Лучший педагог года

Опыт работы «Использование здоровьесберегающих технологий в театрализованной деятельности»

Грибакина Маргарита
Опыт работы «Использование здоровьесберегающих технологий в театрализованной деятельности»

«Использование здоровьесберегающих технологий в театрализованной деятельности»

В настоящеевремя проблема здоровья и его сохранения является одной из самых актуальных. Понятие “здоровьесберегающие технологии” прочно вошло в образовательную систему.

Публикация «Опыт работы „Использование здоровьесберегающих технологий в театрализованной деятельности“» размещена в разделах

Сегодня в дошкольных учреждениях уделяется большое внимание здоровьесберегающим технологиям, которые направлены на решение самой главной задачи дошкольного образования – сохранить, поддержать и обогатить здоровье детей.

Вся работа ДО направлены на оздоровление ребенка-дошкольника. Неслучайно эти задачи являются приоритетными в программе модернизации российского образования. Одним из средств решения обозначенных задач становятся здоровьесберегающие технологии, без которых немыслим педагогический процесс современного детского сада. Решение этой задачи ложится в первую очередь на нас воспитателей, которые постоянно находятся с детьми.

«Здоровье» - это состояние физического, социального и эмоционального благополучия человека. Существуют разнообразные формы и виды деятельности, направленные на сохранение и укрепление здоровья воспитанников. Комплекс этих мер и получил общее название «здоровьесберегающие технологии» - это разработка и внедрение системы оздоровительных, профилактических и коррекционных мероприятий, повышение уровня физического, психического и социального здоровья детей, овладение навыкам самооздоровления. Сформировать необходимые знания, умения и навыки, воспитать привычку к здоровому образу жизни, научить использовать полученные знания в повседневной жизни – цель здоровьесберегающих технологий.

Важнейшей характеристикой педагогической технологии является ее воспроизводимость. Любая педагогическая технология должна быть здоровьесберегающей!

Раскрыть дверцу в мир детства и отыскать ключик к внутреннему миру каждого малыша поможет театрализованная игра. Игра - важнейшее средство воспитания дошкольников. Игровая деятельность спонтанная, непринужденная. Каждый вид игр помогает в развитии ребенка, как здорового человека, так и здоровой личности. При правильном подборе игр можно спланировать и создать условия для нормального развития и социализации ребенка. Результатом работы является то, что дети очень любят играть, легко идут на контакт со сверстниками, взрослыми. В группе - хороший микроклимат, дети могут самостоятельно организовать игру, развить сюжет, проявить творчество, действовать в соответствии с ролью, контролировать правила игры и действия партнеров по играм.

Ведь только игра связывает детей между собой. Пребывание малыша в детском саду насыщается игрой, в которой каждый ребенок старается сыграть свою роль. Именно театр поможет научить малыша играть, брать на себя роль и действовать, согласно роли.

Театр – это средство эмоционально – эстетического воспитания детей. Благодаря театру ребенок познает окружающий его мир умом, сердцем, выражает свое собственное отношение к добру и злу. Театрализованная деятельность привлекательна для детей, охватывает личность ребенка и отвечает специфике развития психических процессов, обладает широким развивающим потенциалом, который позволяет использовать формы, методы и приемы театрализации в формировании здоровьесберегающего поведения ребенка в образовательном и воспитательном процессе дошкольного образовательного учреждения. Театрализованная деятельность базируется на принципах развивающего обучения, методы и организация которых опираются на закономерности развития ребенка. При этом учитывается психологический комфорт для ребенка, который определяется удобством развивающего пространства и положительного эмоционального фона, отсутствия напряжения психических и физиологических функций организма.

Работая по данному вопросу, необходимо определить систему и последовательность работы. Чтобы успешно донести всю информацию необходимо выделить основные педагогические задачи по формированию у детей театрализованной деятельности. Театральная игра – самостоятельный вид деятельности, свойственный человеку.

Задачи:

развивать у детей умение ориентироваться в пространстве, свободно размещаться по площадке, развивать способность произвольно напрягать и расслаблять отдельные группы мышц, развивать зрительное, слуховое внимание, память, наблюдательность, мышление, фантазию, интерес к сценическому искусству.

упражнять в четком произношении слов, отрабатывать дикцию, умение строить диалог с партнером, развивать речевое дыхание и правильную артикуляцию, умение сочинять небольшие рассказы и сказки.

воспитывать нравственно – этические качества, доброжелательность, контактное отношение со сверстниками, любовь к фольклору.

Педагогический процесс осуществляется в тесной связи с музыкальным руководителем и логопедом. Никому не секрет, что детская деятельность не может быть полноценной вне предметной среды, на вербальном уровне. У ребенка может исчезнуть желание узнать что-то новое, может проявиться агрессия. Для того, чтобы избежать проявление отрицательных эмоций, в группе надо создавать среду, которая отвечает требованиям творческого развития каждого ребенка, с учетом его индивидуальных особенностей.

Основные функции театрализованной деятельности :

Воспитательная – развивающая среда в группе должна быть ориентирована на создание игр – ситуации, когда дети стоят перед нравственным выбором. Развивающая среда – центр, где зарождаются положительные взаимоотношение нравственного, бережного отношения, возникает основа для сотрудничества.

Развивающая - содержание среды каждого вида деятельности должно соответствовать возрастным особенностям детей, должно быть доступно.

Организующая - содержание и вид развивающей среды служат толчком для выбора детьми вида самостоятельной деятельности, отвечающей предпочтениям, потребностям и интересам.

Предметно – развивающая среда группы требует перемен. И на помощь следует привлекать родителей. Созданная всеобщими усилиями, театрализованная среда вызвала огромный восторг у детей и у взрослых. У нас в группе поселились куклы – герои разных сказок, театр масок, пальчиковый театр, театр картинок, теневой театр. Имеется ширма, большой фланелеграф, уголок ряженья. Организация в группе театрализованной среды дало возможность приблизиться к позиции ребенка, создала уют для полноценного развития детей в условиях ДУ.

В работе с детьми использую такие средства : разыгрывание потешек, сказок, мини – сценок; владение куклой, игрушкой; ролевая игра.

Театрализованную деятельность реализую через все виды деятельности – игровую, продуктивную, двигательную. Театрализованные игры пользуются у детей неизменной любовью. Большое и разностороннее влияние театрализованных игр на личность ребенка позволяет использовать их как сильное, но ненавязчивое педагогическое средство, ведь ребенок во время игры чувствует себя более раскованно, свободно и естественно. Дети значительно лучше и эмоциональней усваивают материал, если о нем рассказывает не воспитатель, а сказочный герой (петрушка, незнайка и пр.). Они с удовольствием помогают Колобку, Красной Шапочке найти выход из какой – либо затруднительной ситуации. Одевая костюм или маску сказочного героя, ребенок глубже переживает ситуацию. Проживая и переживая вместе с героями различные ситуации, недоступные в реальной жизни, ребенок познает новые формы и стили общения, приобщается к культуре взаимоотношений, видит пути решения проблемы и частично переносит их в повседневную действительность. Взаимосвязь здоровьесберегающих технологий с театрализованной деятельностью способствует развитию у детей не только художественных способностей, способности к межличностному взаимодействию, творчеству в любой области, но и физических и психические качеств, закреплению знаний о поведении в той или иной жизненной ситуации, формируют привычку к здоровому образу жизни. Процесс формирования здоровьесберегающего поведения дошкольников средствами театрализованной деятельности заключается в том, что в процессе театрализации ребенок использует различные символические средства (мимики, пантомимы, пластики, речи, пения, рисования и т. п.) с целью получения знаний и представлений о способах укрепления и сохранения здоровья, природных и социальных факторах вреда и пользы для здоровья, содействия в осознании детьми ценности здоровья и ответственного отношения к нему; включения в здоровьесберегающую деятельность в соответствии с индивидуальными возможностями и способностями.

В своей работе использую различные дыхательные упражнения, упражнения на развития мимики, на развитие артикуляции и гимнастику для языка. Дети любят играть в такие малоподвижные игры как «Где мы были, мы не скажем, а что делали, покажем», «Веселые зайчата», «Представьте себе», ритмические этюды «Заводная кукла», «Скульптор» и многие другие. Широко использую театрализованные игры «Весело – грустно», «В гостях у…», «В гостях у Мойдодыра», «Давайте хохотать», разыгрывание сказок по ролям, музыкально – ритмические движения. Чтобы сохранить у детей интерес к новому, использую в работе информационно – коммуникативные технологии (мультимедийные средства).

В театрализованную деятельность стала вовлекать детей, начиная с младшего возраста. Первым в группе появился Петрушка, который в дальнейшем стал другом детей. Играя с Петрушкой, дети разыгрывали с ним разные сценки, развивали игровые навыки. С детьми поставили спектакли по русским народным сказкам «Репка», «Теремок», «Пых». В сценариях праздников и утренников вместе с музыкальным руководителем включали небольшие сценки. Работу по театрализованной деятельности продолжала вести и в последующие годы.

Театрализованная деятельность является источником развития чувств, переживаний и открытий ребенка. И важно то, что театрализованная деятельность развивает эмоциональную сферу ребенка, заставляет его сочувствовать героям, сопереживать им. Таким образом, театрализованная деятельность – важное средство развития у детей эмпатии, т. е. умение распознавать эмоции человека по мимике, жестам, интонации, умение действовать в различных ситуациях, находить адекватные способы содействия. Театр зарождает у детей стремление самому нести в жизнь прекрасное и доброе. Театр помогает ребенку развиваться всесторонне!

Список литературы:

1. Гончарова С. Л. Формирование здоровьесберегающего поведения дошкольников средствами театрализованной деятельности // Перспективы науки. – № 8. – 2012.

2. Маханёва М. Д. «Театрализованные занятия в детском саду».

3. Э. Г. Чурилова «Методика и организация театрализованной деятельности дошкольников».

Публикации по теме:

Сохранение и укрепление здоровья через использование здоровьесберегающих и коррекционных технологийСохранение и укрепление здоровья через использование здоровьесберегающих и коррекционных технологий На сегодняшний день в соответствии с ФГОС направление «Физическое развитие», включающее образовательные области «Здоровье», «Физическая.

Использование здоровьесберегающих технологий на уроках истории и обществоведческих дисциплин Выступление на районном методическом объединении учителей истории и обществознания по теме: «Использование здоровьесберегающих технологий.

Игротренинг с родителями «Использование здоровьесберегающих технологий в семье»Игротренинг с родителями «Использование здоровьесберегающих технологий в семье» Девиз «Через движения и игру – к лучшей жизни!» Цель: повысить эффективность работы с родителями по оздоровлению детей; сформировать потребность.

Опыт работы по использованию здоровьесберегающих технологий в ДОУОпыт работы по использованию здоровьесберегающих технологий в ДОУ Физическое воспитание детей - одно из приоритетных направлений деятельности дошкольных учреждений. В связи с этим разработка эффективных.

Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возрастаИспользование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста. С каждым годом возрастает процент детей, имеющих.

Мастер-класс «Использование здоровьесберегающих технологий в ДОУ»Мастер-класс «Использование здоровьесберегающих технологий в ДОУ» Здравствуйте, уважаемые родители, гости, педагоги! Девиз мастер-класса: Никогда ничему не научишься, если будешь говорить: «Я не умею,.

Опыт кружковой работы по организации театрализованной деятельности в ДОУОпыт кружковой работы по организации театрализованной деятельности в ДОУ Ребёнок в дошкольном возрасте обладает удивительной фантазией и воображением. Педагогу необходимо только разбудить его фантазию, направить.

Отчет по самообразованию «Использование здоровьесберегающих технологий на занятиях по физической культуре» Отчет по теме самообразования «Использование здоровьесберегающих технологий на занятиях физической культуры» за 2016-2018 год Цели:.

Педагогический опыт работы «Использование проблемно-поисковых технологий для развития игровой деятельности детей»Педагогический опыт работы «Использование проблемно-поисковых технологий для развития игровой деятельности детей» Актуальность: Ранний возраст является уникальным и значимым периодом развития ребёнка, когда возникают основы личности, складывается воля.

Тестирование педагогов «Использование здоровьесберегающих технологий в ДОУ в работе с дошкольниками» Цель: Систематизация знаний педагогов в вопросах физического воспитания, здоровьесбережения в ДОУ. Ход тестирования: Уважаемые коллеги,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Опыт работы «Использование здоровьесберегающих технологий в театрализованной деятельности»
Опубликовано: 30 сентября 2021 в 21:08
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД