Получи документы

Пути решения проблемы развития личности ребёнка дошкольного возраста

ХАЛИТОВА АННА МИХАЙЛОВНА
Пути решения проблемы развития личности ребёнка дошкольного возраста

В данной статье рассматриваются проблемы формирования и становления личности ребёнка в современном мире. Анализируются факторы способствующие развитию личности и формированию нравственных качеств.

В современном мире много проблем и одна из них - проблема развития личности ребёнка.

Л. С. Выготскийписал, что личность возникает в результате культурного и социального развития(1,с. 315).

Публикация «Пути решения проблемы развития личности ребёнка дошкольного возраста» размещена в разделах

Человеку присуще быть личностью, но как происходит становление личности ребёнка, как она развивается - скорее всего этот процесс происходит постепенно, он подчинен психологическим закономерностям, которые воспроизводятся не зависимо от возрастных особенностей человека на разных этапах его взросления.

В детском возрасте формирование личности находится на стадии адаптации, т. е. ребенок адаптируется под предложенные ему условия, приспосабливается к ним и подражает окружающим его взрослым.

Процесс становления личности - это изменение сознания и отношения ребенка к окружающей его действительности.

Воспитание личности - это сложная задача, которая стоит перед родителями и педагогами. Основной проблемой является то, как сформировать человека, который бы отвечал требованиям общества в современном мире. И для этого необходимо организовать среду, соответствующую пртребностям деятельного ребенка, предоставить его самому себе, не припятствовать в выборе самостоятельной деятельности, но в то же время контролировать, направлять и руководить теми, кому по мере взросления необходимо становиться все более и более самостоятельными и индивидуальными. Движение по жизни означает для ребенка рост и расширение возможностей личности. Для достижения поставленной цели необходимо дать детям средства развития, поставить их в соответствующую их природе среду., дать им свободу и возможность самим дойти туда, куда их ведет природа. Но в то же время педагог совместно с родителями должен подавлять в ребенке все то, что носит характер грубого и не вежливого поступка.

Для того, чтобы ребенок не столкнулся с проблемами собственного восприятия в социуме, необходимо соблюдать следующие правила:

- не сравнивать ребенка с другими людьми

- способствовать общению со сверстниками и взрослыми

-поощрять хорошие поступки

-учить соблюдать этические принципы.

Таким образом, становление человеческого существа начинается с развития разума. Все остальное следует за ходом развития психики. В результате целесообразным окажется такой воспитательный метод, который будет содействовать полному проявлению жизни, и задача взрослых состоит не только в том, чтобы обучать,но и помогать ребенку в его работе над своим развитием.

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК:

1. М. Монтессори Педагогика детства, - М. : Издательский дом "Карапуз", 2000. - 272с.

2. Е. П. Арнаутова Педагог и семья. - М. :Издательский дом "Карапуз" 2001. - 264с.

Публикации по теме:

Актуальность проблемы речевого развития детей дошкольного возраста «Все задачи развития речи детей дошкольного возраста (обогащение словарного запаса, формирование грамматического строя речи, звуковая культура).

Консультация для воспитателей «Проблемы и особенности развития связной монологической речи у детей дошкольного возраста» Развитие речи – процесс сложный, творческий и поэтому необходимо, чтобы дети как можно раньше хорошо овладели своей родной речью, говорили.

Консультация для педагогов и родителей «Конфликтные ситуации между родителями воспитанников. Пути их решения»Консультация для педагогов и родителей «Конфликтные ситуации между родителями воспитанников. Пути их решения» «Все решения принятые в состоянии гнева заканчиваются в стыде» Л. Толстой. Доверяя свое любимое и зачастую единственное чадо детскому.

Консультация для родителей «Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческой личности ребёнка»Консультация для родителей «Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческой личности ребёнка» Консультация для родителей "Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческой личности ребёнка" Выполнила: Махалова Ирина.

Консультация для родителей «Эмоциональные и поведенческие проблемы ребёнка, как их решать» Дошкольный возраст является возрастом первоначального становления личности ребёнка. Именно в это время начинается общение со сверстниками,.

Научное обоснование проблемы интеграции детей дошкольного возраста с ОВЗ в образовательное пространство Данная разработка по теме: «Интеграция в образовательном пространстве дошкольного учреждения детей с ограниченными возможностями здоровья».

Перспективные пути и событийность как фактор ценностного отношения детей к музыке и развития творческого потенциала личности Перспективные пути и событийность как фактор ценностного отношения детей к музыке и развития творческого потенциала личности. Калачева Л. А.

Положительное эмоциональное состояние ребёнка — важное условие развития его личности Как эмоционально чувствует себя малыш в детском саду и дома – это очень важно, так как от этого зависит его личностное развитие. Взрослому.

Родительское собрание «Условия развития личности дошкольного возраста» Цель: расширение представления родителей о факторах эмоционального и социального развития детей; познакомить с программой развития детей,.

Роль театрализованной деятельности в формировании всестороннего развития личности ребёнкаРоль театрализованной деятельности в формировании всестороннего развития личности ребёнка Театрализованная деятельность доставляет детям много радости, привлекая своей яркостью, красочностью, динамикой и располагает целым комплексом.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Пути решения проблемы развития личности ребёнка дошкольного возраста
Опубликовано: 22 ноября 2022 в 22:21
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД