесную инструкцию; • формировать умение брать предмет,.

Описание опыта работы «Социальное воспитание детей с ограниченными возможностями» Описание опыта работы по теме: «Социальное воспитание детей с ограниченными возможностями» Когда мы говорим, что знаем о проблемах родителей.

Развивающее пособие «Сюжетный коврик» в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровьяРазвивающее пособие «Сюжетный коврик» в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья Развивающее пособие «Сюжетный коврик» в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья Сенсорное воспитание, развитие моторики и.

Значение театрализованной деятельности и среды в коррекционной работе с детьми с ограниченными возможностямиЗначение театрализованной деятельности и среды в коррекционной работе с детьми с ограниченными возможностями Повышение эффективности коррекционной работы с детьми, имеющими задержку речевого развития, - одна из главных задач, стоящих перед логопедами,.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Консультативная группа. Важная роль в образовании детей с ограниченными возможностями
Опубликовано: 13 мая 2020 в 13:46
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД