Ирина Ломова
Организация взаимодействия с семьёй по проблеме укрепления и сохранения здоровья детей
▼ Скачать + Заказать документы
«Организация взаимодействия с семьей по проблеме укрепления и сохранения здоровья детей»
Среди значимых для человека ценностей одно из ведущих мест занимает здоровье. Здоровье - это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не просто отсутствие болезней или физических дефектов. Известно, что дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Именно до 7 лет ребёнок проходит огромный путь развития. И поэтому важно на этом этапе сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни, осознанную потребность в систематических занятиях физической культурой и спортом.
Публикация «Организация взаимодействия с семьёй по проблеме укрепления и сохранения здоровья детей» размещена в разделах
Для успешной и продуктивной работы по укреплению и сохранению здоровья детей, воспитателям и специалистам детского сада необходимо взаимодействие с родителями. Однако и родителям необходимо это взаимодействие, ведь несмотря на их заинтересованность в сохранении здоровья своего ребёнка, им не всегда самостоятельно удаётся грамотно решить многие вопросы и возникшие проблемы, тем более, что дети большую часть времени находятся в детском саду. Не секрет, что многие родители считают, что детский сад – это место, где только присматривают за детьми, пока родители на работе. И мы, педагоги, по этой причине, очень часто испытываем большие трудности в общении с родителями. Как нелегко порой объяснить родителям, что ребенка надо не только накормить и красиво одеть, но и общаться с ним, научить его думать, размышлять, развиваться, заботиться о своём здоровье. Поэтому задача воспитателей заключается в правильной организации взаимодействия с родителями по укреплению и сохранению здоровья детей.
Формы взаимодействия с семьё й в нашей группе традиционные это:
Родительские собрания, на которых мы обязательно рассказываем родителям о режиме дня детей в группе и рекомендуем придерживаться этого режима дома, даём рекомендации о правильной и удобной обуви и одежде, о соблюдении КГН, питании и т. д.
Проводим индивидуальное устное консультирование родителей на волнующие их темы, дискуссии, беседы, в которых стараемся создавать доброжелательный настрой, позволяющий вовлечь родителей в откровенный разговор и обмен мнениями.
В помощь родителям размещаем наглядную пропаганду - информационный стенд, папки-передвижки с консультациями и рекомендациями по сохранению и укреплению здоровья детей. («Детский травматизм», «Чем заняться с ребенком в выходные и праздничные дни», «Игры по дороге домой»). Наглядно – информационная работа даёт нам возможность донести до родителей информацию в доступной форме, напомнить тактично о родительских обязанностях и ответственности.
Приобщаем родителей к жизни детского сада: совместная подготовка и проведение праздников, где и дети, и родители участвуют в играх, танцах и конкурсах. Родители имеют возможность наблюдать своего ребенка среди сверстников.
Выставки детских работ, изготовленных вместе с родителями.
Проводим работу с родительским комитетом группы.
Привлекаем родителей к оснащению физкультурного уголка.
Проводим разъяснительную работу по использованию игрушек, которые позволят взрослым дома организовать интересную ежедневную двигательную практику детей. (мяч, скакалка, обруч, велосипед, самокат и т. д.).
На сегодняшний день можно сказать, что у нас в группе, сложилась определенная система в работе с родителями, которая приносит свои положительные результаты, и пусть пока они ни такие высокие, как нам хотелось бы. Ведь организация взаимодействия с семьей – работа трудная, не имеющая готовых технологий и рецептов. Взаимодействие родителей и детского сада редко возникает сразу. Это длительный процесс, долгий и кропотливый труд, требующий терпеливого, неуклонного следования выбранной цели. А у нас одна цель – воспитывать умных, здоровых детей.
В заключение хочется привести слова польского врача, писателя и педагога - Януша Корчака: «Взрослым кажется, что дети не заботятся о своём здоровье. Нет. Детям совершенно так же, как и взрослым, хочется быть здоровыми и сильными, только дети не знают, что для этого надо делать. Объясни им, и они будут беречься».