Лучший педагог года

Песочная терапия в работе с детьми с нарушением речи (2 фото)

Елена Юрыгина
Песочная терапия в работе с детьми с нарушением речи

Нарушение развития речи одна из наиболее часто встречающихся патологий развития ребенка. Причины речевых нарушений могут иметь различную природу – органические поражения при внутриутробном развитии, различные заболевания во младенческом возрасте, психологические и социально- педагогические. Но какой бы не была причина нарушения, если не заниматься коррекционной работой в сензитивный период, однозначно присоединяются вторичные нарушения развития личности в целом. В частности, недоразвитие когнитивных функций головного мозга (внимание, память, восприятие, воображение, обобщение и в дальнейшем способность устанавливать причинно-следственные связи, нарушение развития представлений об окружающем мире, сенсорное недоразвитие. Все это, влияет на способность ребенка, взаимодействовать с другими детьми и взрослыми, на возможность полноценно организовать игровое пространство, творчески его преобразовать.

Публикация «Песочная терапия в работе с детьми с нарушением речи» размещена в разделах

Дети с нарушением развития речевой деятельности, медленнее и не в полном объеме усваивают образовательную программу ДОУ.

Особыми образовательными потребностями таких детей являются:

Потребность в обучении вербальным и невербальным способам коммуникации;

Развитие эмоционального и социального интеллекта;

Развитие всех компонентов речи;

Потребности в развитии понимания сложных предложно-падежных конструкций;

Потребность в навыках развития устного высказывания, связной диалогической и монологической речи;

Потребность в обучении основам языкового анализа и синтеза.

• Формирование навыков чтения и письма.

• Развитие навыков ориентации в пространстве и зрительно-моторной координации.

• Воспитанники с ОНР нуждаются в индивидуальном подходе в коррекционной работе и усвоению образовательной программы.

На сегодняшний день существует большое количество форм коррекционной работы с детьми в образовательной и самостоятельной деятельности. К ним относятся: рассказывание, беседа, театрализованные игры, игры драматизации, продуктивная деятельность, артикуляционная и дыхательная гимнастики, подвижные игры с правилами, разучивание стихов, потешек, настольно-печатные и дидактические игры и многое другое. К современным методам можно отнести кинезиологию, биоэнергопластику, Су Джок и песочную терапию.

Песок – один из первых природных материалов с которым начинает взаимодействовать ребенок. Малыши с удовольствием «лепят» из него куличики, могут завороженно смотреть как высыпается песок из ведерка, пробуют его на вкус, возят в маленьких грузовичках и даже рисуют на нем. Песок привлекает своей пластичностью, изменчивостью, поддатливостью. Играя с песком невозможно ошибиться, здесь всегда есть возможность построить заново, что-то убрать или добавить, не нарушая конструкции. В песочнице можно играть одному, вдвоем или группой. И всегда это будет очень интересная игра.

Применяя метод песочной терапии в коррекции речевых нарушений можно ставить перед собой сразу несколько задач:

Развитие познавательной активности;

Развитие тактильной чувствительности и сенсорного развития;

Развитие высших психических функций (внимание, память, восприятие, мышление);

Развитие игровых навыков;

Развитие навыков коммуникации;

Стабилизация эмоционального состояния и «заземление» негативных эмоций;

Обогащение пассивного и активного словаря;

Развитие мелкой моторики;

Развитие фонематического слуха и автоматизации и дифференциации звуков.

Игровая деятельность обычно начинается с «пробуждения» тактильной чувствительности и начинает игру, как правило, взрослый. Например, словами. «Песок, мягкий, мне приятно» или «Песок влажный и прохладный, а что чувствуешь ты?». Первоначально чувственные переживания ребенка могут быть совсем незначительными, но со опытом и поддержкой педагога тактильные ощущения станут более дифференцированными. В ходе этой работы обогащается активный словарь ребенка. Следующим шагом в работе с песочницей будет момент оставления следов. Можно попросить ребенка провести линии на песке одним пальчиком, ладонью, ребром ладони, волнистые прямые. Пока ребенок рисует важно спросить о его переживаниях, а также попросить пофантазировать на что похож рисунок.

В песочнице возможна и пальчиковая гимнастика, для этого педагог просит ребенка оставить следы одним пальцем, пальцы вместе, но сжаты, пальцы разжаты, кулаком, ладонью.

Для детей постарше возможна групповая игра с сюжетной линией, где необходимы речевые коммуникации, умение задавать вопросы, выслушивать устную инструкцию, делиться, помогать друг другу.

В игровой форме педагог может закреплять поставленный звук, повторять пройденный материал.

Работа с детьми ОНР требует включение в процесс коррекции новых форм и методов, вызывающих у детей эмоциональный отклик, способствующих развитию интереса к казалась бы обычным логопедическим занятиям. И игры и занятия, с использованием песочной терапии, как нельзя лучше подходят для эффективной коррекционной работы.

Песочная терапия в работе с детьми с нарушением речи
Фото №1 Нарушение развития речи одна из наиболее часто встречающихся патологий развития ребенка
Публикации по теме:

Метод пластилинографии в коррекционно-развивающей работе с детьми с нарушением речи при подготовке к школе по ФГОС Метод пластилинографии в коррекционно-развивающей работе с детьми с нарушением речи при подготовке к школе по ФГОС  Одной из основных задач воспитания и обучения дошкольника является подготовка к школе. Среди показателей готовности к обучению выделяют.

Песочная терапия в работе педагога-психолога ДОУ Основоположником песочной терапии является Карл Густав Юнг (1875-1961 гг.) – швейцарский психиатр, создатель аналитической психологии..

Арт-терапия в работе педагога-психолога с детьми с ОВЗ дошкольного возраста Обучающийся с ограниченными возможностями здоровья - физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии,.

Мастер-класс «Песочная арт-терапия в работе воспитателя» Мастер-класс "Песочная арт-терапия в работе воспитателя"Активно стала использоваться песочная арт-терапия в детском саду. Обучиться ей несложно.

Песочная терапияПесочная терапия Актуальность программы: Специалистами отмечаются следующие изменения в психологическом и эмоциональном состоянии детей занимающихся с песком.

Песочная терапия «Педагогическая песочница»Песочная терапия «Педагогическая песочница» Педагоги могут проводить коррекционные и развивающие упражнения в "Педагогической" песочнице с детьми любого возраста. Занятия, проводимые.

Песочная терапия с детьми  (проведение занятий)Песочная терапия с детьми  (проведение занятий) Песочная терапия с детьми - проведение занятий Левченков В. В. Тайна песка в том, что он раскрывает тайны. Песочная игра позволяет окинуть.

Песочная терапия в дошкольном учрежденииПесочная терапия в дошкольном учреждении Песочная терапия в дошкольном учреждении. Керимова Амина Александровна МБДОУ «Детский сад № 247», Воспитатель. г. Нижний Новгород. С.

Песочная терапия в коррекционной работе с детьмиПесочная терапия в коррекционной работе с детьми Данный способ развивает эмоционально-волевую сферу и способствует качественной коррекции речи. Терапию песком предложил Карл Густав Юнг,.

Песочная терапия в организованной образовательной деятельности с детьми дошкольного возрастаПесочная терапия в организованной образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста Песочная терапия – это исследование поведения ребёнка, анализ его переживаний и способ наладить взаимоотношения с миром посредством игры.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Песочная терапия в работе с детьми с нарушением речи
Опубликовано: 21 ноября 2021 в 09:38
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД