МААМ-картинки

Организация взаимодействия с семьёй по проблеме укрепления и сохранения здоровья детей

Ирина Ломова
Организация взаимодействия с семьёй по проблеме укрепления и сохранения здоровья детей

«Организация взаимодействия с семьей по проблеме укрепления и сохранения здоровья детей»

Среди значимых для человека ценностей одно из ведущих мест занимает здоровье. Здоровье - это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не просто отсутствие болезней или физических дефектов. Известно, что дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Именно до 7 лет ребёнок проходит огромный путь развития. И поэтому важно на этом этапе сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни, осознанную потребность в систематических занятиях физической культурой и спортом.

Публикация «Организация взаимодействия с семьёй по проблеме укрепления и сохранения здоровья детей» размещена в разделах

Для успешной и продуктивной работы по укреплению и сохранению здоровья детей, воспитателям и специалистам детского сада необходимо взаимодействие с родителями. Однако и родителям необходимо это взаимодействие, ведь несмотря на их заинтересованность в сохранении здоровья своего ребёнка, им не всегда самостоятельно удаётся грамотно решить многие вопросы и возникшие проблемы, тем более, что дети большую часть времени находятся в детском саду. Не секрет, что многие родители считают, что детский сад – это место, где только присматривают за детьми, пока родители на работе. И мы, педагоги, по этой причине, очень часто испытываем большие трудности в общении с родителями. Как нелегко порой объяснить родителям, что ребенка надо не только накормить и красиво одеть, но и общаться с ним, научить его думать, размышлять, развиваться, заботиться о своём здоровье. Поэтому задача воспитателей заключается в правильной организации взаимодействия с родителями по укреплению и сохранению здоровья детей.

Формы взаимодействия с семьё й в нашей группе традиционные это:

Родительские собрания, на которых мы обязательно рассказываем родителям о режиме дня детей в группе и рекомендуем придерживаться этого режима дома, даём рекомендации о правильной и удобной обуви и одежде, о соблюдении КГН, питании и т. д.

Проводим индивидуальное устное консультирование родителей на волнующие их темы, дискуссии, беседы, в которых стараемся создавать доброжелательный настрой, позволяющий вовлечь родителей в откровенный разговор и обмен мнениями.

В помощь родителям размещаем наглядную пропаганду - информационный стенд, папки-передвижки с консультациями и рекомендациями по сохранению и укреплению здоровья детей. («Детский травматизм», «Чем заняться с ребенком в выходные и праздничные дни», «Игры по дороге домой»). Наглядно – информационная работа даёт нам возможность донести до родителей информацию в доступной форме, напомнить тактично о родительских обязанностях и ответственности.

Приобщаем родителей к жизни детского сада: совместная подготовка и проведение праздников, где и дети, и родители участвуют в играх, танцах и конкурсах. Родители имеют возможность наблюдать своего ребенка среди сверстников.

Выставки детских работ, изготовленных вместе с родителями.

Проводим работу с родительским комитетом группы.

Привлекаем родителей к оснащению физкультурного уголка.

Проводим разъяснительную работу по использованию игрушек, которые позволят взрослым дома организовать интересную ежедневную двигательную практику детей. (мяч, скакалка, обруч, велосипед, самокат и т. д.).

На сегодняшний день можно сказать, что у нас в группе, сложилась определенная система в работе с родителями, которая приносит свои положительные результаты, и пусть пока они ни такие высокие, как нам хотелось бы. Ведь организация взаимодействия с семьей – работа трудная, не имеющая готовых технологий и рецептов. Взаимодействие родителей и детского сада редко возникает сразу. Это длительный процесс, долгий и кропотливый труд, требующий терпеливого, неуклонного следования выбранной цели. А у нас одна цель – воспитывать умных, здоровых детей.

В заключение хочется привести слова польского врача, писателя и педагога - Януша Корчака: «Взрослым кажется, что дети не заботятся о своём здоровье. Нет. Детям совершенно так же, как и взрослым, хочется быть здоровыми и сильными, только дети не знают, что для этого надо делать. Объясни им, и они будут беречься».

Публикации по теме:

Организация взаимодействия с семьёй в период адаптации ребенка к условиям ДОУ Детство — это важнейший период человеческой жизни, не подготовка к будущей жизни, а настоящая, яркая, самобытная, неповторимая жизнь. И.

Двигательная активность как средство сохранения и укрепления здоровья дошкольников Воспитание здорового ребёнка – одна из главнейших задач семьи и дошкольного образовательного учреждения. Что же такое здоровье? Здоровье.

Консультация «Закаливание как способ укрепления и сохранения здоровья детей в ДОУ» Закаливание – это активный процесс, представляющий совокупность методов стимуляции скрытых резервов защитных сил организма, их совершенствования,.

Педсовет «Создание условий для сохранения и укрепления здоровья детей»Педсовет «Создание условий для сохранения и укрепления здоровья детей» Старший воспитатель: Добрый день, уважаемые коллеги! В начале нашего педсовета я Вам расскажу о выполнении решения предыдущего педсовета.

Презентация на тему «Модель сохранения и укрепления здоровья дошкольников в течение дня в условиях детского сада»Презентация на тему «Модель сохранения и укрепления здоровья дошкольников в течение дня в условиях детского сада» Люди должны осознать, что здоровый образ жизни – это личный успех каждого. Президент РФ В. В. Путин. В соответствии с ФГОС дошкольного образования,.

Релаксация в школе как неотъемлемая часть сохранения и укрепления психологического здоровья детей Релаксация в школе как неотъемлемая часть сохранения и укрепления психологического здоровья детей. В современном, динамичном мире, изменения,.

Семинар-практикум для родителей «Дыхательная гимнастика как средство для сохранения и укрепления здоровья дошкольников» Тема «Дыхательная гимнастика как средство для сохранения и укрепления здоровья дошкольников» Цель: формирование у родителей устойчивой.

Создание здоровьесберегающей среды как средство сохранения и укрепления здоровья детей дошкольного возраста Создание здоровье сберегающей среды, как средство развития предметно - развивающей среды у детей дошкольного возраста. Одной из главных.

Совершенствование форм физического развития и укрепления здоровья детей Главная задача физического воспитания в детском саду – обеспечить всестороннюю физическую подготовленность каждого ребенка, помочь приобрести.

Здоровый образ жизни воспитателя как условие сохранения и укрепления здоровья воспитанников «Забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Организация взаимодействия с семьёй по проблеме укрепления и сохранения здоровья детей
Опубликовано: 24 марта 2019 в 13:22
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД