Папки-передвижки

Ознакомление детей младшего дошкольного возраста с растениями и животными в процессе наблюдений в природе

Екатерина Бережнова
Ознакомление детей младшего дошкольного возраста с растениями и животными в процессе наблюдений в природе
▼ Скачать + Заказать документы

Ознакомление детей младшего дошкольного возраста с растениями (животными) в процессе наблюдений в природе

Формирование экологической культуры начинается с младшего дошкольного возраста. Дошкольный период - это самый важный этап в жизни каждого ребенка. В это время идет интенсивное умственное и физическое развитие, у ребенка закладываются основные черты характера, моральные качества личности, формируются различные способности (осознание и принятие природы, дотошность в знаниях, концентрация, закономерно думать, бережливое отношение к природе).

Публикация «Ознакомление детей младшего дошкольного возраста с растениями и животными в процессе наблюдений в природе» размещена в разделах

В период дошкольного детства важно заложить основы экологической культуры. Именно в период дошкольного возраста закладываются яркие эмоциональные впечатления, первые представления о природе, в этот в этот момент закладывается основа верного взаимодействия с окружающим миром и формируется правильная ценностная цепочка. Во время знакомства детей дошкольного возраста с природой большое значение имеют вопросы о формировании представлений о сезонных изменениях в природе. Сезонные изменения в природе оказывают влияние не только на экологическое воспитание личности, но и на интеллектуальное развитие, формируется мировоззренческая концепция и определяется ребенком понятия сменяемости и изменения в природе. Успешное осуществление формирования представлений о сезонных изменениях в природе дошкольников возможно при условии обеспечения чувственного способа познания мира, тесного общения дошкольника с объектами ближайшего окружения природных объектов.

Дети младшего дошкольного возраста имеют способность связывать происходящие события в природе, и образовывать конкретные и обдуманные факты о движении событий в природе.

Анализ психолого-педагогической литературы показывает, что данный аспект образования дошкольников необходимо начинать в более ранний период. Именно данная возрастная группа более восприимчива к новой поступающей информации обо все, в том числе и о природе.

Анализ ряда исследований (Н. Н. Авдеевой [1], Л. А. Аветисян [2], С. А. Веретенниковой [8], О. В. Дыбиной-Артамоновой [12], Е. М. Кульчицкой [25] и других) показывает, что дети в возрасте 2-3 лет видят и узнают окружающий их мир совсем иначе, чем взрослые. Ребенок в таком возрасте ориентируется на эмоциональное восприятие действительности, 90% его мыслительной деятельности базируется на простых и поверхностных знаниях о природе. Сам процесс ознакомления с природой в ДОУ включает в себя следующие группы методов:

1. Наглядный (наблюдение и рассматривание картин);

2. Практический (игровой метод, труд);

3. Словесный (беседа, чтение художественной литературы).

Рационально подобранные методы и формы познания информации для детей младшего дошкольного возраста очень значимы для воспитателя и являются основополагающими факторами успеха. Залогом успеха является использование комплекса методов обучения.

Одним из важнейших и эффективных методов по ознакомлению детей младшего дошкольного возраста с природой в педагогике является наблюдение так как, ребята в этом возрасте очень восприимчивы к разного рода информации, особенно если она подкреплена практической деятельностью вместе со взрослым.

В процессе обучения детей младшего дошкольного возраста используются различные категории наблюдений : кратковременные (5-8 минут, длительные (10-25 минут, повторные (повторение пройденного материала с добавлением информации, сравнительные (сравнение одного живого существа с другим и определение их отличий друг от друга). [4,21].

Повторение деталей усвоенной и усвояемой в данный момент информации в процессе познания путем наблюдения должно быть обязательно, потому, что такой подход образовывает более интересную и подробную логическую цепь в мышлении детей, дает возможность познать больше информации и пополняет словарный запас. И не стоит игнорировать факт самостоятельной деятельности детей в процессе наблюдения [32,78].

Развитие чувства прекрасного, наблюдательность, расширение кругозора, все это дает детям правильно организванный воспитателем процесс наблюдения.

Очень важным аспектом в наблюдении является повышение умственной нагрузки, необходимо озадачивать ребят вопросами, ставить перед ними задачи для решения, все это поможет в будущем овладеть максимальным количеством полезной информации о себе и окружающем мире. Также неотъемлемой частью знакомства детей младшего дошкольного возраста с природой в процессе наблюдения является поощрение за проделанную индивидуальную или групповую практическую работу и любознательность.

Стоит включать в процесс наблюдение и игровую составляющую, так как в этой возрастной группе информацию усваивается лучше в процессе игры и совместной работы с взрослым.

Процесс наблюдения вносит большой вклад в представление природы детьми младшего дошкольного возраста, и формирует истоки правильного и дружелюбного отношения к природным ресурсам нашей Родины.

Взаимодействие с миром растений и животных благоприятно действует на личность, так как взращивает доброту и душевную мягкость.

Бережное отношение к окружающей нас природе у человека необходимо начинать строить уже в младшем дошкольном возрасте.

Природа-это очень важная и нужная часть воспитания и развития мышления ребенка младшего дошкольного возраста.

Публикации по теме:

Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с природой родного края из опыта работыОзнакомление детей старшего дошкольного возраста с природой родного края из опыта работы Кому как не детям дошкольного возраста близок и понятен мир природы. Дети всегда и везде в той или иной форме соприкасаются с природой.

Фотоотчёт «Формирование у детей отношения к природе в процессе трудовой деятельности «Посадка ландыша»Фотоотчёт «Формирование у детей отношения к природе в процессе трудовой деятельности «Посадка ландыша» Чтоб ландыши в природе сохранить, Давно в лесах их запретили рвать. Но я не стала меньше их любить, И я могу их у себя в саду сажать. Жилина.

Фотоотчёт о трудовом воспитании детей среднего дошкольного возраста «Уход за комнатными растениями»Фотоотчёт о трудовом воспитании детей среднего дошкольного возраста «Уход за комнатными растениями» Цель: продолжать формировать представление у детей о том, как ухаживать за растениями. Задачи: Формировать представление у детей о строении.

Исследовательская деятельность детей старшего дошкольного возраста в процессе экспериментирования. Люди, научившиеся… наблюдениям и опытам, приобретают способность сами ставить вопросы и получать на них фактические ответы, оказываясь на.

Картотека наблюдений в природе с детьми младшего дошкольного возраста с нарушением интеллекта 1. За солнцем. светит яркое солнце, на улице жарко, хорошо растут растения. Солнце сильно греет, дети гуляют в платочках, панамках. Потешка:.

Конспект интегрированного занятия в I младшей группе «Ознакомление с комнатными растениями»Конспект интегрированного занятия в I младшей группе «Ознакомление с комнатными растениями» Конспект интегрированного занятия в I младшей группе «Ознакомление с комнатными растениями» Виды детской деятельности: игровая, трудовая,.

Роль дидактических игр в процессе ФЭМП у детей дошкольного возрастаРоль дидактических игр в процессе ФЭМП у детей дошкольного возраста Для детей дошкольного возраста игра имеет исключительное значение: игра для них - учеба, труд, серьезная форма воспитания. Игра для дошкольников.

НОД «Есть в травах и цветах целительная сила». Методика проведения наблюдений с детьми за лекарственными растениямиНОД «Есть в травах и цветах целительная сила». Методика проведения наблюдений с детьми за лекарственными растениями Целевые прогулки летом и наблюдения во время них позволяют углубить знания и представления детей уже о знакомых лекарственных растениях,.

Ознакомление с родным городом как средство патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста В настоящее время чрезвычайно актуальной стала проблема гражданского и патриотического воспитания подрастающего поколения. Известно, что.

Развитие связной речи детей младшего дошкольного возраста в процессе ознакомления с малыми формами фольклораРазвитие связной речи детей младшего дошкольного возраста в процессе ознакомления с малыми формами фольклора Актуальность Один из принципов дошкольного образования гласит: - приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Ознакомление детей младшего дошкольного возраста с растениями и животными в процессе наблюдений в природе
Опубликовано: 2 сентября 2021 в 17:20
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Ознакомление детей младшего дошкольного возраста с растениями и животными в процессе наблюдений в природе» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Бережнова (УИ 218149) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД