Папки-передвижки

Коррекционно–развивающее сопровождение дошкольников с ОВЗ через пособие «Сенсорные пакетики» (1 фото)

Светлана Петренко
Коррекционно–развивающее сопровождение дошкольников с ОВЗ через пособие «Сенсорные пакетики»

Идею изготовления такого пособия как “ сенсорный пакет” я увидела на просторах интернета. Предлагаю Вам познакомиться с этим пособием, которое я теперь использую в своей работе. Его можно использовать как в работе с детьми коррекционных групп, так и с детьми групп общеразвивающей направленности.

Публикация «Коррекционно–развивающее сопровождение дошкольников с ОВЗ через пособие „Сенсорные пакетики“» размещена в разделах

Идею изготовления такого пособия как “ сенсорный пакет” я увидела на просторах интернета. Предлагаю Вам познакомиться с этим пособием, которое я теперь использую в своей работе. Его можно использовать как в работе с детьми коррекционных групп, так и с детьми групп общеразвивающей направленности.

«Сенсорные пакетики» развивают тактильные ощущения, фантазию, внимание, усидчивость, мелкую моторику, координацию движений. Мы немало внимания уделяем взаимодействию ребенка с мелким предметам, ощупыванию, перебиранию предметов и прочим тактильным играм. Так как известно, что свойство психики ребенка таково, что он большую часть информации получает эмпирически, то есть посредством собственных ощущений. Часть мозга, которая отвечает за речь, тесно связана с ладонями и пальцами. Это значит, что играя с небольшими предметами, ребёнок не только познает мир, но и развивает речь. Предлагаю Вам “сенсорный пакет” он прост в исполнении, многофункционален и, что самое главное, очень нравится детям.

И так что это? - это пакет заполненный гелем, в котором скользко перемещаются разные включения, ребёнку приятно с этим играть и он тем самым расширяет свой диапазон сенсорных ощущений, улучшает моторную деятельность.

Краткое описание: дидактическая игра, предназначенная для развития мелкой моторики, сенсорного развития ребенка.

Материал будет полезен:

- педагогам дошкольных образовательных учреждений;

- дефектологам и логопедам;

- родителям детей дошкольного возраста.

Для какого возраста:

- Игры и упражнения с тактильными мешочками можно проводить с младшего дошкольного возраста (с 2,5 лет). Это интересно и познавательно. Конечно, чем старше ребенок, тем сложнее и разнообразнее задания. Проверено: даже взрослым интересно играть.

Коррекционно–развивающее сопровождение дошкольников с ОВЗ через пособие «Сенсорные пакетики»

Для изготовления пакета нам понадобятся :

- zip – пакетили или файл;

- гель для волос или жидкое мыло;

- любые мелкие предметы (по тематики);

- скотч;

- использовать прозрачный гель – тогда играть будет намного интересней и веселее;

- не брать шампунь – если долго играть он начинает пузыриться и вытекать из пакета;

- не наливайте слишком много геля. Она будет выливаться из пакета и не будет стекать, так как его будет очень много.

Чем можно наполнить:

- блестки (сердца, звезды и др, макароны, рис, чечевица, маленькие игрушки, бусинки, пластиковые буквы, цифры;

- пуговицы, гидрогелевые шарики.

Порядок изготовления пособия :

- Берём zip – пакетили или файл и наполняем гелем, кладём мелкие предметы;

- скреплчем скотчем

- подкладываем под файл лист с картинкой по теме:

- скреплчем скотчем.

- можно просто подкладывать картинку, каждый раз меняя её.

Применение «Сенсорных пакетов» позволяют задействовать все различные анализаторы: зрение, слух, осязание. Чем больше количество информации получит мозг ребенка через анализаторы,тем лучше будет он функционировать,тем богаче будет его опыт.

Несомненным плюсом такой игры являются многофункциональность, компактность, бюджетность.

В такие игры можно играть дома, они формируют добрые взаимоотношения между детьми, между взрослым и ребёнком.

Публикации по теме:

Комплексное коррекционно-развивающее занятие для детей с ОВЗ «Лягушка-путешественница» •Цель: Формировать способность регулировать процессы возбуждения и торможения, умение быстро переключаться с одной деятельности на другую.

Коррекционно-развивающее занятие для детей с ОВЗ «Какая бывает вода?»Коррекционно-развивающее занятие для детей с ОВЗ «Какая бывает вода?» Цель: Закреплять и расширять знания детей о неживой природе, формировать взаимосвязь и взаимозависимость объектов и явлений природы. Задачи:.

Коррекционно-развивающее занятие «Правила дорожного движения для маленьких велосипедистов» Коррекционно-развивающее занятие на тему: "Правила дорожного движения для маленьких велосипедистов" Цель: формировать в детях умения понимать.

Коррекционно-развивающее занятие по ознакомлению с художественной литературой З. Александровой «Мой мишка»Коррекционно-развивающее занятие по ознакомлению с художественной литературой З. Александровой «Мой мишка» Уважаемые коллеги! Я хочу предоставить вам фото отчет, о проведенном коррекционно-развивающем занятии на нашем методическом объединении.

Коррекционно-развивающее занятие с детьми дошкольного возраста «Космическое пространство»Коррекционно-развивающее занятие с детьми дошкольного возраста «Космическое пространство» Коррекционно-развивающее занятие с детьми дошкольного возраста «Космическое пространство» Цель: развитие у детей фантазии и творческого.

Коррекционно-развивающее занятие с детьми ОНР (старший дошкольный возраст) Цель: 1. Развитие слухового и зрительного восприятия; внимания и наблюдательности; зрительной и слуховой памяти; мышления и речи (активизация.

Коррекционно-развивающее занятие с использованием конструктора-присосок с детьми 2–3 летКоррекционно-развивающее занятие с использованием конструктора-присосок с детьми 2–3 лет Здравствуйте уважаемые коллеги! Хочу представить вашему вниманию коррекционно развивающее занятие с использованием конструктора –присоски.

Коррекционно-развивающее занятие психолога с учениками 1 классаКоррекционно-развивающее занятие психолога с учениками 1 класса Коррекционно-развивающее занятие в 1-и классе НОДА на тему: «Я - уже ученица и я учусь учиться и развивать свои возможности и познавательные.

Рецензия на индивидуальное коррекционно-развивающее занятие Рецензия на индивидуальное занятие с учителем-логопедом Тема: «Человек. Части тела. Части лица» Дата: 13.11.2018 г. Направленность: речевое.

Коррекционно-развивающее занятие «Четвероногие бойцы» Видео Конспект занятия по формированию лексико-грамматических категорий и развитию связной речи с детьми логопедической подготовительной к школе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Коррекционно–развивающее сопровождение дошкольников с ОВЗ через пособие «Сенсорные пакетики»
Опубликовано: 5 мая 2020 в 01:01
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД