Марина Балясова
Оборудование музыкальных уголков
▼ Скачать + Заказать документы
Необходимое условие для формирования самостоятельной музыкальной деятельности дошкольников – это создание определенной материальной среды (музыкальный уголок, где дети могут по собственному желанию петь песни, исполнить несложные па, водить хороводы, слушать музыкальные произведения или подбирать простые мелодии на металлофоне.
Публикация «Оборудование музыкальных уголков» размещена в разделах
- Музыка. Игры, дидактические пособия
- Музыкальные дидактические игры и пособия
- Музыкальные уголки и центры в детском саду
- Оформление детских садов
- Работа музыкального руководителя
- Уголки и центры в группах
- Темочки
По собственной инициативе дети могут играть в музыкально-дидактические игры и организовывать «концерты» или «театры» с игрушками, плоскостными фигурками и куклами.
Создавать музыкальные уголки в каждой возрастной группе необходимо с учетом возрастных особенностей детей. Для того чтобы у воспитанников постоянно поддерживался интерес к самостоятельной музыкальной деятельности, нужно время от времени (один, два раза в месяц) обновлять пособия в музыкальном уголке, вносить новые музыкально - дидактические игры, оборудование и самодельные шумовые инструменты (стуканчики, шуршанчики, шипунчики, волшебные барабаны, трещотки)
Оборудование музыкального уголка разделяют на два уровня: для воспитателя и для детей. На верхнюю полку помещают инструменты для детей, которые используются, дозировано (металлофон, и те, с которыми дети могут заниматься только под контролем воспитателя по санитарным нормам (дудочки, губные гармошки). На нижней полке – ложки, барабаны, треугольники, маракасы.
В младших группах необходимые пособия вносят в игровую зону, так как у детей еще нет опыта музыкальной деятельности, и они не могут исполнять музыку, а лишь «играют» в нее, включают ее элементы в сюжетно-ролевые игры.
В музыкальных уголках должны находиться :
1. Озвученные игрушки: музыкальный молоточек (для восприятия ритмических отношений); музыкальный волчок, погремушка, шарманка.
Дети рассматривают их. Пытаются извлечь из них отдельные звуки или фиксированную мелодию.
2. Музыкальные инструменты : бубна, барабаны разной высоты звучания, металлофон, дудочка, колокольчики, деревянные палочки, барабан с кожаной основой.
Педагог постепенно знакомит их с этими инструментами и их звучанием.
3. Не озвученные музыкальные игрушки фабричные или самодельные, выполненные воспитателями: пианино, гармошка, балалайка, «звуковые» книжки и картинки.
Такие игрушки стимулируют самостоятельную деятельность: малыши напевают, представляя себя играющими на музыкальных инструментах.
Педагог то включается в совместную игру, демонстрируя свои умения, то регулирует участие малоактивных или, наоборот, излишне активных детей.