Папки-передвижки

Разработка и реализация индивидуальной образовательной траектории для детей с ограниченными возможностями здоровья

Жанна Кадрова
Разработка и реализация индивидуальной образовательной траектории для детей с ограниченными возможностями здоровья

Учитывая индивидуальные особенности детей, посещающих коррекционные группы нашего учреждения, был сделан вывод, что предложенные в педагогической литературе приемы работы не всегда соответствуют потребностям детей. В связи с этим было принято решение о создании и реализации индивидуальной образовательной траектории с нетрадиционными инновационными методами развития и обучения детей с ограниченными возможностями здоровья, дающую максимальный результат. А. В. Хуторский и И. С. Якиманская, под индивидуальной образовательной траекторией понимают, прежде всего, персональный путь реализации личностного потенциала каждого воспитанника.

Публикация «Разработка и реализация индивидуальной образовательной траектории для детей с ограниченными возможностями здоровья» размещена в разделах

Индивидуальная образовательная траектория выступает, как средство индивидуализации и дифференциации обучения и воспитания, и как форма конструктивного взаимодействия всех субъектов образовательного процесса с целью их личностного развития.

Индивидуальная образовательная траектория на ребенка с ограниченными возможностями здоровья разрабатывается на один учебный год с учетом рекомендаций территориальной психолого-медико-педагогической комиссии и индивидуальных особенностей развития воспитанников.

Индивидуальные образовательные маршруты-это технология будущего, которая способствует самореализации дошкольников и направлена на формирование и развитие в учреждении широко образованной, социально адаптивной, творческой личности.

Цель: разработка и реализация индивидуальной образовательной траектории детей с ограниченными возможностями здоровья с включением части программ, формируемых участниками образовательных отношений адаптированной основной образовательной программы.

Структура индивидуальной образовательной траектории.

Она включает в себя семь блоков: информационный, диагностический, аналитический, коррекционный, промежуточный, вариативный, итоговый.

Все блоки индивидуальной образовательной траектории взаимосвязаны и имеют собственные задачи, в совокупности, позволяющие обеспечить необходимую ребёнку психолого-педагогическую поддержку.

В ходе планирования проекта по разработке и реализации индивидуальной образовательной траектории для детей с ограниченными возможностями здоровья были внесены изменения. Включение в адаптированную основную образовательную программу ребенка с ограниченными возможностями дополнительного вариативного блока. Выбор этого блока повышает интерес ребенка к образовательной деятельности, а также развивает и раскрывает его потенциальные возможности.

В основе, лежат нетрадиционные методы обучения и развития, обеспечивающие в большей степени комфорт, контакт и хорошее настроение ребенка. Нетрадиционные методы для детей с ограниченными возможностями здоровья, направлены на исправление недостатка, по причине которого ребенка относят к данной группе.

Одним из таких нетрадиционных методов является часть программы формируемой участниками образовательных отношений адаптированной основной образовательной программы «Умные движения».

Цель данной технологии: оптимизация функционального статуса глубинных образований мозга и межполушарной организации процессов развития ребенка дошкольного возраста. Разработана на основе базового алгоритма «метода замещающего онтогенеза».

Учителем-дефектологом были разработаны и усовершенствованы картотеки игр для каждого этапа занятия для родителей, учитывающие индивидуальные образовательные, эмоционально-волевые, поведенческие и социальные особенности ребенка.

Также нетрадиционным методом работы был включен в коррекционное взаимодействие, технология рисования красками Эбру «Украсим мир»

Цель данной техники: терапия, одно из инновационных арт-терапевтических методов.

Так как детям с ограниченными возможностями здоровья свойственны стереотипы, были придуманы такие символы-картинки, отражающие поэтапность техники рисования красками Эбру, как мнемотаблицы. Это наглядно, удобно и быстро запоминается, учит ребенка выстраивать логические цепочки, развивает речь и увеличивает словарный за-пас. А также помогает получать готовый продукт, что очень важно для детей с ограниченными возможностями здоровья.

Индивидуальная образовательная траектория для детей с ограниченными возможностями здоровья. является удобным инструментом взаимодействия педагогов и специалистов, родителей внутри дошкольных образовательных учреждений. Значительно повышается положительная динамика в развитии и обучении детей с ограниченными возможностями здоровья.

Таким образом, благодаря выстраиванию индивидуальных образовательных траекторий развития детей с ограниченными возможностями здоровья и качественной реализации адаптированных основных образовательных программ педагоги и родители имеют возможность помочь своим воспитанникам иметь равные возможности при переходе на следующие уровни образования.

Публикации по теме:

«Движение и речь». Стенгазета и консультация для родителей по развитию моторики и речи детей с ограниченными возможностями«Движение и речь». Стенгазета и консультация для родителей по развитию моторики и речи детей с ограниченными возможностями Малыгина Елена Павловна, педагог дополнительного образования; Баранова Татьяна Владимировна, учитель-логопед «Движение и речь». Стенгазета.

Игры с мячом и природным материалом во время летней прогулки с детьми с ограниченными возможностями здоровьяИгры с мячом и природным материалом во время летней прогулки с детьми с ограниченными возможностями здоровья Прогулки на свежем воздухе необходимы ребенку для нормального развития. Во-первых, растущий организм ребенка нуждается в свежем воздухе.

Воспитание у детей старшего дошкольного возраста толерантного отношения к детям с ограниченными возможностями здоровьяВоспитание у детей старшего дошкольного возраста толерантного отношения к детям с ограниченными возможностями здоровья Цель: воспитывать у детей старшего дошкольного возраста толерантное отношение к детям с ограниченными возможностями здоровья. Ход занятия.

Дидактическая игра «Загадочный слоник» как средство развития детей с ограниченными возможностями здоровьяДидактическая игра «Загадочный слоник» как средство развития детей с ограниченными возможностями здоровья Дидактическая игра "Загадочный слоник" как средство развития детей с ограниченными возможностями здоровья. Уважаемые коллеги! Представляю.

Консультация для педагогов «Индивидуальный образовательный маршрут ребёнка с ограниченными возможностями здоровья»Консультация для педагогов «Индивидуальный образовательный маршрут ребёнка с ограниченными возможностями здоровья» «Индивидуальный образовательный маршрут ребёнка с ограниченными возможностями здоровья» Слайд №2 Теоретически каждый ребенок в нашей.

Консультация для родителей «Если в группе, которую посещает ваш ребенок, есть дети с ограниченными возможностями здоровья» Термин «дети с ОВЗ в детских садах» появился недавно. Это правовое понятие ввёл принятый в 2012 году и вступивший в силу 1 сентября 2013.

Маскотерапия в работе с детьми дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровьяМаскотерапия в работе с детьми дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья Добрый день, уважаемые коллеги! Вашему вниманию я представляю опыт работы арт-терапевтической направленности с использованием элементов.

Мастер-класс по созданию игры для развития тактильно-двигательного восприятия у детей с ограниченными возможностями здоровьяМастер-класс по созданию игры для развития тактильно-двигательного восприятия у детей с ограниченными возможностями здоровья Цель: • развивать тактильные ощущения ребенка; • побуждать выполнять двухступенчатую словесную инструкцию; • формировать умение брать предмет,.

Описание опыта работы «Социальное воспитание детей с ограниченными возможностями» Описание опыта работы по теме: «Социальное воспитание детей с ограниченными возможностями» Когда мы говорим, что знаем о проблемах родителей.

Развивающее пособие «Сюжетный коврик» в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровьяРазвивающее пособие «Сюжетный коврик» в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья Развивающее пособие «Сюжетный коврик» в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья Сенсорное воспитание, развитие моторики и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Разработка и реализация индивидуальной образовательной траектории для детей с ограниченными возможностями здоровья
Опубликовано: 2 февраля 2020 в 12:03
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД