Папки-передвижки

Развитие мышления детей с ЗПР в игре «4 лишний»

София Пушкина
Развитие мышления детей с ЗПР в игре «4 лишний»
▼ Скачать + Заказать документы

Развитие мышления детей с ЗПР в игре "4 лишний"

Психолого-педагогические исследования Р. И. Лалаевой; Е. С. Слепович; С. Г. Шевченко и др. отмечают бедность словаря детей с ЗПР, резкое преобладание пассивного словаря над активным, неумение разделять лексические единицы по семантическим признакам, непонимание значения обобщающих слов и их неадекватное употребление, вследствие чего дети не могут дифференцировать обобщающие понятия.

Публикация «Развитие мышления детей с ЗПР в игре „4 лишний“» размещена в разделах

При этом формирование понятийного словаря у детей с задержкой психического развития является необходимым условием их коррекционно-развивающего обучения. Более того работа по формированию элементарных представлений и понятий дошкольников с ЗПР выступает как одно из основных условий готовности к школьному обучению.

Важно отметить, что трудности формирования понятийного словаря, познавательной и речевой сферы в целом, у данной категории детей самостоятельно не преодолеваются. Поэтому их развитие может быть обеспечено только в условиях коррекционно-развивающего обучения.

Мы предлагаем серию игр "4 лишний". Эта методика направлена на коррекцию мыслительных операций. Она позволяет развивать процессы анализа, сравнения, синтеза, обобщения. Игра подразумевает 2 упражнения разного уровня сложности на каждую лексическую тему. В результате игра позволяет решать задачи не только развития мыслительных операций, но расширения и уточнения представлений об окружающем, пополнением активного и пассивного словарного запаса, закрепления основных представлений по каждой лексической теме, но самое важное - отработать обобщающие понятия, сформировать понятийный аппарат.

Инструкция к заданию: «Посмотри на картинки, здесь изображены четыре предмета, 1 - лишний, он к остальным предметам не подходит. Найди его и объясни, почему ты его выбрал?

Тема "Овощи"

Тема "Фрукты"

Тема "Мебель"

Тема "Посуда"

Тема "Транспорт"

Тема "Одежда"

Тема "Животные"

Тема "Насекомые"

Список литературы

1. Лалаева Р. И. Нарушения речи и их коррекция у детей с задержкой психического развития : учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Р. И. Лалаева, Н. В. Серебрякова, СВ. Зорина. — М. : Гуманитар, изд. центр ВЛАДОС, 2004 / — 303 с.

2. Рубинштейн С. Я.

3. Рубинштейн С. Я. Экспериментальные методики патопсихологии. — М. : ЗАО Изд-во

4. ЭКСМО-Пресс, 1999. — 448 с. (Серия «Мир психологии»).

5. Слепович Е. С. Формирование речи у дошкольников с задержкой психического развития : Кн. для учителя. —— Мн. : Нар. асвета, 1989.— 64 с.

6. Подготовка к школе детей с задержкой психического развития. Книга 1/Под общей ред. С. Г. Шевченко. — М. : Школьная Пресса, 2003. — 96 с.

Публикации по теме:

Картотека словесных игр на развитие мышления для детей старшего дошкольного возраста В игре дети развиваются разносторонне, становятся умнее, более свободны в общении, играя со своими ребятишками в словесные игры с мячом,.

Дидактическая игра на развитие логического мышления «Пятый лишний»Дидактическая игра на развитие логического мышления «Пятый лишний» Игры логического содержания помогают воспитывать у детей познавательный интерес, способствовать к исследовательскому и творческому поиску.

Фотоотчёт о семинаре-практикуме «Развитие познавательной активности у детей в условиях «Лаборатории креативного мышления»Фотоотчёт о семинаре-практикуме «Развитие познавательной активности у детей в условиях «Лаборатории креативного мышления» Фотоотчёт о семинаре-практикуме «Развитие познавательной активности у детей в условиях «Лаборатории креативного мышления»» 4 февраля в нашем.

Консультация для родителей «Развитие логического мышления у детей» Консультация для родителей. «Развитие логического мышления у детей» Консультация для родителей. «Развитие логического мышления у детей».

«Путешествие по математическим островам». Развитие логического мышления детей подготовительной группы«Путешествие по математическим островам». Развитие логического мышления детей подготовительной группы Цель работы – развивать логическое мышление у детей подготовительной группы в процессе решения занимательных задач. Задачи : Обучающие:.

Развитие логического мышления у детей младшего дошкольного возраста Мышление – это важный процесс, который влияет на обучение и развитие ребенка и способствует комплексному развитию личности старшего дошкольника.

Развитие логического мышления у детей старшего дошкольного возраста средствами дидактических игр Развитие логического мышления в старшем дошкольном возрасте помогает формировать у детей высокую активность и глубокие знания в познавательной.

Развитие мышления у детей дошкольного возраста как психолого-педагогическая проблема Развитие мышления у детей дошкольного возраста как психолого-педагогическая проблема. (Автор Левченков В. В.) Предметы и явления в окружении.

Развитие мышления у дошкольников с ОВЗ. Актуальность проблемы. Наше время смело можно назвать временем перемен. Мы живём в веке новых технологий, когда очень ценится человек мыслящий, ищущий, творческий,.

Занятие для детей младшей группы «Забывчивый художник» на развитие логического мышления Занятие для детей младшей группы "Забывчивый художник" на развитие логического мышления. Цель: Развитие логического и ассоциативного мышления.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие мышления детей с ЗПР в игре «4 лишний»
Опубликовано: 12 ноября 2021 в 01:15
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развитие мышления детей с ЗПР в игре «4 лишний»» (включая файлы) размещена пользователем София Пушкина (УИ 1460384) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД