Получи документы

Особенности отбора репертуара по ритмике в дошкольном возрасте

Анна Ахмедова
Особенности отбора репертуара по ритмике в дошкольном возрасте
▼ Скачать + Заказать документы

С 2013 года произошли существенные изменения в системе дошкольного образования. В первую очередь, появились нормативно правовые документы федерального уровня: закон об образовании от 29 декабря 2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», приказ Министерства образовании и федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» внесли значительные коррективы в сложившееся представление педагогов в работе дошкольных учреждений. Содержание музыкального образования в современном мире является приоритетной сферой, от которой зависит развитие музыкальных способностей ребёнка, способного в дальнейшем самостоятельно и сознательно строить свою жизнь в духе общечеловеческих ценностей. Особый интерес представляют музыкально- ритмические движения в дошкольном возрасте как первая ступень музыкального образования.

Публикация «Особенности отбора репертуара по ритмике в дошкольном возрасте» размещена в разделах

Ритмика (музыкально- ритмические движения) является одним из важнейших направлений музыкального воспитания. В связи с этим представляется чрезвычайно значимым, чтобы у педагогов, особенно без достаточного опыта работы с детьми, были чёткие представления об особенностях формирования музыкально- ритмической деятельности детей дошкольного возраста.

Ритмика - деятельность ребёнка, занимающая прочное место в дошкольной педагогике. В исследованиях учёных отмечается то, что движения облегчают восприятие и конкретных, и обобщающих музыкальных образов. Музыка вызывает у детей определённые настроения, под влиянием которых и движения приобретают соответствующий характер.

Через движения дети естественнее, легче воспринимают форму произведения, музыкальные жанры, а также многие средства музыкальной выразительности: регистр, темп, динамику, ритм. Во взаимодействии музыки и движения, музыка занимает ведущие положение, а движения становятся средством выражения художественных образов. Таким образом, музыкально-ритмические движения являются средством развития эмоциональной отзывчивости на музыку и чувства музыкального ритма.

Основными особенностями отбора по ритмике являются следующие :

Яркость, художественность музыкальных произведений, динамичность их образов;

Характер музыки, побуждающий к движениям;

Многообразие жанров, тематике, характера музыкальных сочинений на примерах классической, современной и народной музыки;

Соответствие движений характеру, образом музыки;

Разнообразие движений (сюжетно- образные, танцевальные, двигательные упражнения).

Цель ритмики состоит :

В дифференциации и углублении восприятия музыки, её образов.

И формировании на этой основе навыков выразительного движения.

А главная задача музыкально-ритмического воспитания -это

подведение детей к выразительному, непринуждённому исполнению танцев, хороводов, плясок.

Таким образом, правильно поставленные цели и задачи, помогающие их решать, вводит детей в мир музыки с чётким,конкретным представлением о ритме и красоте движений, о музыкальном виде искусства, которые необходимо прививать с дошкольного возраста.

В истории современного музыкально-ритмического воспитания в детском саду наблюдается несколько тенденций отбора музыкальных произведений для игр, упражнений, танцев, плясок, хороводов. Вся работа по отбору репертуара по ритмике выстраивается по принципу «от простого к сложному», с учётом всех необходимых музыкально- ритмических навыков выразительного движения, при условии многократного повторения заданий. Это помогает успешному выполнению требований программы.

Этапы отбора репертуара по ритмике :

Прослушивание музыкального материала

Первоначальное знакомство с ритмическими движениями

Последовательное обучение ритмическим навыкам

Повторение, закрепление, выразительное исполнение.

Необходимые условия для подбора репертуара по ритмике в каждой группе :

возраст детей

уровень общего, физического и музыкального развития детей

материально- техническая база дошкольного учреждения

уровень квалификации музыкального руководителя и воспитателя

наполняемость группы

Репертуар по ритмике в младшем возрасте :

Упражнения, содержащие конкретный зрительный образ (так как дети этого возраста обладают наглядно-образным мышлением, быстро утомляются и не концентрируют внимание на движениях, теме исполнения)

Репертуар по ритмике в старшем возрасте :

• усложнённые последовательные упражнения, на определённую двигательную нагрузку (в соответствии с возможностями детей, так как движения детей более координированы и отработаны.

Учитывая положения о том, что музыкально-ритмическая деятельность- целенаправленный процесс, осуществляемый с помощью специально подобранного материала.

Поставила следующие условия подбора репертуара по ритмике :

Подбор и систематизация игр и упражнений для развития общей и мелкой моторики под музыку

Составление таблицы упражнений для развития различных групп мышц рук, ног, корпуса.

Составление перечня музыкально- ритмических упражнений для развития общей моторики

Разработка методических рекомендаций для проведения игр и упражнений данного комплекса

Публикации по теме:

Особенности организации предметно-пространственной среды в старшем дошкольном возрастеОсобенности организации предметно-пространственной среды в старшем дошкольном возрасте "Особенности организации предметно-пространственной среды в старшем дошкольном возрасте". Выполнил воспитатель МБДОУ № 25 "Светлячок" старшей.

Особенности овладения классификацией и сериацией в дошкольном возрасте Освоение детьми окружающего мира начинается с познания свойств и отношений (признаков) предметов. Освоенность таких свойств и отношений.

Дежурство в старшем дошкольном возрастеДежурство в старшем дошкольном возрасте В этом возрасте дети могут самостоятельно под присмотром взрослых накрыть столы и убрать с них, приведя в порядок столы и пространство,.

Особенности развития речи у детей с нарушением интеллекта в младшем и старшем дошкольном возрасте Особенности развития речи у детей с нарушением интеллекта в младшем и старшем дошкольном возрасте. Прежде чем говорить об особенностях.

Особенности воображения в старшем дошкольном возрасте. Дошкольный возраст, как и другие возраста, имеет специфические характеристики, связанные с социальной ситуацией развития ребенка данного.

Развитие мышления в дошкольном возрасте Развитие мышления в дошкольном возрасте. Мышление- психический процесс. В процессе мышления происходит отражение предметов и явлений действительности.

Развитие самосознания в дошкольном возрасте Интенсивное развитие самосознания у детей происходит в дошкольном возрасте. Ребенок задумывается об отношении к нему, анализирует себя и.

Родительское собрание «Возрастные и гендерные особенности игровой деятельности детей в старшем дошкольном возрасте» Цель родительского собрания – повышение компетентности родителей в вопросах гендерного воспитания детей, способствующее благоприятному.

Экологическое образование в дошкольном возрасте Паспорт экологической тропы МКДОУ ЦРР д\с № 9 1 Пояснительная записка В наши дни экологическое образование является одной из актуальнейших.

Закаливание в дошкольном возрасте Введение Как бы ни казалось, что природный образ жизни человека является логичным и само собой разумеющимся, все равно перед родителями.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Особенности отбора репертуара по ритмике в дошкольном возрасте
Опубликовано: 30 мая 2017 в 23:12
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Особенности отбора репертуара по ритмике в дошкольном возрасте» (включая файлы) размещена пользователем Анна Ахмедова (УИ 766851) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД